АРПП: переодические издания продолжают повышать цены на свою продукцию

Анализ ситуации на рынке прессы Москвы и Санкт-Петербурга показывает, что начавшийся в последние месяцы 2008 года процесс корректировки цен на газеты и журналы продолжается, говорится в сообщении АРПП.

Уже в 4-м квартале прошлого года многие издательские дома и редакции приступили к «плановому» повышению цен на свою продукцию. Причём сначала в подавляющем большинстве случаев повышение было незначительным. Количество изданий выросших в цене более чем на 10% составляло лишь несколько десятков. Однако, начиная со второй половины января, тенденция повышения цен начала набирать обороты.

Рост цен на периодику со стороны издателей объясняется их стремлением компенсировать в условиях кризиса снижающуюся доходность бизнеса, вызванную падением доходов от рекламы и ростом затрат на производство (ростом цен на бумагу и типографские услуги).

Если в январе издательские цены на большинство периодических изданий увеличились в среднем на 5% (в 57% случаев повышения), то уже с третьих-четвёртых выпусков еженедельных изданий и вторых-третьих ежемесячных, цены издателей возросли существенно. Подорожание в 60% случаев было в пределах 5-20%, и в 13% - от 20 до 50%. Рост отпускных издательских цен на периодику привёл к росту цен в розничных каналах распространения. При этом уровень собственной наценки распространителей в большинстве случаев оставался без изменений, несмотря на падение оборотов по рекламно-маркетинговым услугам.

Основные изменения в уровнях наценки со стороны распространителей наблюдаются в следующих группах изданий:

1. “Дефицитные” издания, т.е. издания, покупательский спрос на которые выше поставляемого в розницу количества. Это в первую очередь, новые издания, сопровождающиеся рекламной компанией и патворки (единая коллекция, которую надо собрать по частям). На такие издания дистрибуторы увеличили наценку от 5 до 20%.

2. Издания, по которым со стороны издателей проводится политика снижения тиражей. Издатели с целью избавиться от возвратов и обеспечить 100%-ную реализацию изданий, урезают тиражи, поставляемые в розницу. При этом, как показывает статистика, розничные точки каждую неделю имеют разный результат продаж, поэтому точно просчитать необходимый тираж практически невозможно. Ограничение тиража издателями приводит к уменьшению объёмов продаж, т.к. издание зачастую отсутствует. Падение доходов распространители компенсируют увеличением наценки. В этих случаях рост наценок со стороны распространителей составляет 10-20%.

3. «Якорные» издания, входящие в ассортимент всех торговых точек, реализующих прессу. В данной категории наоборот зачастую наблюдается снижение уровня наценки, в связи с высокой конкуренцией. Основной проблемой при работе с такими изданиями является демпинг со стороны нестационарной розницы – лотков и ручников. Этот вид торговли не требует затрат на организацию продаж, к тому же располагаются объекты нестационарной торговли в самых людных местах – возле метро, в т.ч. в 25-метровой зоне. Ручники и лотки реализуют ограниченный ассортимент (10-30 наименований, в основном газеты и телегиды) самых востребованных потребителями изданий по низким ценам. Это вынуждает остальных участников рынка снижать наценки на данную группу товаров.

Таким образом, кризис продолжает оказывать влияние на ценовую политику издателей и распространителей. С учётом этого следует ожидать и в дальнейшем корректировки цен на периодические издания.

Как делить доли в бизнесе
Как делить доли в бизнесе
Правила игры
Многие предприниматели долгое время пребывают в состоянии неопределенности и недосказанности по многим параметрам взаимодействия с партнером. Поэтому важно договориться на берегу.
Как заключить мир с деньгами
Как заключить мир с деньгами
Финансы
Не любите думать о деньгах? Кажется, будто бы все вокруг ловко управляются со своими деньгами, все, кроме тебя самого? Правда в том, что деньги – это инструмент, и мы сами решаем, где и как мы его приложим.
Девять техник ухода от прямого вопроса
Девять техник ухода от прямого вопроса
Правила игры
Если природа одарила вас даром красноречия, лейте воду. Чем больше слов, ни к чему вас не обязывающих, тем лучше.
Восемь способов начать работать
Восемь способов начать работать
Карьера
Ловите вдохновение! Ваша работа должна быть вам в радость. Позитивный душевный порыв придаст вам новых сил. Если это не так, то советуем сменить вид деятельности.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ресурсы
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Недвижимость
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле Десять качеств успешных людей Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи