Опрос: россияне боятся второй волны кризиса

Пока экономисты гадают, случится или нет вторая волна мирового финансового кризиса, почти каждый второй россиянин (43%) боится пережить связанные с рецессией потрясения еще раз, выяснил Исследовательский центр рекрутингового портала SuperJob.ru.

О второй волне финансового кризиса заговорили еще тогда, когда первая была в самом разгаре. Многие авторитетные финансисты утверждают, что повтор экономических потрясений возможен уже осенью текущего года. Правда, велика и доля экспертов, утверждающих, что эти опасения беспочвенны.

Как бы то ни было, многие россияне, которые уже пострадали от финансового кризиса, к возможному «рецидиву» предпочитают подготовиться - и если уж не материально, то хоть морально. 43% опрошенных опасаются второй волны кризиса и стараются «жить скромнее», не влезать в долги и «аккуратней относиться к работе»: «Я боюсь, и в первую очередь это связано с твердым намерением купить квартиру. А подписываться под ипотеку в кризис страшно»; «Боюсь, так как можно остаться совсем без работы»; «И так ни на что не хватает денег...»; «На этот случай держу себя в руках и стараюсь копить деньги, мало ли что».

Чаще прочих от мысли о возможности повторения кризиса бросает в холодный пот тех, на ком уже висят долги, непогашенные кредиты и ипотеки.

Немного больше боятся финансовых сложностей люди, не имеющие семьи и детей (44% против 41% тех, кто состоит в браке; 43% против 42% тех, кто имеет детей). Это вызвано и тем, что имеющие семью в случае кризиса могут рассчитывать на финансовую поддержку своих «половин», и тем, что семейные люди в принципе легче переносят любые житейские неприятности и передряги.

36% россиян второй волны кризиса не боятся. Но если одни считают, что «хуже уже не будет» («Работы нет, денег нет, следовательно, бояться уже нечего», «Хуже всё равно некуда»), то другие просто не верят, что кризис повторится («Думаю, второй волны не будет»). Третьи же, наоборот, уверены, что кризис неизбежен и психологически готовы к новым трудностям: «Я не боюсь, поскольку знаю, что она неизбежна», «Люблю жить, в страхе жить нельзя», «Работать надо. Кризис в головах», «Я смелый человек и трудности могу пережить».

Оптимистичней других настроены россияне старше 55-летнего возраста (56% против от 35% до 39% опрошенных среди других возрастных категорий).

Более оптимистично смотрят в будущее мужчины: только 37% сильного пола с тревогой размышляют о возможной резкой рецессии, в то время как среди женщин негативный настрой присутствует почти у половины (49%).

А вот наличие или отсутствие работы никак не влияет на опасения наших граждан: не боятся кризиса 37% имеющих и 36% не имеющих в данный момент работу россиян.

Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Бизнес-план: птицеферма
Бизнес-план: птицеферма
Производство
Импорт птицы в нашу страну в последние годы начал сокращаться, а это значит, что активность производителей на внутреннем рынке будет расти.
Бизнес-план: Бар-паб
Бизнес-план: Бар-паб
Рынок услуг
Вам необходимо придумать историю для вашего клуба — найти изюминку для привлечения интереса потенциальных клиентов.
Привычки в стиле Кайдзен
Привычки в стиле Кайдзен
Ресурсы
Хорошая новость в том, что любое действие можно превратить в привычку и выполнять на полном автомате.
Двадцать секрета эффективных продаж
Двадцать секрета эффективных продаж
Правила игры
Успешные продажи – залог успеха любой компании.
Бизнес идея: Покраска автомобиля резиной
Бизнес идея: Покраска автомобиля резиной
Рынок услуг
Любой автовладелец готов многое отдать за покрытие, которое защитит его машину от царапин и повреждений. И почему-то мало кому на ум приходит мысль использовать для покраски авто жидкую резину.
Ресурсы
Как думать лучше
Как думать лучше
Ресурсы
Доказано, что главным залогом правильного решения является не интеллект и не опыт, а решимость найти это решение.
Недвижимость
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Недвижимость
Общее снижение объемов жилищного строительства в России, ожидаемое по итогам 2017 года, нельзя назвать критическим: после прохождение «дна» кризиса, отрасль начала восстанавливаться.
Пятнадцать технических приемов продаж
Карьера
Что для вашего клиента важнее всего? Если Вы получите ответ на это вопрос, Вы получите доступ к его бумажнику.
Почему Стив Джобс не слушал своих клиентов? Десять методов, которые увеличат ваше умение решать проблемы и генерировать остроумные идеи Секреты успеха от Роберта Кийосаки Главные принципы успеха в бизнесе Двенадцать человек, которые ВНЕЗАПНО поняли, чем хотят заниматься
Бизнес идея: Покраска автомобиля резиной
Рынок услуг
Любой автовладелец готов многое отдать за покрытие, которое защитит его машину от царапин и повреждений. И почему-то мало кому на ум приходит мысль использовать для покраски авто жидкую резину.
Бизнес-идея: продажа пончиков Бизнес-идея: клининг Бизнес-идея: ветклиника Бизнес-идея: Прокат и аренда сигвеев  Бизнес-идея: порошковая окраска
Система Orphus