21 июня 2010 года Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) подало исковое заявление в Савеловский районный суд города Москвы в защиту неопределенного круга потребителей. Ответчиком по иску выступает «Центральный парк культуры и отдыха имени М. Горького», говорится в сообщении ОЗПП.
Поводом для обращения в суд послужило незаконное взимание входной платы с посетителей за проход на территорию ЦПКиО им. М.Горького. Жалобы от потребителей на данные поборы со стороны государственного учреждения культуры в ОЗПП поступали неоднократно.
Представители ОЗПП провели собственную проверку 23 мая 2010 года, в ходе которой выявили целый ряд нарушений норм действующего законодательства. Оказалось, что вход в парк, действительно, стоит определенных денег, а именно - 100 руб.
Специалисты отмечают, что это немаленькая сумма, особенно, если учесть, что в парк отдыхать ходят семьями и большими компаниями. Кроме того, эти деньги посетители отдают только за возможность прохода на территорию парка, то есть фактически за доступ к желаемым развлечениям. «Американские горки» и прочие радости жизни оплачиваются отдельно, существует даже абонемент на весь день (стоимостью 1500 и 2500 руб.), который также можно приобрести только после того, как посетители купят входной билет.
«Выходит, что за свои кровные сто рублей потребители не получают ничего - ни культурных программ, ни концертов, ни даже возможности хотя бы один раз бесплатно прокатиться на аттракционе. Можно сказать, что горожане и гости столицы платят ни много, ни мало за воздух», - отмечают юристы ОЗППП.
Более того, по их словам, на входных билетах в ЦПКиО им. М.Горького, как и на информационных стендах возле касс, отсутствует информация о том, что получит потребитель за свои деньги. Одновременно с этим, он не имеет возможности воспользоваться услугами, предоставляемыми другими компаниями на территории парка, не оплатив предварительно билет.
При этом, все имеющиеся на территории парка развлекательные услуги (аттракционы, заведения общественного питания и т.д.) оказываются иными юридическими лицами, к тому же, за отдельную плату. Например, аттракционами заведует ООО «МАРТА».
По словам специалистов, налицо нарушение ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», о предоставлении потребителям достоверной информации о товарах (работах, услугах), обеспечивающей возможность правильного выбора. Кроме того, как отмечают эксперты ОЗПП, присутствует нарушение ст. 16 данного закона, которая запрещает обуславливать приобретение одних товаров обязательным приобретением иных.
ОЗПП отправило официальные запросы в ЦПКиО им. М.Горького и в Департамент культуры г. Москвы с просьбой предоставить информацию, на каком основании взимаются деньги за вход. Но ни одна из организаций вразумительного ответа о том, что получит потребитель за указанную плату, не дала.
Так, в дирекции парка ЦПКиО им. М.Горького ссылаются на то, что деньги за проход на территорию парка они брали всегда. В ответ на запрос ОЗПП была прислана копия абонемента от 1932 года на платное посещение парка. Действительно, согласно указанному документу, плата составляла 8 руб. Но, как отмечают представители ОЗПП, за эти деньги потребитель в те времена получал четкий перечень услуг, а именно: возможность бесплатного посещения кино, вход на симфоническую эстраду и на аттракцион.
Продаваемые в настоящее время билеты не определяют перечень услуг, предоставляемых потребителю. При этом цена входного билета определяется администрацией ЦПКиО по согласованию с Департаментом культуры города Москвы. Более того, руководство ЦПКиО им. М.Горького утверждало, что на полный входной билет продолжают действовать расценки еще 2008 года.
ОЗПП утверждает, что взимание ответчиком платы за вход - это навязанная потребителю платная услуга. Эти действия грубо нарушают права и законные интересы неопределенного круга лиц, нарушают имущественные интересы и нематериальные права потребителей. Поэтому ОЗПП требует в судебном порядке признать данные действия ЦПКиО им. М.Горького противоправным в отношении неопределенного круга потребителей и обязать ответчика прекратить подобную практику.
Также просит суд обязать ответчиков довести до сведения потребителей информацию о принятом по данному делу решении путём опубликования в ежедневных печатных изданиях, распространяемых на федеральном уровне, и поместить указанную информацию на стендах «уголка потребителя» и около касс.