ООО "Рамблер Интернет Холдинг", владеющее интернет-порталом Rambler, в 2010 году сократило чистую прибыль по РСБУ в 2,5 раза - до 68,2 млн рублей с 173,1 млн рублей годом ранее, пишет ИА "Интерфакс".
Выручка компании снизилась до 1,07 млрд руб. с 1,2 млрд рублей в 2009 году. Аналитик Инвесткафе Илья Раченков считает, что причину сокращения прибыли "Рамблера" следует искать в усилившейся в секторе конкуренции: посещаемость "Рамблера" продолжает сползать вниз, тогда как "Яндекса" - расти. По его словам, ситуацию вокруг компании можно сравнить с Yahoo!, который в середине того же 2010 года объявил об отходе от роли поискового портала, проиграв борьбу Google. Примерно то же произошло и с российской компанией: "Яндекс" оказался быстрее и начал предлагать своим пользователям новые сервисы раньше конкурентов.
"От посещаемости портала, в свою очередь, зависит основная статья прибыли - реклама, и здесь "Рамблер" уступает долю рынка. Выходя для компании может заключаться в специализации на различных развлекательных и информационных сервисах - компания входит в медиахолдинг ПрофМедиа (управляет в том числе телеканалами ТВ3, 2х2, MTV Россия), в рамках которого можно реализовать данные направления.
Окончанием борьбы можно назвать новость конца прошлого месяца, когда "Рамблер" объявил о начале использования поискового движка "Яндекса" , а рекламный сервис "Бегун" теперь будет размещать объявления в том числе и через конкурента "Яндекс.Директ", а тот - через "Бегун", - подчеркивает эксперт.