ВЦИОМ: темпы роста инфляции, по оценкам людей, замедляются

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в этом году провел опрос среди россиян о том, наблюдают ли россияне снижение цен на продукты и товары в своем регионе, и если нет, то почему, и как оценивают темпы инфляции. В результате было опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России.

Несмотря на то, что в некоторых странах в связи с экономическим кризисом наблюдается снижение цен на некоторые товары и услуги, большинство россиян не заметили аналогичного явления в своем регионе (83%). Наиболее склонны заявлять об этом жители Центрального и Северо-Западного федеральных округов (88%), а также южане (86%). Между тем, каждый десятый (11%) сообщает, что в их регионе происходит снижение цен на некоторые товары и услуги – такую оценку чаще всего дают уральцы (32%). Лишь 2% отмечают снижения цен.

Главными причинами отсутствия снижения цен наши сограждане считают политику государства (8%) и экономический кризис (7%). По 5% россиян полагают, что цены не падают из-за безответственности и бездействия властей, жадности предпринимателей, бюрократии и коррупции, роста курса доллара, а также из-за того, что снижение цен убыточно для производителя. Далее следуют такие причины, как отсутствие государственного регулирования цен (4%), еще 4% винят региональные власти. По 3% считают, что цены не снижаются из-за инфляции и из-за импорта товаров. 2% полагают, что всему виной влияние монополистов, 1% - снижение цен на нефть и газ. Почти половина наших сограждан (48%) затруднились ответить.

Итак, дефляции в России нет, а инфляция – есть! Но ее темпы роста, по оценкам людей, замедляются. Так, в феврале 2009 г. по сравнению с июнем 2008 года с 79 до 58% сократилась доля россиян, полагающих, что инфляция очень высокая. Напротив, выросла доля тех, кто полагает, что темпы роста цен умеренные – с 16 до 30%. Высокий уровень инфляции наиболее склонны отмечать в Центральном и Южном федеральных округах (по 64%). Об умеренном росте цен чаще заявляют жители Сибири (38%), Дальнего Востока (36%), Северо-Запада (35%) и Поволжья (34%). Чем крупнее населенный пункт, тем его жители более склонны оценивать инфляцию как высокую: 71% москвичей и петербуржцев против 51% селян. Напротив, умеренный рост цен чаще отмечают жители средних, малых городов и сел (32-35%).

Быстрее всего, по оценкам опрошенных, растут коммунальные платежи: 67% россиян полагают, что их стоимость значительно выросла (в октябре 2008 г. таких было 49%). Что касается остальных продуктов, то по сравнению с октябрем прошлого года снижается доля тех, кто отмечает значительное увеличение их цены: мясо и мясопродукты (с 66% до 53%), овощи и фрукты (с 53% до 43%), молочные продукты (с 56% до 34%), хлебобулочные изделия (с 51% до 27%), бензин (с 45% до 14%).

Среди товаров, цены на которые выросли незначительно, лидируют молочные продукты – 43% россиян полагают, что они незначительно подорожали, причем с октября 2008 года доля таких респондентов выросла с 31%. Наши сограждане также стали чаще отмечать, что цены выросли, но незначительно, на такие товары, как хлеб (с октября 2008 года доля таких респондентов выросла с 34% до 40%), мясо (с 23% до 30%), овощи и фрукты (с 29% до 38%). Только в отношении бензина и коммунальных платежей наблюдается уменьшение количества россиян, по мнению которых они лишь незначительно подорожали (с 14% до 11% и с 23% до 19% соответственно).

Растет доля россиян отмечающих, что цены на товары не изменились. Среди таких продуктов первое место занимают хлебобулочные изделия – 27% полагают, что их стоимость осталась прежней (в октябре 2008 г. – 11%). Еще 17% наших сограждан полагают, что не претерпела изменений стоимость бензина (в октябре – 11%), 14% - молочных продуктов (в октябре – 6%), 10% - овощей и фруктов (в октябре – 9%), 8% - мяса и мясопродуктов (в октябре – 4%).

Как делить доли в бизнесе
Как делить доли в бизнесе
Правила игры
Многие предприниматели долгое время пребывают в состоянии неопределенности и недосказанности по многим параметрам взаимодействия с партнером. Поэтому важно договориться на берегу.
Как заключить мир с деньгами
Как заключить мир с деньгами
Финансы
Не любите думать о деньгах? Кажется, будто бы все вокруг ловко управляются со своими деньгами, все, кроме тебя самого? Правда в том, что деньги – это инструмент, и мы сами решаем, где и как мы его приложим.
Девять техник ухода от прямого вопроса
Девять техник ухода от прямого вопроса
Правила игры
Если природа одарила вас даром красноречия, лейте воду. Чем больше слов, ни к чему вас не обязывающих, тем лучше.
Восемь способов начать работать
Восемь способов начать работать
Карьера
Ловите вдохновение! Ваша работа должна быть вам в радость. Позитивный душевный порыв придаст вам новых сил. Если это не так, то советуем сменить вид деятельности.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ресурсы
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Недвижимость
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле Десять качеств успешных людей Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи