Объем интернет-экономики стран большой двадцатки к 2016 году увеличится почти в два раза и увеличится с 2,3 триллионов долларов в 2010 году до 4,2 триллионов. Лидерами этого сегмента останутся Amazon, Apple, Facebook, Google, Baidu, Tencent и "Яндекс".
Об этом со ссылкой на прогноз Boston Consulting Group, представленном совместно с компанией Google, сообщает All Things Digital.
В прогнозе даются оптимистичные данные по росту числа пользователей. Во всем мире почти половина населения станет пользователями Сети: их число вырастет с 1,9 млрд до 3 млрд в 2016 году.
Основной приток будет обеспечен за счет Китая. К 2016 году в КНР будет 800 миллионов пользователей, что примерно будет соответствовать суммарному числу входящих в интернет во Франции, Германии, Индии, Японии, Великобритании и США вместе взятых. При этом свыше 80% будут заходить в интернет с мобильных устройств.
Ныне китайский интернет переживает период взрывного роста. Согласно статистике Китайского информационного центра Интернета, по состоянию на ноябрь 2011 года число пользователей Интернета в Китае увеличилось до 505 миллионов человек. Уровень распространения Интернета в стране составил 37,7 процента, что на 3,4 процетных пункта выше показателя конца 2010 года.
При этом 65,5 процента китайских пользователей Интернета постоянно получает доступ к всемирной паутине по мобильным телефонам. Их число оценивается в 340 млн человек, уточняет "Жэньминь Жибао".
По данным консалтинговой компании "IResearch", объем интернет-экономики Китая в третьем квартале 2011 года вырос на 72,7 процента по сравнению с аналогичным периодом 2010 года и составил 71,61 миллиардов юаней.
Ранее Facebook и Deloitte уже выпустили исследование, которое, как отмечает издание, создает особо позитивный имидж роли этих компаний в европейской экономике. В частности, Facebook только за прошлый год якобы обеспечила дополнительные 15,3 миллиарда долларов экономике ЕС и позволила создать в Старом свете аж 232 тысячу рабочих мест.
Интересно, что регионы мира демонстрируют определенные вкусовые предпочтения в использовании интернета, которые в скором времени необходимо будет учитывать при формировании маркетинговой стратегии продвижения товаров и услуг на тех или иных рынках.
В частности, чемпионом по доле пользователей социальных сетей среди общего числа интернетчиков является родина "мыльных опер" - Латинская Америка. По данным BCG, Бразилии, Аргентине, Мексике 90% интернет-пользователей постоянно используют свои аккаунты в социальных сетях, что значительно выше показателя развитых стран. А в Индии невероятно популярны сайты знакомств. В Китае 83% заходящих в сеть слушают музыку онлайн, а 76% смотрят видео. К примеру, в США таковых набирается 34% и 68% соответственно.