Судовладельцев привлекут к страховой ответственности

Морская коллегия приняла решение о введении в России обязательного страхования морских и речных перевозок. Это связано с ноябрьскими катастрофами судов в Керченском проливе. Вероятно, речь идет об обязательном страховании ответственности судовладельцев, «морском ОСАГО». Однако большинство судовладельцев уже страхуют свою ответственность, а страховщикам, по их словам, аналог ОСАГО на море неинтересен.

К идее «морского ОСАГО» правительство пришло после катастрофы в Керченском проливе в ноябре 2007 года. Министр транспорта Игорь Левитин пояснил, что обязательное страхование могло бы позволить компаниям, пострадавшим в результате катастрофы в Керченском проливе, избежать части ущерба: «Сумма ущерба составила около 6,5 млрд руб., тогда как страховое обеспечение этого корабля - $5 млн».

Речь идет об аварии 11 ноября, наибольший вред в которой принесло судно, принадлежащее ОАО «Пароходство “Волготанкер”». Его ответственность и была застрахована на $5 млн в «Ингосстрахе».

Страховщики пришли к выводу, что рынок ожидает именно обязательного страхования ответственности судовладельцев. Новый вид страхования, по их словам, мало что изменит на рынке. По оценке главы управления страхования судов и ответственности судовладельцев «Ингосстраха» Сергея Трубицына, мировой объем премий по этому виду рисков составляет порядка $2 млрд. Из них доля основного игрока в этом сегменте на российском рынке «Ингосстраха» составляет около 0,08% (порядка $30 млн в год). «Большинство судовладельцев уже и так страхуют свою ответственность, - заявил господин Трубицын, - другое дело, что не все страхуются на необходимые лимиты».

По словам главы управления страхования водных судов страхового дома ВСК Андрея Корсунского, в его компании владельцы тоннажа внутреннего и прибрежного плавания страхуют ответственность на суммы не более $5 млн.

Новый вид мало увеличит сбор премий, считают страховщики, так как судовладельцы предпочитают страховаться у западных игроков. «Заставлять их это делать только у российских страховщиков бессмысленно, - уверен Сергей Трубицын. - Например, Приморскому речному пароходству необходим лимит ответственности в $4,5 млрд, максимум, который может дать “Ингосстрах”, - это $500 млн».

Глава исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов считает, что новый закон не повлияет на бизнес 98% судовладельцев. «Страхование груза и ответственности перевозчиков, в том числе и причинение ущерба для окружающей среды, жестко регламентированы условиями торговых контрактов», - говорит господин Безбородов, отмечая, что практика страхования грузов в торговом мореплавании насчитывает 500-летнюю историю. Исключение составляют только северокорейские пароходства и перевозчики, зарегистрированные на Северном Кипре, которые давно внесены международными морскими властями в черные списки, пишет «КоммерсантЪ».

По словам министра Левитина, цель Минтранса - подготовить программу обязательного страхования судов до начала следующего навигационного сезона. «В первом квартале наша задача - подготовить все нормативно-правовые акты, чтобы внести их в правительство», - заявил он вчера.

Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Десять вещей, которые нужно делать перед сном
Десять вещей, которые нужно делать перед сном
Ресурсы
Вечер — время для себя. От того, проведёте ли вы его лёжа на диване или займётесь чем-то полезным, зависит личностное и профессиональное развитие.
План достижения морального совершенства за тринадцать недель
План достижения морального совершенства за тринадцать недель
Ресурсы
Не прибегай к пагубному обману: пусть мысли твои будут невинны и справедливы; а если говоришь, то пусть такими же будут и слова.
Пятнадцать фильмов, расширяющих сознание
Пятнадцать фильмов, расширяющих сознание
Ресурсы
Существует мнение, что кинематографическая ценность картины измеряется тем, сколько раз вы ее сможете посмотреть.
Семнадцать советов для саморазвития от Павла Дурова
Семнадцать советов для саморазвития от Павла Дурова
Правила игры
Непреодолимых препятствий нет, и все сомнения живут только в твоей голове. Не обязательно быть воином, достаточно лишь видеть цель, обходить препятствия и знать, что ты добьешься ее без единого шанса испытать неудачу.
Как сделать так, чтобы всегда везло
Как сделать так, чтобы всегда везло
Правила игры
Чем более позитивным и оптимистичным Вы становитесь, тем больше интересных людей, а значит и удачи, Вы будете привлекать в свою жизнь.
Ресурсы
Ложь
Ложь
Ресурсы
То, что вы счастливы, еще не значит, что вы ничего не желаете. Просто вы благодарны за то, что у вас есть, и терпеливо ждете того, что случится.
Недвижимость
Как заработать на перепродаже недвижимости?
Как заработать на перепродаже недвижимости?
Недвижимость
На чем заработать деньги? Относительно легкий заработок можно получить, организовав небольшой бизнес по перепродаже недвижимости. Это не так уж сложно. Конечно, как и всякий рынок, сфера недвижимости имеет свои законы. Об азах мы вам сегодня и расскажем.
Лидерство: девять привычек, которые сделают вас успешным
Карьера
Самая распространенная причина раздраженности людей ― завалы работой. Не зацикливайтесь на том, что работы слишком много. Выберете одно дело, сделав которое, вы приблизитесь к конечной цели.
Шесть правил выигрыша жизни Как стать богатым Советы всем, кто хочет чего-то добиться в этой жизни Двадцать пять неоспоримых истин о личном развитии Одиннадцать советов для достижения поставленной цели
Шестнадцать способов сделать первую онлайн-продажу
Рынок услуг
Именно первые заработанные деньги по сути являются следствием первой продажи, а сам факт совершённой продажи является знаковым для любой, даже самой мелкой компании.
Бизнес-идея: рекламный бизнес Бизнес грузоперевозок Бизнес-идея: переработка макулатуры Автомойка с самообслуживанием Бизнес-идея: Уничтожение документов
Система Orphus