Россияне не считают "отечественными" иномарки, собранные в РФ

Россияне считают «отечественными» только автомобили исторически российских марок, произведенные на территории страны. «Иномарки», даже произведенные в России, остаются иномарками. Такие данные содержатся в исследовании, проведенном Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Доля автовладельцев в России постепенно растет: с 37% в 2006 году до 43% в текущем году, однако среди них по-прежнему преобладают те, у кого в семье - одна машина (38%), а не более (5%). Все меньше становится тех, кто не имеет автомобиля (56% против 63% четыре года назад).

Чаще всего о наличии машины в семье сообщают мужчины (48%) и 35-44-летние (53%) респонденты. Автомобиль по-прежнему остается атрибутом, в первую очередь, высокообеспеченных россиян: среди них его владельцем является каждый второй (50%), тогда как среди малообеспеченных - менее трети опрошенных (29%).

У большинства наших сограждан по-прежнему нет планов на покупку автомобиля, однако по сравнению с 2009 годом таких респондентов стало значительно меньше (с 85 до 76%). Растет доля россиян, которые собираются сделать такое приобретение (с 14% в 2006 году до 18% в текущем году), хотя преимущественно в отдаленной перспективе (11%), а не в ближайшем году (7%).

Наиболее активные намерения купить автомобиль демонстрируют москвичи и петербуржцы (24%), 18-24-летние россияне (21%) и обеспеченные сограждане (31%). Нет таких планов у пожилых (91%) и малообеспеченных (81%) респондентов.

Для большинства россиян отечественные автомобили - это традиционно только автомобили российской марки, производимые отечественными автозаводами (60%). Такой взгляд наиболее характерен для волжан (66%), уральцев (64%), сибиряков (65%) и жителей Северо-Кавказского округа (66%), а также 25-44-летних респондентов (62-64%).   Кроме того, такого взгляда придерживается и большинство автовладельцев, и тех, у кого машины нет (62 и 58% соответственно).

Каждый пятый (20%) полагает, что под определение «отечественный автомобиль» подходит любая машина, собранная на территории страны. Так думают, главным образом, южане (41%) и 25-44-летние (23-25%).

Наконец, для 14% опрошенных определяющим фактором является страна-производитель комплектующих деталей автомобиля: если это отечественный завод, то и автомобиль можно считать отечественным. Сторонники такой позиции чаще встречаются среди жителей Северо-Западного округа (20%) и дальневосточников (22%).

Россияне в целом лояльно относятся к отечественным автомобилям. Так, для 37% опрошенных российская машина может стать нормальной заменой иномарке в случае, если на покупку иностранного автомобиля нет денег. Этой позиции придерживаются, в основном, москвичи и петербуржцы (45%). 32% полагают, что в некоторых случаях отечественный автомобиль даже лучше иностранного (год назад так думали 36%) - это мнение чаще высказывают селяне (35%). В меньшинстве, как и прежде, те, кто принципиально предпочитает иномарки, считая, что лучше ходить пешком, чем ездить на отечественной машине.

Интересно, что владельцы автомобилей более склонны проявлять лояльное отношение к отечественному автопрому: так, они чаще считают российские машины нормальной временной  заменой иномарок (41%). Но, с другой стороны, в этой же группе чаще встречаются те, кто принципиально негативно настроен против отечественных автомобилей (19%).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 11-12 сентября 2010 года Опрошено 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.
Обнуление и генеральная уборка своей жизни
Обнуление и генеральная уборка своей жизни
Правила игры
 В полный стакан воды не нальешь. Это один из основополагающих принципов любых перемен. Невозможно кардинально изменить жизнь и переписать историю на своем листе, если действовать исходя из неразобранного багажа опыта.
Как вежливо отказать
Как вежливо отказать
Правила игры
Всем нам в нашей жизни порой приходиться в чем-либо кому-нибудь отказывать по тем или иным причинам. Надо уметь по возможности делать это вежливо и красиво/
Десять качеств успешных людей
Десять качеств успешных людей
Карьера
Многие бизнесмены и знаменитости не владеют каким-либо специальным образованием в сфере своей занятости, они просто с самого начала были уверены в собственных начинаниях и шли к этому.
Десять правил успешного человека от мировых психологов
Десять правил успешного человека от мировых психологов
Карьера
В любой ситуации можно растворяться в том, что ты делаешь в данный момент. Не живи в прошлом и не проживай будущее сегодня – это равносильно поражению. Будь в настоящем!
Ресурсы
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Недвижимость
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Недвижимость
Общее снижение объемов жилищного строительства в России, ожидаемое по итогам 2017 года, нельзя назвать критическим: после прохождение «дна» кризиса, отрасль начала восстанавливаться.
Десять правил успешного человека от мировых психологов
Карьера
В любой ситуации можно растворяться в том, что ты делаешь в данный момент. Не живи в прошлом и не проживай будущее сегодня – это равносильно поражению. Будь в настоящем!
Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи Простой и честный мануал для тех, кто хочет добиться успеха в работе  Ваш успех - порядок в голове  Семь секретов эффективных продавцов
Золотые правила рынка услуг
Рынок услуг
Если вы не пытаетесь претендовать на длительные отношения с вашим клиентом, то вы теряете на этом деньги.
Бизнес-идея: Летнее кафе шатер Идея пассивного дохода: выращиваем фундук Бизнес-план: Выращивание редиса в теплицах Бизнес-план: Полировка автомобильных фар Разработка дизайна интерьера
Система Orphus