Удастся ли Danone стать поставщиком молочной продукции?

Удастся ли Danone стать поставщиком молочной продукции?. 24674.jpeg

 

29 декабря завершится прием заявок на участие в конкурсе на поставку детского питания и молочных продуктов по Москве.  14 лет единственным участником торгов является компания «Вимм-Билль-Данн». Конкуренцию ей с 2010 года пытается составить «Группа компаний Danone в России», которая считает, что тоже достойна получить государственный контракт. В этом году противостояние двух производителей продолжается.

Напомним, что компания «Вимм-Билль-Данн», входящая в группу компаний PepsiCo, является владельцем марки «Агуша», под которой выходят соки, фруктовые, овощные и мясные пюре, детские сухие молочные смеси. Danone производит продукцию под брендами «Тёма», «Растишка», «Смешарики». С 2007 года в международную группу компаний Danone входит Nutricia, которая на российском рынке представлена такими продуктами, как молочные смеси и каши Nutrilon, молочные смеси и каши «Малютка», молочные смеси «Малыш».

Как соответствовать условиям

Первой в борьбу за право поставлять молочную продукцию в столичные пункты вступила Nutricia. В 2010 году компанию не допустили к участию в конкурсе, так как ее продукция не соответствовала требованиям заказчика по упаковке и физико-химическим характеристикам. На следующий год Nutricia в судебном порядке попыталась оспорить тендер. Адвокат, защищавший интересы компании, указывал на то, что требования конкурса были целенаправленно сформулированы под единственную компанию. Nutricia выступила за аннуляцию договоров с "Вимм-Билль-Данн", но суд иск не удовлетворил.

В ходе судебных тяжб также было отмечено, что технические условия тендера были слишком узкими по сравнению с законодательством. А это, по мнению представителей Danone, ограничивало участие производителей детского питания в конкурсе и послужило причиной обращения в ФАС России. Жалоба была отклонена.

Однако вопросы, поднятые во время суда, положили начало новому разбирательству о нарушении антимонопольного законодательства, которое разрешилось в 2013 году.

Требования для всех?  

ООО «ЮниМилк», предприятие по производству молока, входящее в состав «Группы компаний Danone в России», обратилось в ФАС. Суть заявления сводилась к тому, что при проведении аукциона в один лот были объединены различные детские молочные продукты. В результате этого в торгах смог принять участие лишь один хозяйствующий субъект, а компании, производящие отдельные виды молочной продукции, оказались отстранены от конкурса. Общая цена контракта составляла больше 2-х млрд рублей.

В деле оказались задействованы Нестле Россия, Зеленодольский молочный комбинат, Эбботт Лэбораториз, АЛЕВ, Брянский гормолзавод. Каждое из предприятий подтвердило, что имеет возможность поставить нескольких отдельных позиций лота, но не все сразу согласно заявке.

Тогда ФАС признала неправомерными действия Департамента города Москвы по конкурентной политике и Дирекции по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения ЮЗАО города Москвы. Чтобы не ограничивать конкуренцию, эксклюзивные позиции были выделены в отдельные лоты.*

В новых условиях

В 2013 году произошла смена юридического лица, проводящего тендер. Департамент здравоохранения Москвы снял с себя эту ответственность и поручил ее подведомственной организации ГУП "Столичные аптеки", которая до этого помогала в подготовке тендерной документации. 

В деле снова оказалась задействована ФАС. Дело в том, что вопросы здравоохранения и социальной защиты жителей Москвы относятся к полномочиям администрации города. Соответственно процессы поставки детского молочного питания решаются согласно закону «О размещении заказов» (94-ФЗ). Однако ГУП "Столичные аптеки" в своей работе руководствовалось законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (223-ФЗ), требования которого позволяют избежать довольно жестких правил госзакупок. 

Участие в конкурсе по новым условиям приняла компания "Вимм-Билль-Данн". Впоследствии в целях возмещения затрат ГУП «Столичные аптеки» получил из бюджета города Москвы субсидии в размере 1 млн 950 тыс. рублей. 

Борьба брендов

В 2011 году "Вимм-Биль-Данн» выступила с обращением в ФАС по поводу достоверности рекламы молочного продукта "Растишка", выпускаемого Danone. Эксперты ФАС признали, что в рекламе "Растишки" отсутствует существенная часть информации, что вводит потребителей в заблуждение относительно назначения и потребительских свойств этого продукта. Компания Danone в ответ изменила рекламный ролик, добавив в него титры о том, что продукт предназначен для детей дошкольного и школьного возраста.

В то же время компания "Вимм-Биль-Данн» продвигала свой бренд «Агуша», который в августе 2014 года находился на первом месте в стоимостном выражении в категории детского питания (Прим. Источник - сайт компании). Группа Danone в ответ заявила, что готова поставлять продукцию «Тёма» дешевле «Агуши», благодаря чему столица сэкономит до 335 млн рублей.

В 2016 году общая сумма бюджетных трат на закупку молочного питания для детей до 3-х лет составила более 1,7 млрд рублей. Единственным поставщиком продукции в раздаточные пункты в Москве выступила «Вимм-Билль-Данн». Соответствующие договора были заключены в декабре 2015 года и будут действовать до 31 марта 2017 года.

В этом году конкурс объявлен на поставку продукции в молочно-раздаточные пункты города Москвы в период с 2017 по 2019 год. В общей сложности город готов потратить на закупки детского питания и молочных продуктов более 16,5 миллиардов рублей.

Победитель тендера, напомним, будет объявлен 29 декабря. 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1 17/92-12

о нарушении антимонопольного законодательства

 

г. Москва

 

Резолютивная часть решения оглашена «13» марта 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено «26» марта 2013 г.

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Кашеварова А.Б. - заместителя руководителя ФАС России; Нижегородцева Т.В. - начальника Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России; Урюкиной Е.В. - заместителя начальника Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России; Дегтярёва М.А. - начальника отдела здравоохранения и социальной политики Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России; Прониной Е.Ю. - заместителя начальника отдела здравоохранения и социальной политики Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России; Качурской Ю.В. - заместителя начальника отдела анализа рынков, реестров и НИОКР Аналитического управления ФАС России; Каримовой Л.Р. - главного специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы Правового управления ФАС России (далее - Комиссия), рассмотрев дело № 1 17/92-12, возбужденное по признакам нарушения Департаментом города Москвы по конкурентной политике (105062, г. Москва, ул. Макаренко, д. 4, к. 1), Государственным казенным учреждением «Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Юго-Западного административного округа города Москвы» (117292, г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 16/10) части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в присутствии:

- представителей ООО «ЮниМилк»: Кольбова А.А. (доверенность от 22.10.2012 № 96/12), Вишневского А.В. (доверенность от 21.03.2012 № 19/12), Казарцева Е.Н. (доверенность от 14.12.2012 № 111/12), Елисеевой Ю.Г. (доверенность от 22.10.2012 № 99/12), Недорезовой Я.В. (доверенность от 24.12.2012 № 120/12);

Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Почему мы должны переосмыслить 8-ми часовой рабочий день
Почему мы должны переосмыслить 8-ми часовой рабочий день
Карьера
Самая постоянная часть нашей жизни – работа. И для большинства из нас очевидно, что то, как долго человек работает, имеет мало общего с эффективностью или продуктивностью. Можно добиться успеха, работая и по 4 часа в неделю, и по 16 часов в день. Давайте обратимся к исследованиям рабочего времени и узнаем, как его оптимизировать в собственных интересах.
Восемнадцать способов улучшить ваш язык тела
Восемнадцать способов улучшить ваш язык тела
Правила игры
Нередко люди удивляются: я же с ним так хорошо поговорил, а расстались холодно! Или сетуют, что к ним относятся не так, как хотелось бы. Возможно, вы посылаете людям так называемые невербальные сигналы, на которые они подсознательно реагируют. Предлагаем вам правила, которые значительно упростят вам общение и сделают любой разговор приятным.
Пять упражнений для улучшения дикции
Пять упражнений для улучшения дикции
Карьера
Сколько светлых умов почили в безвестности лишь из-за того, что боялись лишний раз сказать слово, потому что они картавят, пришепетывают или имеют другие особенности речи. Между тем дикцию можно улучшить в люом возрасте, в частности, тренируясь произошением неудобопроизносимых звукосочетаний, слов и фраз. Предлагаем вам соответствующие упражнения, которые можно...
Пятнадцать советов как повысить свою продуктивность
Пятнадцать советов как повысить свою продуктивность
Карьера
Успех приходит к человеку не тогда, когда он ничего не делает, а тогда, когда он правильно действует. Осознанно или "на автомате", успешный человек работает над собой, своими навыками, повышает свою продуктивность и эффективность. Предлагаем вам несколько советов о том, как сделать это с гарантированным результатом.
Правила богатства
Правила богатства
Карьера
Про отношение к деньгам, отличия богача от бедняка и методы достижения богатстсва написаны горы книг, инструкций и прочитано множество лекций. Сегодня мы предлагаем вам текущие рекомендации, без сравнения с кем-либо, которые можно назвать "народными средствами".
Ресурсы
12 компаний, которые изменили нашу повседневную жизнь
12 компаний, которые изменили нашу повседневную жизнь
Ресурсы
Компаний в мире очень много. Однако далеко не каждая из них оказывает заметное воздействие на жизнь простых потребителей. Тех, кому это удалось, единицы. Предлагаем вам список компаний - революционеров в своей области. За каждым именем стоит технология или концепция, оказавшая огромное влияние на нашу повседневную жизнь и более того - ставшая её привычной и неотъемлемой...
Недвижимость
Как заработать на перепродаже недвижимости?
Как заработать на перепродаже недвижимости?
Недвижимость
На чем заработать деньги? Относительно легкий заработок можно получить, организовав небольшой бизнес по перепродаже недвижимости. Это не так уж сложно. Конечно, как и всякий рынок, сфера недвижимости имеет свои законы. Об азах мы вам сегодня и расскажем.
Правила богатства
Карьера
Про отношение к деньгам, отличия богача от бедняка и методы достижения богатстсва написаны горы книг, инструкций и прочитано множество лекций. Сегодня мы предлагаем вам текущие рекомендации, без сравнения с кем-либо, которые можно назвать "народными средствами".
Тринадцать правил сохранения энергии Десять способов казаться умнее на совещаниях ТОП-5 книг, которые должен прочитать каждый маркетолог Радикальное изменение себя. Советы Джеймса Альтушера Если у вас есть выбор, никогда не нанимайтесь на работу
Магические слова маркетинга
Рынок услуг
Что побуждает человека совершить покупку? Иногда больше самого товара на потенциальных покупателей действуют маркетинговые трюки, в частности, "правильные" слова. Давайте их рассмотрим, чтобы уметь применять.
65 инструментов для увеличения продаж Пять эффектов маркетинга, или легкий способ увеличить продажи Три очень правильных маркетинговых анекдота Идеи для домашнего бизнеса Психология продаж Дина Риека
 Видео
Система Orphus