Новые правила авиаперевозок вступили в силу, заявил министр транспорта РФ Игорь Левитин. Хотя эксперты оценивают по-разному нововведения, однако благодаря данному документу у пассажиров появляется ряд положительных моментов, оплачивать которые будут авиакомпании.
Так, «отсутствие, неправильность или утеря проездного билета не влияют ни на существование, ни на деятельность договора воздушной перевозки пассажира», т.е. теперь пассажир, потеряв, испортив или деформировав билет, все равно (после определенных проверок) будет допущен на борт самолета. Для этого перевозчик должен немедленно установить факт заключения договора, воздушной перевозки.
Кроме того, новые правила узаконивают человеческое отношение к пассажирам, вынужденным не по своей вине ожидать вылета в здании аэропорта, сообщает «ПРАЙМ-ТАСС». Теперь при задержке любого – регулярного или чартерного – рейса ожидающие пассажиры должны получить от авиаперевозчика прохладительные напитки. Горячим питанием обязаны обеспечить в случае, если вылет «затянулся» на 4 часа. Если время ожидания составляет 8 (а в ночное время - 6) и более часов, пассажиры должны быть размещены в гостинице. На комнату матери и ребенка могут рассчитывать пассажиры с детьми младше 7 лет. Сделав это все за свой счет, авиаперевозчик также обязан организовать хранение багажа пассажиров.
« После вступления этого закона в силу мы будем жестко отслеживать ситуацию и не допустим необоснованного повышения цен на билеты », - отметил И.Левитин.
Авиаперевозчики заверяют, что уже давно следуют новым правилам, стремясь довести уровень предоставляемых услуг до европейского. Также они заявляют о том, что исходят из стандартов, более жестких, чем введенные Минтрансом правила, и это никак не отразится на росте цен за авиабилет.