Первая грузовая компания (ПГК), один из крупнейших игроков на рынке железнодорожных перевозок, принадлежащий ОАО РЖД, может быть продана очень дорого . KPMG проводит переоценку ПГК исходя из сильных показателей первого полугодия. В результате стоимость компании может составить до $10 млрд.
Роберт Краснов, аналитик Инвесткафе, отмечает, что данная новость для транспортного рынка достаточно неоднозначна. По его словам, «с одной стороны это благоприятно, что РЖД хочет продать свои активы в коммерческие структуры, так сказать сделать шаг в сторону бизнеса для развития железнодорожных перевозок. С другой, сомнения вызывает кандидатура, которую педалируют с стороны Кремля. Дело в том, что премьер Владимир Путин так и не подписал постановление о проведении аукциона или конкурса по продаже 75% акций ПГК».
По данным газеты «Коммерсантъ» в правительстве продолжаются споры, стоит ли ограничивать круг претендентов. Основным среди них называют Геннадия Тимченко. «Возможно было бы лучше отдать данную компанию конгломерату из разных секторов, а не только сырьевого рынка, чтобы они создавали достойную конкуренцию в разных спектрах перевозок. Считаю, что пока Владмирир Путин не подпишет решение, можно не волноваться и не ждать ничего особенного от данной сделки, и компания будет всё равно востребована на рынке», - считает эксперт.