Автопром «оттягивает» время перехода на «Евро-3»

На днях гендиректор «Ижавто» Михаил Добындо, возглавляющий комитет Торгово-промышленной палаты по предпринимательству в автомобильной сфере, и гендиректор «Камаза» Сергей Когогин, председательствующий в Объединении автопроизводителей России (ОАР), подписали письмо министру промышленности и энергетики Виктору Христенко с просьбой предоставить заводам квоты на легковых автомобилей стандарта «Евро-2» до 2009-2010 гг. Представитель Минпромэнерго подтвердил получение письма, однако от комментирования его содержания отказался.

Управляющий директор ОАР Игорь Коровкин говорит, что квоты должны распространяться на выпуск «социально ориентированных» бюджетных автомобилей и не превышать 10% общего объема рынка. Эксперты Merrill Lynch отмечают, что в этом году в России будет продано 2,2 млн машин, соответственно квота могла бы составить 220 000 автомобилей. «АвтоВАЗ» и «Ижавто» (собирает ВАЗ-2104) за 9 месяцев продали 146 601 классическую модель «АвтоВАЗа».

Все автозаводы уверяют в своей готовности перейти на «Евро-3». Однако представитель «АвтоВАЗа» поддерживает просьбу о квоте. Именно к 2009 г. завод планирует прекратить выпуск «классики». Так как периферия не так остро переживает проблемы с экологией, как мегаполис, переход на «Евро-3» ударит по карману покупателей недорогих автомобилей в регионах, объясняет представитель группы «Сок» (владеет «Ижавто») Дмитрий Румянцев.

Источник, близкий к «АвтоВАЗу», утверждает, что с введением «Евро-3» «классика» подорожает примерно на $600 с нынешних $5500-6000, пишут «Ведомости». Представитель группы «ГАЗ» говорит, что хотя его компания не участвовала в разработке письма, но также хотела бы получить квоты, если они будут даны.

Александр Агибалов, управляющий директор AG Capital, отмечает, что квоты дадут время для замещения старых машин новыми. Однако против могут выступить иностранные компании, выпускающие в России бюджетные машины.

Напомним, что в 2005 году правительство России приняло решение о запрете производства и ввоза автомобилей, не соответствующих стандарту «Евро-3». Документ вступит в силу с 1 января, а в 2010 году все выпускаемые и продаваемые в стране автомобили должны соответствовать стандарту «Евро-4».

Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Мудрость Брюса Ли
Мудрость Брюса Ли
Ресурсы
Учитель не открывает истины, он — проводник истины, которую каждый ученик должен открыть для себя сам. Хороший учитель — лишь катализатор.
Шесть жестких уроков бизнеса
Шесть жестких уроков бизнеса
Правила игры
Делитесь с акционерами информацией о выданных кредитах, иначе Вы можете оказаться в неприятной ситуации.
Устройте себе адскую недельку
Устройте себе адскую недельку
Ресурсы
Обычно люди не замечают, как бежит время, пока внезапно не оказывается, что его уже почти не осталось.
Правильная постановка цели
Правильная постановка цели
Карьера
Результат никогда не должен «висеть» в некоем вакууме, безвоздушном пространстве. Вокруг результата Вы всегда должны «построить город», а лучше - Вселенную.
Почему никогда нельзя сдаваться
Почему никогда нельзя сдаваться
Ресурсы
В жизни бывает много людей, которые говорят вам, что вы хотите достичь невозможного. Не позволяйте никому рушить свои мечты.
Ресурсы
Почему никогда нельзя сдаваться
Почему никогда нельзя сдаваться
Ресурсы
В жизни бывает много людей, которые говорят вам, что вы хотите достичь невозможного. Не позволяйте никому рушить свои мечты.
Недвижимость
Как заработать на перепродаже недвижимости?
Как заработать на перепродаже недвижимости?
Недвижимость
На чем заработать деньги? Относительно легкий заработок можно получить, организовав небольшой бизнес по перепродаже недвижимости. Это не так уж сложно. Конечно, как и всякий рынок, сфера недвижимости имеет свои законы. Об азах мы вам сегодня и расскажем.
Десять шагов к незаурядности
Карьера
Если вам надоело плыть по течению и не хватает в жизни драйва — значит пора свернуть с посредственной дороги и пойти по тропе незаурядности.
Восемь вариантов начать свое дело, не имея стартового капитала План на пять лет Десять плохих советов, которые вы услышите, прежде чем достигните своей цели Странные слова: Безумные фразы, которые помогли получить работу Как нравиться людям: шесть научно обоснованных приемов
Стартапы-киллеры: куда исчезают предприниматели?
Рынок услуг
Инновации – главный фетиш бизнеса. И, наверное, поэтому страсть к инновациям – одна из самых распространенных и опасных болезней начинающих предпринимателей. 
Семь вопросов, которые дадут революционный эффект Вашей рекламной кампании Семь практических способов работать меньше, а получать больше Реклама на асфальте - дешево и законно Семь приемов для увеличения прибыли заведений общепита  Опыт бизнесмена по открытию автомойки
 Видео
Система Orphus