Исследование: менять работу стоит не чаще одного раза в год

Существует множество явных и скрытых факторов, способных оказать влияние на процесс поиска работы. Порой даже время работает против соискателя. К примеру, почти треть работодателей (32%) считает, что сомневаться в компетентности соискателя следует при наличии перерыва в его профессиональной деятельности продолжительностью более года. Такие результаты показал опрос исследовательского центра рекрутингового портала SuperJob.ru.

По мнению работодателей, столь длительные паузы в трудовом стаже особенно вредят представителям профессий, связанных с медициной, юриспруденцией, налогообложением, финансами: «Юрист или финансист не может позволить себе большого перерыва, не пожертвовав квалификационным уровнем. Сама структура требуемых предметных знаний может измениться молниеносно, по одному росчерку министерского или президентского пера». Работодатели также замечают, что перерывы в работе длиной в год и более неприемлемы для представителей таких профессий, как, например, менеджер по продажам или проектировщик.

Пятая часть работодателей (20%) считает, что основанием для сомнений в компетенции соискателя является полугодовой перерыв в стаже. Однако некоторые из них полагают, что сегодня необходимо делать скидку на кризис и подробно рассматривать каждый случай: «Сомнения возникают тогда, когда кандидат действительно не работал. Но некоторые кандидаты не указывают в своих резюме места работы, на которых они не были оформлены официально. Поэтому необходимо уточнять».

В свою очередь 8% работодателей начинают сомневаться в профпригодности специалиста, который пребывал в поиске работы от 1 до 3 месяцев.

Ещё более жесткую позицию заняли 3% работодателей, для которых критичным является 30-дневный перерыв в работе соискателя. К перерывам любой продолжительности с подозрением относятся 4% респондентов.

В отличие от них каждый четвёртый респондент (25%) утверждает, что не придаёт большого значения перерывам в работе соискателей. По их словам, «причины могут быть весьма уважительными», как то: семейные обстоятельства, уход за ребёнком, болезнь. «Компетенцию соискателя легко проверить разными способами: профтестирование, отзывы, рекомендации и прочее», - комментируют представители компаний.

Затруднились ответить на предложенный вопрос 8% участников исследования. «Сомнения вызывает не столько перерыв в работе, сколько частая смена видов деятельности и непродолжительное время работы в каждой организации», - комментируют они.

Кого же, по мнению работодателей, следует считать «летунами», иначе говоря, сотрудниками, не внушающими доверия по причине слишком частой смены мест работы?

Почти половина опрошенных (48%) считает, что так можно назвать сотрудников, меняющих работу чаще, чем раз в год. «Человек, часто меняющий работу, приносит компании дополнительные убытки в виде затрат на подбор, обучение, адаптацию сотрудников и вывод предприятия на плановую эффективность», - поясняют свой ответ представители компаний. Тем не менее, многие работодатели оправдывают такое поведение сотрудников, уточняя, что «в наше время «летуном» можно стать и не по своей воле», да и причины для частой смены работы «могут быть вполне объективными», к примеру, болезнь ребёнка, переезд, развод и т. п.

Сотрудников, меняющих работу каждые полгода, зачисляют в разряд «летунов» 29% респондентов. Каждый десятый работодатель (10%) называет «летунами» работников, не задерживающихся в одной организации более трёх лет. Судя по комментариям респондентов, отработать три года на одном месте особенно важно для топ-менеджеров: «Рядовой сотрудник может реализоваться на новом месте работы и за один год. Любому руководителю для этого нужно как минимум три года, ведь чем выше должность, тем более сложными являются стратегические задачи, а планы такого рода делаются на 3-5 лет вперёд».

Сотрудников, меняющих работодателя каждые 5 лет, к «летунам» причисляет всего 1% участников опроса. Иную частоту смены работы (в основном - два года) считают основанием для того, чтобы назвать сотрудника «летуном», 4% респондентов.

Наконец, 8% представителей российских предприятий и организаций вообще не считают «летунами» сотрудников, часто меняющих работу: «Необходимо разбираться в каждом конкретном случае. Причин может быть очень много». Некоторые работодатели и вовсе усматривают в «повышенной летучести» положительные моменты: «Если сотрудник много раз меняет работу, то это значит, что он стремится к лучшему, он активен и у него есть идеи».

Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.
Обнуление и генеральная уборка своей жизни
Обнуление и генеральная уборка своей жизни
Правила игры
 В полный стакан воды не нальешь. Это один из основополагающих принципов любых перемен. Невозможно кардинально изменить жизнь и переписать историю на своем листе, если действовать исходя из неразобранного багажа опыта.
Как вежливо отказать
Как вежливо отказать
Правила игры
Всем нам в нашей жизни порой приходиться в чем-либо кому-нибудь отказывать по тем или иным причинам. Надо уметь по возможности делать это вежливо и красиво/
Десять качеств успешных людей
Десять качеств успешных людей
Карьера
Многие бизнесмены и знаменитости не владеют каким-либо специальным образованием в сфере своей занятости, они просто с самого начала были уверены в собственных начинаниях и шли к этому.
Десять правил успешного человека от мировых психологов
Десять правил успешного человека от мировых психологов
Карьера
В любой ситуации можно растворяться в том, что ты делаешь в данный момент. Не живи в прошлом и не проживай будущее сегодня – это равносильно поражению. Будь в настоящем!
Ресурсы
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Недвижимость
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Недвижимость
Общее снижение объемов жилищного строительства в России, ожидаемое по итогам 2017 года, нельзя назвать критическим: после прохождение «дна» кризиса, отрасль начала восстанавливаться.
Десять правил успешного человека от мировых психологов
Карьера
В любой ситуации можно растворяться в том, что ты делаешь в данный момент. Не живи в прошлом и не проживай будущее сегодня – это равносильно поражению. Будь в настоящем!
Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи Простой и честный мануал для тех, кто хочет добиться успеха в работе  Ваш успех - порядок в голове  Семь секретов эффективных продавцов
Золотые правила рынка услуг
Рынок услуг
Если вы не пытаетесь претендовать на длительные отношения с вашим клиентом, то вы теряете на этом деньги.
Бизнес-идея: Летнее кафе шатер Идея пассивного дохода: выращиваем фундук Бизнес-план: Выращивание редиса в теплицах Бизнес-план: Полировка автомобильных фар Разработка дизайна интерьера
Система Orphus