ВЦИОМ: большинство россиян не собираются пользоваться льготными автокредитами

О субсидировании правительством автокредитов на покупку автомобиля не дороже 350 тыс. руб. известно большинству россиян (59%): 28% знают об этом, 31% «что-то слышали». Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Информированными оказываются, как правило,  те, кто планирует приобрести автомобиль в течение ближайшего месяца (70%) и, в первую очередь, новый отечественный автомобиль (57%), а также сибиряки (40%) и обеспеченные россияне (39%).

Впервые слышать об этой мере 40% наших сограждан. Главным образом, это те, кто не намерен покупать автомобиль (43%) или же те, кто собирается приобретать подержанную отечественную машину (41%), а также жители Дальнего Востока (51%) и малообеспеченные респонденты (44%).

Как отмечается в докладе ВЦИОМ, хотя большая часть наших сограждан знает о мерах правительственной поддержки, воспользоваться этой помощью они, как правило, не собираются (об этом сообщают 79%). Большая часть из них (49%) просто не планирует покупать автомобиль, остальные (30%) - это, как правило, те, кто собирается приобретать новую или подержанную иномарку (65% и 56% соответственно), причем не ранее, чем через полгода (54-63%) и желающие расплатиться за автомобиль сразу за полный расчет (73%).

Прибегнуть к государственной поддержке планируют только 9%, в основном это те, у кого в планах стоит приобретение нового отечественного автомобиля (47%), причем в ближайшие два-три месяца (76%), в кредит или же на деньги, взятые в долг (48% и 50% соответственно). Лишь 1% уже воспользовались программой субсидирования автокредитов.

В целом наши сограждане настроены достаточно позитивно к отечественному автопрому. Так, 36% считают, что в некоторых ситуациях российские машины даже лучше иномарок - как правило, это те, кто имеет отечественный автомобиль или только планирует его  приобрести (46-49% и 57% соответственно), а также пожилые респонденты (43%).

Еще 35% полагают, что при отсутствии денег на приобретение иностранного, вполне можно купить и отечественный автомобиль - как правило, это владельцы подержанных иномарок (47%), те, кто намерен купить подержанный отечественный автомобиль или же новую иномарку (по 51%) и 18-24-летние россияне (51%).

16% наших сограждан принципиально настроены против отечественного автопрома и считают, что лучше ходить пешком, чем ездить на машинах российского производства - это, в первую очередь, реальные и потенциальные владельцы иномарок (25-34% и 24-37% соответственно), а также 25-34-летние респонденты (21%).

Кроме того, более трети россиян (39%) уверены: государство должно поддерживать отечественную автомобильную промышленность, полагая, что она может стать «локомотивом» экономики. Такой позиции придерживаются, в основном, те, кто считает, что российские машины ничем не хуже иномарок (49%), а также реальные и потенциальные владельцы отечественных машин (46-51% и 54-59% соответственно). 29% респондентов считают, что поддерживать автопром нужно, но только в том случае, если это не будет отражаться на покупателях.

Наконец, каждый пятый (19%) убежден, что не стоит тратить государственные деньги на российский автопром. За конкуренцию с мировыми производителями автомобилей ратуют в основном негативно настроенные в отношении российских машин респонденты (44%), те, кто не собираются пользоваться правительственной помощью в приобретении авто (32%), потенциальные обладатели новых и реальные старых «иномарок» (39 и 43% соответственно).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 4-5 июля 2009 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Бизнес-план: птицеферма
Бизнес-план: птицеферма
Производство
Импорт птицы в нашу страну в последние годы начал сокращаться, а это значит, что активность производителей на внутреннем рынке будет расти.
Бизнес-план: Бар-паб
Бизнес-план: Бар-паб
Рынок услуг
Вам необходимо придумать историю для вашего клуба — найти изюминку для привлечения интереса потенциальных клиентов.
Привычки в стиле Кайдзен
Привычки в стиле Кайдзен
Ресурсы
Хорошая новость в том, что любое действие можно превратить в привычку и выполнять на полном автомате.
Двадцать секрета эффективных продаж
Двадцать секрета эффективных продаж
Правила игры
Успешные продажи – залог успеха любой компании.
Бизнес идея: Покраска автомобиля резиной
Бизнес идея: Покраска автомобиля резиной
Рынок услуг
Любой автовладелец готов многое отдать за покрытие, которое защитит его машину от царапин и повреждений. И почему-то мало кому на ум приходит мысль использовать для покраски авто жидкую резину.
Ресурсы
Как думать лучше
Как думать лучше
Ресурсы
Доказано, что главным залогом правильного решения является не интеллект и не опыт, а решимость найти это решение.
Недвижимость
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Недвижимость
Общее снижение объемов жилищного строительства в России, ожидаемое по итогам 2017 года, нельзя назвать критическим: после прохождение «дна» кризиса, отрасль начала восстанавливаться.
Пятнадцать технических приемов продаж
Карьера
Что для вашего клиента важнее всего? Если Вы получите ответ на это вопрос, Вы получите доступ к его бумажнику.
Почему Стив Джобс не слушал своих клиентов? Десять методов, которые увеличат ваше умение решать проблемы и генерировать остроумные идеи Секреты успеха от Роберта Кийосаки Главные принципы успеха в бизнесе Двенадцать человек, которые ВНЕЗАПНО поняли, чем хотят заниматься
Бизнес идея: Покраска автомобиля резиной
Рынок услуг
Любой автовладелец готов многое отдать за покрытие, которое защитит его машину от царапин и повреждений. И почему-то мало кому на ум приходит мысль использовать для покраски авто жидкую резину.
Бизнес-идея: продажа пончиков Бизнес-идея: клининг Бизнес-идея: ветклиника Бизнес-идея: Прокат и аренда сигвеев  Бизнес-идея: порошковая окраска
Система Orphus