Рабочая нагрузка на россиян увеличилась в кризис

Исследовательский центр рекрутингового портала SuperJob.ru представил Bigness.ru результаты cоциологического опроса «Как изменились Ваши должностные обязанности в связи с кризисом?»

Практически каждый второй россиянин, сумевший сохранить работу в кризис, отмечает увеличение своих должностных обязанностей - такой результат дал  опрос, проведённого Исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ru среди 12730 представителей 30 профессий и специальностей из всех округов РФ.

Кризисные времена в России отмечены чередой массовых увольнений. Однако с трудностями сталкиваются не только сокращённые работники, но и сотрудники, сумевшие сохранить своё рабочее место. Судя по результатам нашего исследования, последним нередко приходится трудиться на пределе своих возможностей, выполняя функции уволенных коллег.

Первыми почувствовали увеличение рабочей нагрузки руководители компаний. Рост функциональных обязанностей отмечает более половины из них (58%). «Кризис - это как плохая погода. Нужно не просто идти, но и держать зонт, и укутываться в тёплые вещи. Чем сильнее кризис - тем больше нужно вещей и надёжнее зонт...»; «Нагрузка увеличилась до критической степени! Хорошие специалисты уходят, невзирая на общее положение в стране. Они-то работу найдут, а вот я уже не знаю, с кем мне работать», - рассуждают управленцы.

Закономерно то, что чаще других жалуются на рост функциональных обязанностей работники отделов, подвергшихся массовым сокращениям. Так, среди экономистов, финансистов и менеджеров по логистике увеличение рабочей нагрузки отмечают по 57% опрошенных, а среди PR-менеджеров и маркетологов - по 56%. Многим из них пришлось разделить обязанности уволенных коллег, однако в большинстве случаев заработок от этого не вырос, а порой и уменьшился: «Требований стало больше, а зарплата - меньше». Впрочем, для некоторых сложившаяся ситуация является поводом для оптимизма: «Немного увеличилась нагрузка, но работать стало интереснее»; «Наконец-то я начал заниматься чем-то похожим на маркетинг. Компания просто советская! Но ничего, я приведу всё в порядок».

В свою очередь специалисты по кредитованию и страховщики (по 54%) объясняют увеличение рабочей нагрузки необходимостью более тщательного отслеживания информации о клиентах и ситуации на рынке. В условиях кризиса риски увеличились, и оставшимся «на плаву» компаниям невыгодно оказывать кредитные и страховые услуги неблагонадежным заказчикам.

Повышенной концентрации усилий требуют работодатели и от менеджеров по развитию: «Экономическая ситуация изменилась, соответственно, надо менять методы и способы управления бизнесом». В похожей ситуации находятся юристы и менеджеры по продажам. Среди представителей данных профессий, а также среди инженеров ОТК увеличение должностных обязанностей отмечает по 53% опрошенных. С ними солидарны почти столько же госчиновников (52%), менеджеров по работе с клиентами, бухгалтеров и системных администраторов (по 51%).

Каждый второй менеджер по работе с персоналом (50%) сообщает, что работы им добавляет не только перераспределение функций уволенных коллег, но и ажиотаж на рынке труда: «Если раньше работодатели как-то разделяли кадровую службу на КДП и подбор, то теперь хотят все «в едином флаконе». Ужасно!»

Несколько реже ощущают рост рабочей нагрузки россияне, работающие в качестве торговых представителей, дизайнеров, инженеров, секретарей, аудиторов, менеджеров по рекламе и туризму, сметчиков, журналистов, программистов и проектировщиков. Среди представителей этих профессий число тех, кому приходится работать «и за себя, и за того парня», колеблется от 37% до 48%.

На последней строке нашего рейтинга находятся рабочие специальности. Увеличение должностных обязанностей отмечает чуть более трети (34%) работников реального сектора экономики. Очевидно, что рабочих, в отличие от офисных сотрудников, мало заботят антикризисные мероприятия - они просто продолжают делать своё дело.

Своё отношение к увеличению рабочей нагрузки 43% россиян характеризует как отрицательное. Женщин среди них больше, чем мужчин (48% и 38% соответственно). Закономерно, что больше всего недовольных наблюдается среди респондентов с невысокой зарплатой (до 15 тысяч рублей в месяц) - 47%. По словам участников опроса, переработки «ведут к переутомлению и появлению апатии к жизни», а кроме того, «наносят вред работе».

Приветствуют рост должностных обязанностей 28% респондентов: «Увеличение нагрузки на работе повышает уровень развития человека, открывает новые возможности и способности. Выживает сильнейший»; «Прежде многие просто отсиживали рабочее время, а теперь поняли, что надо трудиться, ведь просто так деньги не платят».

13% работающих россиян признались, что ситуация им безразлична. «Главное, чтобы с увеличением нагрузки увеличивался оклад»; «Я любую нагрузку выдержу, лишь бы платили», - комментируют они.

Ещё 16% опрошенных усматривают в ситуации как положительные, так и отрицательные стороны, а потому затруднились с ответом: «А какое может быть отношение? Одни (сотрудники) не хотят работать, а другие (работодатели) хотят, чтобы на них работали больше за меньшие средства»; «И до кризиса работы было столько, что головы не поднимешь...»

Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Бизнес-план: птицеферма
Бизнес-план: птицеферма
Производство
Импорт птицы в нашу страну в последние годы начал сокращаться, а это значит, что активность производителей на внутреннем рынке будет расти.
Бизнес-план: Бар-паб
Бизнес-план: Бар-паб
Рынок услуг
Вам необходимо придумать историю для вашего клуба — найти изюминку для привлечения интереса потенциальных клиентов.
Привычки в стиле Кайдзен
Привычки в стиле Кайдзен
Ресурсы
Хорошая новость в том, что любое действие можно превратить в привычку и выполнять на полном автомате.
Двадцать секрета эффективных продаж
Двадцать секрета эффективных продаж
Правила игры
Успешные продажи – залог успеха любой компании.
Бизнес идея: Покраска автомобиля резиной
Бизнес идея: Покраска автомобиля резиной
Рынок услуг
Любой автовладелец готов многое отдать за покрытие, которое защитит его машину от царапин и повреждений. И почему-то мало кому на ум приходит мысль использовать для покраски авто жидкую резину.
Ресурсы
Как думать лучше
Как думать лучше
Ресурсы
Доказано, что главным залогом правильного решения является не интеллект и не опыт, а решимость найти это решение.
Недвижимость
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Недвижимость
Общее снижение объемов жилищного строительства в России, ожидаемое по итогам 2017 года, нельзя назвать критическим: после прохождение «дна» кризиса, отрасль начала восстанавливаться.
Пятнадцать технических приемов продаж
Карьера
Что для вашего клиента важнее всего? Если Вы получите ответ на это вопрос, Вы получите доступ к его бумажнику.
Почему Стив Джобс не слушал своих клиентов? Десять методов, которые увеличат ваше умение решать проблемы и генерировать остроумные идеи Секреты успеха от Роберта Кийосаки Главные принципы успеха в бизнесе Двенадцать человек, которые ВНЕЗАПНО поняли, чем хотят заниматься
Бизнес идея: Покраска автомобиля резиной
Рынок услуг
Любой автовладелец готов многое отдать за покрытие, которое защитит его машину от царапин и повреждений. И почему-то мало кому на ум приходит мысль использовать для покраски авто жидкую резину.
Бизнес-идея: продажа пончиков Бизнес-идея: клининг Бизнес-идея: ветклиника Бизнес-идея: Прокат и аренда сигвеев  Бизнес-идея: порошковая окраска
Система Orphus