Отчетность АВТОВАЗа за 2012 год демонстрирует, что продажи упали на 7% год - до 578 тыс. Вместе с тем компания сохраняет умеренно позитивный прогноз на 2013 год за счет того, что производство новых моделей выйдет на проектную мощность, говорится в сообщении экспертов.
По мнению аналитиков Инвесткафе, сокращение продаж автомобилей Lada вполне закономерно и ожидаемо. Как отмечает Андрей Шенк, он связан в первую очередь с тем, что компания проводила смену модельного ряда, и под конец года, когда техническое перевооружение было завершено, продажи начали расти. Также снижение отчасти обусловлено прекращением государственной поддержки, в частности программы утилизации автомобилей.
"Несмотря на спад продаж, я ожидаю, что выручка концерна в 2012 году поднимется в переделах 2% за счет роста цен на модели Lada, а также увеличения скорректированной EBITDA примерно на 10% за счет сокращения издержек. В 2013 году продажи, по моим прогнозам, повысятся, однако темпы будут весьма умеренными за счет того, что в целом рост рынка легковых автомобилей не превысит 7-8%.
Стоит отметить, что в последние месяцы реализация новых моделей Lada росла высокими темпами, однако в лидерах по итогам года осталась Lada Priora. Машин этой модели было продано более 125 тыс. Продажи Priora превысили продажи других моделей по причине того, что новые модели Largus и Granta были запущены только во 2-м полугодии, а продажи ближайшего конкурента Lada Kalina не смогли догнать лидера, так как в июле продажи падали из-за проблем с поставкой комплектующих. По моим прогнозам, лидером в нынешнем году может стать Lada Granta, которая в этом году смогла занять второе место, так как мощности по сборке этой модели уже практически загружены, а спрос на нее выше, чем на Priora.
Компания ожидает замедление роста продаж автомобилей, произведенных на GM-АВТОВАЗ, которое при негативном сценарии может обернуться спадом, что в целом негативно отразится на общих финансовых результатах группы. Стоит отметить, что в целом рынок легковых автомобилей в сегментах, где работает АВТОВАЗ, пока сохраняет свою привлекательность, однако конкуренция продолжит расти за счет создания новых производств. Это при условии замедления развития рынка может привести к снижению продаж. Негативная ситуация на мировом рынке машиностроения привела к удешевлению проката, что при текущих условиях также позитивно отразится на рентабельности.
Несмотря на умеренные прогнозы, бумаги компании недооценены, поэтому в долгосрочной перспективе можно ожидать роста курсовой стоимости акций. В среднесрочной перспективе способствовать этому будет публикация годовой финансовой отчетности концерна, выход которой ожидается в начале мая. Цель по обыкновенным акциям АВТОВАЗа - 21,3 руб.", - поясняет Шенк.