Регулярное пассажирское сообщение по Малому кольцу Московской железной дороги начнется в 2015 году. Об этом сообщил Департамент градостроительной политики столицы.
В июне 2011 года интеграцией малого кольца в систему общественного транспорта Москва начала этим занялась совместная компания ОАО "РЖД" и Правительства Москвы - ОАО "Московская кольцевая железная дорога" (МКЖД). В уставный капитал МКЖД стороны внесли на паритетной основе 5 млрд рублей.
В 2011-2012 годах запланировано подготовить необходимую документацию, на ее разработку было направлено 800 млн рублей. А во второй половине 2012 года планируется приступить к реконструкции инфраструктуры.
К дальнейшему финансированию проекта, перестройке и развитию железнодорожной инфраструктуры, будут привлекаться средства федерального бюджета. Всего на эти цели в 2012-2015 годах планируется потратить 55.27 млрд рублей, в том числе 4.62 млрд рублей на проектно-изыскательские работы.
На слушаниях в Мосгордуме сообщилось о том, что руководство Московской кольцевой железной дороги предлагает открыть 29 пассажирских станций.
Транспортные пересадочные узлы (ТПУ), по плану МКЖД, должны быть созданы возле 62 станций радиальных линий и при 10 московских вокзалах, сообщает Информационный центр правительства Москвы. Начать городское пассажирское движение планируется в сентябре 2015 года. На первом этапе это будет 48 пар электропоездов в день.
Первым участком, по которому пойдут внутригородские электрички, станет МКЖД "Пресня - Канатчиково" протяженностью9 км. На участке будут построены 4 ТПУ и 2 остановочных пункта. Движение по этой части Малого кольца МЖД должно начаться уже во II квартале 2014 года.
В III квартале 2015 года будет запущена вторая очередь - железнодорожная линия "Пресня - Лефортово - Канатчиково" длиной45 км, которая будет включать 15 ТПУ и 8 остановочных пунктов.
Ожидается, что Московская кольцевая железная дорога перевезет свыше 250 млн пассажиров в год. Для этого по ней должны ежесуточно курсировать 100 пар электропоездов с интервалами в часы пик до 5 минут.