Немецкий автомобилестроительный концерн Daimler хочет стать владельцем контрольного пакета ОАО "КАМАЗ" за счет покупки акций Ростехнологий. Об этом сообщил глава госкорпорации Сергей Чемезов.
Одна из ведущих российских автомобилестроительных компаний может стать частью концерна Daimler, который ставит перед собой задачу выйти в мировые лидеры по производству грузовиков. "КАМАЗ", может быть, продадим", - как сказал в понедельник журналистам Сергей Чемезов. В настоящее время Daimler совместно с ЕБРР владеет около 13% акций "КАМАЗа".
"У нас сейчас 49,9%, смысла держать такой пакет нет. Они (Daimler) готовы в общем-то довести до контрольного пакета. А больше где взять? Только у нас", - цитирует главу "Ростехнологий" Финмаркет. Однако, по его словам, пока конкретные переговоры с Daimler не велись.
На "КАМАЗе" рассматривали возможность поглощения белорусского "МАЗа", однако глава Ростехнологий сообщил, об отсутствии подвижек. Минск не согласился с оценкой "МАЗа", которую сделала компания Ernst & Young. "Ждем, когда решится вопрос с оценкой", - сказал глава Ростехнологий.
КАМАЗ сейчас на подъеме. В последнем полугодии 2011-го впервые с 2008-го концерн вышел на чистую прибыль. Загрузка производственных мощностей в январе опережают плановую, что отразится на финансовых показателях.
«Если брать по бизнес-плану — это 48 тыс. автомобилей. А если то, как идет январь, — темп 240 автомобилей в сутки. Умножаем на 245 рабочих дней — это 58 тыс. В общем, 55 тыс., я думаю, была бы достаточно реальная цифра. Правда, рассказы о кризисе нас делают довольно сдержанными в своих оценках», - сообщил в Давосе генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин,передает Интерфакс.
Секретная (пока ее подробности действительно держат в тайне) инновационная система мотивации дилеров, на которую КАМАЗ возлагает большие надежды, должна обеспечить концерну устойчивые темпы реализации продукции, следовательно, и стабильность на рынке, отмечает аналитик "Инвесткафе" Кирилл Маркин.
Немецкий концерн в ближайшие восемь лет увеличить производство легковых автомобилей до 2,7 миллиона в год. Daimler намерен унифицировать платформы, оставив только три. Daimler унифицировал около 90 узлов и элементов конструкции. Их можно будет использовать при создании моделей на любой из трех платформ. Это позволит концерну стать динамичнее и существенно снизить издержки.
В перспективе двух-трех лет Daimler экономия составит минимум полтора миллиарда евро в год, ссылается на специалистов «Немецкая волна».
Унификация – будущее мирового автопрома, несмотря на пестроту марок. Представленная ранее новая модульная платформа MQB концерна Volkswagen должна стать основой для 43 моделей VW, Audi, Skodaи Seat.