Судовладельцев привлекут к страховой ответственности

Морская коллегия приняла решение о введении в России обязательного страхования морских и речных перевозок. Это связано с ноябрьскими катастрофами судов в Керченском проливе. Вероятно, речь идет об обязательном страховании ответственности судовладельцев, «морском ОСАГО». Однако большинство судовладельцев уже страхуют свою ответственность, а страховщикам, по их словам, аналог ОСАГО на море неинтересен.

К идее «морского ОСАГО» правительство пришло после катастрофы в Керченском проливе в ноябре 2007 года. Министр транспорта Игорь Левитин пояснил, что обязательное страхование могло бы позволить компаниям, пострадавшим в результате катастрофы в Керченском проливе, избежать части ущерба: «Сумма ущерба составила около 6,5 млрд руб., тогда как страховое обеспечение этого корабля - $5 млн».

Речь идет об аварии 11 ноября, наибольший вред в которой принесло судно, принадлежащее ОАО «Пароходство “Волготанкер”». Его ответственность и была застрахована на $5 млн в «Ингосстрахе».

Страховщики пришли к выводу, что рынок ожидает именно обязательного страхования ответственности судовладельцев. Новый вид страхования, по их словам, мало что изменит на рынке. По оценке главы управления страхования судов и ответственности судовладельцев «Ингосстраха» Сергея Трубицына, мировой объем премий по этому виду рисков составляет порядка $2 млрд. Из них доля основного игрока в этом сегменте на российском рынке «Ингосстраха» составляет около 0,08% (порядка $30 млн в год). «Большинство судовладельцев уже и так страхуют свою ответственность, - заявил господин Трубицын, - другое дело, что не все страхуются на необходимые лимиты».

По словам главы управления страхования водных судов страхового дома ВСК Андрея Корсунского, в его компании владельцы тоннажа внутреннего и прибрежного плавания страхуют ответственность на суммы не более $5 млн.

Новый вид мало увеличит сбор премий, считают страховщики, так как судовладельцы предпочитают страховаться у западных игроков. «Заставлять их это делать только у российских страховщиков бессмысленно, - уверен Сергей Трубицын. - Например, Приморскому речному пароходству необходим лимит ответственности в $4,5 млрд, максимум, который может дать “Ингосстрах”, - это $500 млн».

Глава исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов считает, что новый закон не повлияет на бизнес 98% судовладельцев. «Страхование груза и ответственности перевозчиков, в том числе и причинение ущерба для окружающей среды, жестко регламентированы условиями торговых контрактов», - говорит господин Безбородов, отмечая, что практика страхования грузов в торговом мореплавании насчитывает 500-летнюю историю. Исключение составляют только северокорейские пароходства и перевозчики, зарегистрированные на Северном Кипре, которые давно внесены международными морскими властями в черные списки, пишет «КоммерсантЪ».

По словам министра Левитина, цель Минтранса - подготовить программу обязательного страхования судов до начала следующего навигационного сезона. «В первом квартале наша задача - подготовить все нормативно-правовые акты, чтобы внести их в правительство», - заявил он вчера.

Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Миллиардер без миллиарда
Миллиардер без миллиарда
Карьера
Он основатель Duty Free. Ему 81 год, он нажил состояние в 7,5 миллиарда долларов. При этом не имеет машины, летает эконом-классом, живет в съемной квартире. Чак Фини носит электронные часы за 15 баксов и мятую рубашку.
Четырнадцать вещей, которые мне следовало бы узнать ещё в школе
Четырнадцать вещей, которые мне следовало бы узнать ещё в школе
Правила игры
80 процентов всех полученных вами доходов приносят вам лишь 20 процентов вашей деятельности. Многое из того, что вы делаете, в действительности не так уж необходимо, как вы считаете.
Десять избранных мыслей Вадима Зеланда
Десять избранных мыслей Вадима Зеланда
Карьера
Чего вам не следует делать однозначно, так это — разочаровываться в своей жизни. Вы не должны думать, что она не удалась. Ни в каком возрасте нельзя так думать. В этой жизни все не зря. И все еще только начинается.
АСВ обдирает клиентов проблемных банков
АСВ обдирает клиентов проблемных банков
Финансы
Агентство по страхованию вкладов начало масштабную кампанию по отсуживанию денег у населения. Повестки в суд уже получили клиенты, которые сняли со своих счетов деньги незадолго до отзыва лицензии у банка.
Главные мифы о личном развитии
Главные мифы о личном развитии
Ресурсы
Какой смысл верить в свою мечту, если ты ничего с ней не делаешь?
Ресурсы
Главные мифы о личном развитии
Главные мифы о личном развитии
Ресурсы
Какой смысл верить в свою мечту, если ты ничего с ней не делаешь?
Недвижимость
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Недвижимость
Общее снижение объемов жилищного строительства в России, ожидаемое по итогам 2017 года, нельзя назвать критическим: после прохождение «дна» кризиса, отрасль начала восстанавливаться.
Восемь самых полезных знаний
Карьера
Освойте финансовую грамотность. Применяйте в жизни правила работы с деньгами. Узнайте как создать свое дело и распоряжаться деньгами.
Шесть правил богатого человека Советы как добиться успехов в этой жизни О чем плачут двадцатипятилетние Пятнадцать простых правил для быстрого прорыва в жизни Шесть ключевых навыков крутого продажника
Бизнес-идея: Летнее кафе шатер
Рынок услуг
Для того, чтобы летнее кафе заработало, необходимо правильно оформить все нужные документы и согласовать с органами власти. Это управление архитектуры, комитет товарного рынка, комитет благоустройства города и наконец – мэрия.
Идея пассивного дохода: выращиваем фундук Бизнес-план: Выращивание редиса в теплицах Бизнес-план: Полировка автомобильных фар Разработка дизайна интерьера Как эффективно предлагать клиентам обратный звонок
Система Orphus