Недвижимость Латвии интересует россиян

Международное агентство недвижимости Gordon Rock совместно с латвийским партнером - Международным агентством недвижимости RD Global предоставили Bigness.ru аналитический отчет «Активность покупателей из России и стран СНГ на рынке недвижимости Латвии в 1-ом полугодии 2009 года».

 В соответствии с проведенным исследованием, в первом полугодии 2009 года россияне стали неоспоримыми лидерами среди иностранных покупателей недвижимости в Латвии с долей в 62%. Если на рынке недвижимости Латвии до вхождения в кризис лидировали европейцы, то сегодня, когда рынок практически достиг дна, первыми на него вернулись россияне. На втором месте с долей в 12% стоят жители других стран СНГ (Белоруссия, Украина, Узбекистан, Казахстан).

Следом за ними следуют традиционные соседи Латвии - скандинавы 9% . Несмотря на удаленность США от Латвии, американцы также активно интересуются латвийской недвижимостью - их доля  составляет 5%. Также на рынок стали возвращаться и другие традиционные покупатели - немцы (4%) и израильтяне (3%).

В течение двух последних лет количество сделок на рынке жилья в Латвии в целом сократилось более чем в три раза. В крупных городах Латвии цены упали на 60% по сравнению с пиком, который был достигнут в 2007 г, в курортных же зонах цены упали только на 29%, хотя изменилась ликвидность. В настоящий момент стоимость серийной квартиры достигла уровня 2003-2004 годов. Сегодня рынок Латвии постепенно переходит от стадии стагнации к оживлению, увеличивается количество сделок, перестают понижаться цены.

По данным Gordon Rock и RD Global, наиболее активно россияне и жители СНГ приобретают недвижимость в курортном городе Юрмала (60% запросов) и столице страны Риге (30%). Также пользуются спросом жилая недвижимость на Видземском взморье (5%), лесные угодья в Латгалии (наиболее близкий к российско-латвийской границе район Латвии) и объекты недвижимости в районе портовых городов Вентспилса и Лиепаи.

В 1-ом полугодии 2009 г. структура спроса среди россиян и жителей СНГ распределилась по ценовым сегментам следующим образом: 70% - эконом-класс (стоимость до 150.000 Евро), 25% - бизнес-класс (стоимость от 150.000 до 350.000 Евро), 5% - элитный (стоимость свыше 350.000 Евро).

При этом в элитном сегменте недвижимости доля россиян и жителей СНГ составила: 93% - в приобретении элитных апартаментов в новых проектах Юрмалы стоимостью свыше 500.000 Евро, 97% - в сделках по покупке эксклюзивных вилл стоимостью свыше 900.000 Евро на 1-й и 2-й линии от моря в центре Юрмалы, 90% - в Риге в сегменте эксклюзивных пентхаусов и квартир стоимостью свыше 500.000 Евро.

Латвийские банки, несмотря на кризисную ситуацию, готовы рассматривать возможность ипотеки, в том числе для нерезидентов. Процентные ставки намного выгоднее, чем были три года назад: минимальная годовая ставка в Евро на сегодня составляет 2,8% + Еврибор. На таких условиях можно получить кредит сроком до 25 лет, при условии, что у кредитополучателя имеется 40% собственных средств. Ипотечные кредиты могут быть предоставлены как частным лицам на покупку жилой недвижимости, так и юридическим лицам для коммерческих целей.

По оценке Gordon Rock и RD Global, география российского спроса распределилась следующим образом: 47% потенциальных покупателей - москвичи, 16% - петербуржцы, 15% - жители Северо-Западного ФО, 8% - жители Центрального ФО, 4% - жители Поволжья, 4% - уральцы, 6% - жители остальных регионов России.

При этом основные причины приобретения латвийской недвижимости у покупателей из России и стран СНГ таковы: 50% - дом для отдыха на Балтийском побережье, 30% - возможность получения Шенгенской визы и вида на жительство, 11% - инвестиции для получения дохода, 3% - для ведения бизнеса и использования возможностей Евросоюза, 6% - другие причины.

Президент Международного агентства недвижимости Gordon Rock Станислав Зингель комментирует результаты исследования: «Перед желающими инвестировать средства в квадратные метры Латвии в настоящее время открываются интересные перспективы. Можно воспользоваться кризисом и, поскольку ценовое дно уже практически достигнуто, приобрести перспективный для инвестиций объект. Многие россияне и жители СНГ уже активно инвестируют в латвийскую недвижимость, являясь бесспорными лидерами среди иностранных покупателей недвижимости в Латвии».

 

 

Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Бизнес-план: стикеры для интерьера
Бизнес-план: стикеры для интерьера
Производство
Важную роль играет креативность. Люди не хотят видеть стандартные серые изделия. Чем ярче будут ваши наклейки для интерьера, тем больше шансов их продать.
Двадцать мега-уроков, которые извлёк из своей жизни миллиардер Джон Рокфеллер
Двадцать мега-уроков, которые извлёк из своей жизни миллиардер Джон Рокфеллер
Карьера
Знаете, что доставляет мне самое большое удовольствие? Видеть, как приходят дивиденды от вложенных мною усилий.
Принципы богатства
Принципы богатства
Финансы
Экономь! Только экономя и вкладывая деньги, можно стать миллионером за несколько лет. Расточительный образ жизни редко ведет к росту благосостояния в начале пути.
Бизнес-план: птицеферма
Бизнес-план: птицеферма
Производство
Импорт птицы в нашу страну в последние годы начал сокращаться, а это значит, что активность производителей на внутреннем рынке будет расти.
Бизнес-план: Бар-паб
Бизнес-план: Бар-паб
Рынок услуг
Вам необходимо придумать историю для вашего клуба — найти изюминку для привлечения интереса потенциальных клиентов.
Ресурсы
Привычки в стиле Кайдзен
Привычки в стиле Кайдзен
Ресурсы
Хорошая новость в том, что любое действие можно превратить в привычку и выполнять на полном автомате.
Недвижимость
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Недвижимость
Общее снижение объемов жилищного строительства в России, ожидаемое по итогам 2017 года, нельзя назвать критическим: после прохождение «дна» кризиса, отрасль начала восстанавливаться.
Пятнадцать технических приемов продаж
Карьера
Что для вашего клиента важнее всего? Если Вы получите ответ на это вопрос, Вы получите доступ к его бумажнику.
Почему Стив Джобс не слушал своих клиентов? Десять методов, которые увеличат ваше умение решать проблемы и генерировать остроумные идеи Секреты успеха от Роберта Кийосаки Главные принципы успеха в бизнесе Двенадцать человек, которые ВНЕЗАПНО поняли, чем хотят заниматься
Бизнес-план: Бар-паб
Рынок услуг
Вам необходимо придумать историю для вашего клуба — найти изюминку для привлечения интереса потенциальных клиентов.
Бизнес идея: Покраска автомобиля резиной Бизнес-идея: продажа пончиков Бизнес-идея: клининг Бизнес-идея: ветклиника Бизнес-идея: Прокат и аренда сигвеев
Система Orphus