Удастся ли Danone стать поставщиком молочной продукции?

Удастся ли Danone стать поставщиком молочной продукции?. 24674.jpeg

 

29 декабря завершится прием заявок на участие в конкурсе на поставку детского питания и молочных продуктов по Москве.  14 лет единственным участником торгов является компания «Вимм-Билль-Данн». Конкуренцию ей с 2010 года пытается составить «Группа компаний Danone в России», которая считает, что тоже достойна получить государственный контракт. В этом году противостояние двух производителей продолжается.

Напомним, что компания «Вимм-Билль-Данн», входящая в группу компаний PepsiCo, является владельцем марки «Агуша», под которой выходят соки, фруктовые, овощные и мясные пюре, детские сухие молочные смеси. Danone производит продукцию под брендами «Тёма», «Растишка», «Смешарики». С 2007 года в международную группу компаний Danone входит Nutricia, которая на российском рынке представлена такими продуктами, как молочные смеси и каши Nutrilon, молочные смеси и каши «Малютка», молочные смеси «Малыш».

Как соответствовать условиям

Первой в борьбу за право поставлять молочную продукцию в столичные пункты вступила Nutricia. В 2010 году компанию не допустили к участию в конкурсе, так как ее продукция не соответствовала требованиям заказчика по упаковке и физико-химическим характеристикам. На следующий год Nutricia в судебном порядке попыталась оспорить тендер. Адвокат, защищавший интересы компании, указывал на то, что требования конкурса были целенаправленно сформулированы под единственную компанию. Nutricia выступила за аннуляцию договоров с "Вимм-Билль-Данн", но суд иск не удовлетворил.

В ходе судебных тяжб также было отмечено, что технические условия тендера были слишком узкими по сравнению с законодательством. А это, по мнению представителей Danone, ограничивало участие производителей детского питания в конкурсе и послужило причиной обращения в ФАС России. Жалоба была отклонена.

Однако вопросы, поднятые во время суда, положили начало новому разбирательству о нарушении антимонопольного законодательства, которое разрешилось в 2013 году.

Требования для всех?  

ООО «ЮниМилк», предприятие по производству молока, входящее в состав «Группы компаний Danone в России», обратилось в ФАС. Суть заявления сводилась к тому, что при проведении аукциона в один лот были объединены различные детские молочные продукты. В результате этого в торгах смог принять участие лишь один хозяйствующий субъект, а компании, производящие отдельные виды молочной продукции, оказались отстранены от конкурса. Общая цена контракта составляла больше 2-х млрд рублей.

В деле оказались задействованы Нестле Россия, Зеленодольский молочный комбинат, Эбботт Лэбораториз, АЛЕВ, Брянский гормолзавод. Каждое из предприятий подтвердило, что имеет возможность поставить нескольких отдельных позиций лота, но не все сразу согласно заявке.

Тогда ФАС признала неправомерными действия Департамента города Москвы по конкурентной политике и Дирекции по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения ЮЗАО города Москвы. Чтобы не ограничивать конкуренцию, эксклюзивные позиции были выделены в отдельные лоты.*

В новых условиях

В 2013 году произошла смена юридического лица, проводящего тендер. Департамент здравоохранения Москвы снял с себя эту ответственность и поручил ее подведомственной организации ГУП "Столичные аптеки", которая до этого помогала в подготовке тендерной документации. 

В деле снова оказалась задействована ФАС. Дело в том, что вопросы здравоохранения и социальной защиты жителей Москвы относятся к полномочиям администрации города. Соответственно процессы поставки детского молочного питания решаются согласно закону «О размещении заказов» (94-ФЗ). Однако ГУП "Столичные аптеки" в своей работе руководствовалось законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (223-ФЗ), требования которого позволяют избежать довольно жестких правил госзакупок. 

Участие в конкурсе по новым условиям приняла компания "Вимм-Билль-Данн". Впоследствии в целях возмещения затрат ГУП «Столичные аптеки» получил из бюджета города Москвы субсидии в размере 1 млн 950 тыс. рублей. 

Борьба брендов

В 2011 году "Вимм-Биль-Данн» выступила с обращением в ФАС по поводу достоверности рекламы молочного продукта "Растишка", выпускаемого Danone. Эксперты ФАС признали, что в рекламе "Растишки" отсутствует существенная часть информации, что вводит потребителей в заблуждение относительно назначения и потребительских свойств этого продукта. Компания Danone в ответ изменила рекламный ролик, добавив в него титры о том, что продукт предназначен для детей дошкольного и школьного возраста.

В то же время компания "Вимм-Биль-Данн» продвигала свой бренд «Агуша», который в августе 2014 года находился на первом месте в стоимостном выражении в категории детского питания (Прим. Источник - сайт компании). Группа Danone в ответ заявила, что готова поставлять продукцию «Тёма» дешевле «Агуши», благодаря чему столица сэкономит до 335 млн рублей.

В 2016 году общая сумма бюджетных трат на закупку молочного питания для детей до 3-х лет составила более 1,7 млрд рублей. Единственным поставщиком продукции в раздаточные пункты в Москве выступила «Вимм-Билль-Данн». Соответствующие договора были заключены в декабре 2015 года и будут действовать до 31 марта 2017 года.

В этом году конкурс объявлен на поставку продукции в молочно-раздаточные пункты города Москвы в период с 2017 по 2019 год. В общей сложности город готов потратить на закупки детского питания и молочных продуктов более 16,5 миллиардов рублей.

Победитель тендера, напомним, будет объявлен 29 декабря. 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1 17/92-12

о нарушении антимонопольного законодательства

 

г. Москва

 

Резолютивная часть решения оглашена «13» марта 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено «26» марта 2013 г.

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Кашеварова А.Б. - заместителя руководителя ФАС России; Нижегородцева Т.В. - начальника Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России; Урюкиной Е.В. - заместителя начальника Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России; Дегтярёва М.А. - начальника отдела здравоохранения и социальной политики Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России; Прониной Е.Ю. - заместителя начальника отдела здравоохранения и социальной политики Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России; Качурской Ю.В. - заместителя начальника отдела анализа рынков, реестров и НИОКР Аналитического управления ФАС России; Каримовой Л.Р. - главного специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы Правового управления ФАС России (далее - Комиссия), рассмотрев дело № 1 17/92-12, возбужденное по признакам нарушения Департаментом города Москвы по конкурентной политике (105062, г. Москва, ул. Макаренко, д. 4, к. 1), Государственным казенным учреждением «Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Юго-Западного административного округа города Москвы» (117292, г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 16/10) части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в присутствии:

- представителей ООО «ЮниМилк»: Кольбова А.А. (доверенность от 22.10.2012 № 96/12), Вишневского А.В. (доверенность от 21.03.2012 № 19/12), Казарцева Е.Н. (доверенность от 14.12.2012 № 111/12), Елисеевой Ю.Г. (доверенность от 22.10.2012 № 99/12), Недорезовой Я.В. (доверенность от 24.12.2012 № 120/12);

Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Семь причин, из-за которых вашу визитку могут выбросить
Семь причин, из-за которых вашу визитку могут выбросить
Карьера
В современном мире все взрослые пользуются визитными карточками, обмениваясь ими при знакомстве. Что такое, в сущности, визитка? Картонный прямоугольник с ФИО человека. Однако по визитной карточке можно сказать о ее владельце больше, чем вам кажется. Предлагаем вам список распространенных ошибок, которые допускают при изготовлении визитных карточек, и настоятельно...
Как развить дедукцию
Как развить дедукцию
Карьера
Дедукция - это способ рассуждения, при котором осуществляется переход от знания общего к частному. Эталон дедуктивного мышления - всем известный сыщик Шерлок Холмс и ему подобные. Дедуктивный метод полезен не только сыщикам и полицейским, но и в обычной жизни. Предлагаем вам несколько советов о том, как развить в себе этот навык.
10 самых необычных правил компании Zappos
10 самых необычных правил компании Zappos
Правила игры
Интернет-магазин обуви Zappos, выросший за 10 лет из компании с офисом в спальне в многомиллиардную корпорацию, считается бизнесом с корпоративной культурой №1 в мире. Авторы книг об успешных компаниях обязательно упоминают Zappos в качестве примера и образца для подражания. А еще книги пестрят примерами особых правил, законов и обычаев корпоративной атмосферы...
Как отзывы влияют на количество клиентов?
Как отзывы влияют на количество клиентов?
Рынок услуг
Помогает ли количество обнародованных отзывов о товаре или услуге повысить объем их продаж? И как быть, если отзывов нет - писать ли их самим или потенциальный покупатель догадается, что его обманывают и будет только хуже? Давайте поразмышляем на эту тему.
Успех в жизни. От чего он зависит
Успех в жизни. От чего он зависит
Карьера
О слагаемых успеха говорится много. Психологи и консультанты всех мастей делают на этом состояния. Между тем дело обстоит достаточно конкретно. Успех имеет... треугольную форму. Суть треугольной теории мы вам сейчас раскроем.
Ресурсы
Активы и пассивы: как обеспечить себя в будущем
Активы и пассивы: как обеспечить себя в будущем
Ресурсы
Всемирно известный автор книги «Богатый папа, бедный папа» Роберт Кийосаки прославился благодаря простой идее. Он обратил внимание, что некоторые наши сделки в дальнейшем способствуют увеличению нашего благосостояния, а некоторые – вовсе даже наоборот. Предлагаем вам его рассуждения об активах и пассивах, а проще говоря, о том, как должен мыслить человек, стремящийся...
Недвижимость
Как заработать на перепродаже недвижимости?
Как заработать на перепродаже недвижимости?
Недвижимость
На чем заработать деньги? Относительно легкий заработок можно получить, организовав небольшой бизнес по перепродаже недвижимости. Это не так уж сложно. Конечно, как и всякий рынок, сфера недвижимости имеет свои законы. Об азах мы вам сегодня и расскажем.
Успех в жизни. От чего он зависит
Карьера
О слагаемых успеха говорится много. Психологи и консультанты всех мастей делают на этом состояния. Между тем дело обстоит достаточно конкретно. Успех имеет... треугольную форму. Суть треугольной теории мы вам сейчас раскроем.
Богатство и жадность 12 правил успешной женщины Пять правил бойцов, которые легко применимы в бизнесе Как говорить красиво и уверенно Трудолюбие или эгоизм?
Ловушки для покупателей
Рынок услуг
Как сходить в магазин с максимальной пользой для себя и с меньшей - для владельцев магазина? Как не "повестись" на приемы извлечения денег из вашего кошелька? Предупрежден значит вооружен, следовательно как минимум нужно о них знать. Предлагаем вашему вниманию главные ловушки, благодаря которым сфера торговли "раскручивает" незадачливых покупателей....
10 маркетинговых приёмов для развития вашего стартапа Как продвинуть свой товар Как сделать сайт более эффективным Почему вещи стоят необоснованно дорого Яблоки и Горгона: секреты удачного логотипа
 Видео
Система Orphus