России нужен ИЛ-114

России нужен ИЛ-114
России нужен ИЛ-114

Производство самолета Ил-114 может быть развернуто в России. Этот региональный самолет крайне необходим российской авиации. Эту машину худо-бедно собирали на Ташкентском авиационном заводе им. Чкалова. Однако отношения с Узбекистаном да и сама «родословная» самолета уже давно требует переноса производства в Россию, которой необходимо до полутысячи этих машин.

Ил-114 является двухмоторным турбовинтовым самолетом. Его пассажирская модификация позволяет перевозить 60 пассажиров. Скорость машины составляет 500 км/ч, дальность полета - 1500 километров, высота полета - 7500 километров. Может использоваться на неровных, неподготовленных площадках и арктических аэродромах. Свой первый полет Ил-114 совершил в марте 1990 года.

Для Ил-114, также как и для других самолетов этого семейства, заводом серийной сборки был назначено Ташкентское авиационное производственное объединение имени Чкалова. Правда, из-за неудовлетворительного финансового состояния ташкентского завода выпуск Ил-114 там несколько лет назад был прекращен, срывалось выполнение производственных заданий по контрактам и на поставку других типов Илов на экспорт.

Примечательно, что своим последним заказам перед окончательной деиндустриализацией узбекское предприятие выполнило сборку шести Ил-114-100 для национального авиаперевозчика «Узбекистон хаво йуллари» (Узбекские авиалинии). После чего там начали разбирать конвейер. Само объединение уже давно используется и как автосборочная площадка. Ранее было принято решение о переводе в Россию производства Ил-76 и самолетов-заправщиков Ил-78.

Ил-114 в идеологическом смысле является полной противоположностью провальному «Суперджету», на который потрачены громадные деньги. SS-100 является формально российским самолетом, собирается в России, но более чем на 60% состоит из импортных комплектующих. С ним ОАК собирался «завоевывать» мир, но вышло так, что во время громкого суперджетовского PR наш внутренний рынок был практически полностью отдан иностранцам, а авиапром оказался в глубокой...яме.

Ил-114 - самолет целиком российский, но собиравшийся в Ташкенте. Агрегаты и комплектующие свозились в Узбекистан со всей России. Правда, в 90-е доводкой самолета заняться было некому. К сожалению, очередной «спасатель» российского авиапрома является самолетом советским, проще говоря, устаревшим... Но по крайней мере, эта машина отечественная, хотя и не целиком.

Так, вместо сырого российского движка на него стали ставить иностранные Pratt & Whitney Canada. Есть ли у российских двигателестроителей отечественный движок самолета - вот основной вопрос, который тем более актуален, если Ил претендует на звание основного самолета регионального класса, или, тем более, основного легкого транспортного самолета вооруженных сил РФ.

Канадский же движок обеспечивает и одно из главных конкурентных преимуществ Ила: относительно низкое потребление топлива в объеме 500 кг на 1 час полета.

Кстати, о перспективах Ил-114, в первую очередь военных, вдруг вспомнили именно тогда, когда Россия и Украина договорили о совместной сборке военно-транспортных Ан-70 на Казанском авиапроизводственном объединении (КАПО) им. Горбунова. Украина обеспечит машину своими двигателями, крыльями и оперением, а российское предприятие будет выпускать фюзеляж и проводить окончательную сборку. Серийный выпуск Ан-70 планируется начать в 2014-2015 году.

Тем не менее, неплохо было бы организовать в РФ массовое производство обеих машин с их последующей модернизацией. Для российского авиапрома крайне важно не только разрабатывать новые модели, но и выйти, наконец, из порочного круга мелкосерийного производства.

По словам генерального конструктора Авиационного комплекса имени Ильюшина Сергея Громова, Ташкентский авиазавод имеет полный комплект конструкторской документации и технической оснастки для выпуска Ил-114, и нет никаких препятствий для того, чтобы перевести эту документацию в цифру и наладить выпуск лайнера на одном из авиазаводов в России. На Ташкентском заводе, судя по всему, осталось и несколько собранных планеров.

По мнению президента нижегородского ОАО «Гидромаш» и региональной ассоциации промышленников и предпринимателей Владимира Лузянина, разместить производство можно на недогруженном ОАО «НАЗ «Сокол»» или Смоленском авиазаводе, который знаком с производством гражданских самолетов Як-40.

«Ил-114 - машина, с помощью которой можно в срок до 2-2,5 лет обновить отечественный парк самолетов для местных воздушных линий с учетом неровных, неподготовленных поверхностей, что особенно важно для России. Потребность рынка в таком самолете на сегодня составляет приблизительно 600 бортов», - отмечает сторонник активизации производства Ил-114 Владимир Лузянин.

При этом, по словам генерального конструктора Авиационного комплекса имени Ильюшина Сергея Громова, не менее 100 самолетов Ил-114 потребуется различным ведомствам РФ до 2030 года. Как утверждает Громов, у предприятия есть предварительные заявки от 13 российских авиакомпаний на 48 пассажирских Ил-114.

 

 

Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Как ростовский агрохолдинг убивает село
Как ростовский агрохолдинг убивает село
Производство Аграрный сектор
"Правда.Ру" опубликовала новость о странных вещах, происходящих в Краснодарском крае и касающихся фермерских хозяйств.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.
Обнуление и генеральная уборка своей жизни
Обнуление и генеральная уборка своей жизни
Правила игры
 В полный стакан воды не нальешь. Это один из основополагающих принципов любых перемен. Невозможно кардинально изменить жизнь и переписать историю на своем листе, если действовать исходя из неразобранного багажа опыта.
Как вежливо отказать
Как вежливо отказать
Правила игры
Всем нам в нашей жизни порой приходиться в чем-либо кому-нибудь отказывать по тем или иным причинам. Надо уметь по возможности делать это вежливо и красиво/
Десять качеств успешных людей
Десять качеств успешных людей
Карьера
Многие бизнесмены и знаменитости не владеют каким-либо специальным образованием в сфере своей занятости, они просто с самого начала были уверены в собственных начинаниях и шли к этому.
Ресурсы
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Недвижимость
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Недвижимость
Общее снижение объемов жилищного строительства в России, ожидаемое по итогам 2017 года, нельзя назвать критическим: после прохождение «дна» кризиса, отрасль начала восстанавливаться.
Десять качеств успешных людей
Карьера
Многие бизнесмены и знаменитости не владеют каким-либо специальным образованием в сфере своей занятости, они просто с самого начала были уверены в собственных начинаниях и шли к этому.
Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи Простой и честный мануал для тех, кто хочет добиться успеха в работе  Ваш успех - порядок в голове 
Золотые правила рынка услуг
Рынок услуг
Если вы не пытаетесь претендовать на длительные отношения с вашим клиентом, то вы теряете на этом деньги.
Бизнес-идея: Летнее кафе шатер Идея пассивного дохода: выращиваем фундук Бизнес-план: Выращивание редиса в теплицах Бизнес-план: Полировка автомобильных фар Разработка дизайна интерьера
Система Orphus