Daimler хотел бы увеличить свой пакет в «КамАЗе» хотя бы до блокирующего, заявил глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов.
Наличие блокпакета позволяет акционеру влиять на решения, принимаемые Советом директоров общества. При инвестировании крупных средств, желание обладать блокирующим (как минимум) пакетом и определенным контролем над своими инвестициями абсолютно логично, поясняет Максим Лобада, аналитик «Инвесткафе».
«Daimler прямо высказывает свою заинтересованность в развитии этого проекта в России, и я не вижу здесь проблем - скорее всего, Тройка поможет Daimler нарастить свою долю в Камазе. Подобным путем уже пошел Renault с компанией АвтоВАЗ: в обмен российский автогигант получает технологии, оборудование, специалистов и инвестиции, которые ему более чем необходимы», - говорит эксперт.
Та же ситуация, по его словам, и в Камазе. «Приход такого стратега в компанию даст ей большой потенциал. Т.е. Daimler вполне позитивно смотрит на развитие российского рынка грузовых автомобилей, хотела бы закрепиться на нем и обеспечить хотя бы минимальные гарантии своих инвестиций», - подытожил специалист.