Судовладельцев привлекут к страховой ответственности

Морская коллегия приняла решение о введении в России обязательного страхования морских и речных перевозок. Это связано с ноябрьскими катастрофами судов в Керченском проливе. Вероятно, речь идет об обязательном страховании ответственности судовладельцев, «морском ОСАГО». Однако большинство судовладельцев уже страхуют свою ответственность, а страховщикам, по их словам, аналог ОСАГО на море неинтересен.

К идее «морского ОСАГО» правительство пришло после катастрофы в Керченском проливе в ноябре 2007 года. Министр транспорта Игорь Левитин пояснил, что обязательное страхование могло бы позволить компаниям, пострадавшим в результате катастрофы в Керченском проливе, избежать части ущерба: «Сумма ущерба составила около 6,5 млрд руб., тогда как страховое обеспечение этого корабля - $5 млн».

Речь идет об аварии 11 ноября, наибольший вред в которой принесло судно, принадлежащее ОАО «Пароходство “Волготанкер”». Его ответственность и была застрахована на $5 млн в «Ингосстрахе».

Страховщики пришли к выводу, что рынок ожидает именно обязательного страхования ответственности судовладельцев. Новый вид страхования, по их словам, мало что изменит на рынке. По оценке главы управления страхования судов и ответственности судовладельцев «Ингосстраха» Сергея Трубицына, мировой объем премий по этому виду рисков составляет порядка $2 млрд. Из них доля основного игрока в этом сегменте на российском рынке «Ингосстраха» составляет около 0,08% (порядка $30 млн в год). «Большинство судовладельцев уже и так страхуют свою ответственность, - заявил господин Трубицын, - другое дело, что не все страхуются на необходимые лимиты».

По словам главы управления страхования водных судов страхового дома ВСК Андрея Корсунского, в его компании владельцы тоннажа внутреннего и прибрежного плавания страхуют ответственность на суммы не более $5 млн.

Новый вид мало увеличит сбор премий, считают страховщики, так как судовладельцы предпочитают страховаться у западных игроков. «Заставлять их это делать только у российских страховщиков бессмысленно, - уверен Сергей Трубицын. - Например, Приморскому речному пароходству необходим лимит ответственности в $4,5 млрд, максимум, который может дать “Ингосстрах”, - это $500 млн».

Глава исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов считает, что новый закон не повлияет на бизнес 98% судовладельцев. «Страхование груза и ответственности перевозчиков, в том числе и причинение ущерба для окружающей среды, жестко регламентированы условиями торговых контрактов», - говорит господин Безбородов, отмечая, что практика страхования грузов в торговом мореплавании насчитывает 500-летнюю историю. Исключение составляют только северокорейские пароходства и перевозчики, зарегистрированные на Северном Кипре, которые давно внесены международными морскими властями в черные списки, пишет «КоммерсантЪ».

По словам министра Левитина, цель Минтранса - подготовить программу обязательного страхования судов до начала следующего навигационного сезона. «В первом квартале наша задача - подготовить все нормативно-правовые акты, чтобы внести их в правительство», - заявил он вчера.

Как делить доли в бизнесе
Как делить доли в бизнесе
Правила игры
Многие предприниматели долгое время пребывают в состоянии неопределенности и недосказанности по многим параметрам взаимодействия с партнером. Поэтому важно договориться на берегу.
Как заключить мир с деньгами
Как заключить мир с деньгами
Финансы
Не любите думать о деньгах? Кажется, будто бы все вокруг ловко управляются со своими деньгами, все, кроме тебя самого? Правда в том, что деньги – это инструмент, и мы сами решаем, где и как мы его приложим.
Девять техник ухода от прямого вопроса
Девять техник ухода от прямого вопроса
Правила игры
Если природа одарила вас даром красноречия, лейте воду. Чем больше слов, ни к чему вас не обязывающих, тем лучше.
Восемь способов начать работать
Восемь способов начать работать
Карьера
Ловите вдохновение! Ваша работа должна быть вам в радость. Позитивный душевный порыв придаст вам новых сил. Если это не так, то советуем сменить вид деятельности.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ресурсы
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Недвижимость
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле Десять качеств успешных людей Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи