ФАС признала ЦУМ растлителем детских сердец

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России признала ОАО "Торговый дом "ЦУМ" нарушившим законодательство за вызывающую рекламную кампанию "Скоро в школу".

Как отмечается в сообщении ФАС, реклама содержит оскорбления по отношению к детям и их возрастным ценностям, формирует негативное отношение и содержит явное осуждение тех, кто не воспользовался услугами ЦУМа и не приобрел рекламируемые товары.

Так, в рекламе использовались образы детей и приводились выражения: "Кто не в Prada - тот лох!", "Все люди как люди, а я в Burberry", "Я одна в классе. Действительно одна! Просто от зависти все лопнули", "Вот я и в школу! Теперь меня интересуют только шмотки. А вы, два старых урода, мне больше не нужны!", "Хочу быть богатым, знаменитым, ездить на Bentley, одеваться только в ЦУМе", "Свет мой, ЦУМ, скажи, я ль в школе всех моднее?", "Папочка! Если ты меня правда любишь, купи! Купи! Купи мне туфли, платье, шляпку!!! D&G, Armani, Prada".

ФАС России установила, что данная реклама побуждает несовершеннолетних обратиться к родителям с просьбой приобрести товары в ЦУМе, а также создает у них впечатление, что обладание такими вещами дает преимущество перед сверстниками. "Реклама поощряет у несовершеннолетних нездоровый вещизм, формируя комплекс неполноценности у тех, кто не одевается в ЦУМе", - подчеркивается в сообщении ФАС.

По мнению ряда экспертов-юристов, такая реклама может противоречить предписанию о том, что "в рекламе не допускается побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар".

Кроме того, закон о рекламе требует, что "реклама не должна формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц".

Антимонопольное ведомство признало рекламу ненадлежащей, нарушающей закон "О рекламе" и выдала ОАО "Торговый дом "ЦУМ" предписание о прекращении нарушения.

PR-служба ЦУМа отказывается от комментариев и не назвала разработчика рекламы.

Центральный универсальный магазин основан в 1885 году. Сейчас магазин входит в холдинг Mercury, который наряду с компанией Bosco di Ciliegi является крупнейшим продавцом предметов роскоши в России. В ЦУМе представлены более 400 люксовых торговых марок одежды, обуви и аксессуаров, в том числе Loro Piana, Armani Collezioni, Marni, Miu Miu, Chanel и Dior.

Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Как строить бизнес с партнером
Как строить бизнес с партнером
Карьера
Перед запуском собственного бизнеса, многие (если не все) предприниматели задаются одним и тем же вопросом – запускать дело в одиночку или строить бизнес с партнером (чаще всего причина, заставляющая искать партнера, - финансовая). Постараемся всесторонне рассмотреть все аспекты.
12 компаний, которые изменили нашу повседневную жизнь
12 компаний, которые изменили нашу повседневную жизнь
Ресурсы
Компаний в мире очень много. Однако далеко не каждая из них оказывает заметное воздействие на жизнь простых потребителей. Тех, кому это удалось, единицы. Предлагаем вам список компаний - революционеров в своей области. За каждым именем стоит технология или концепция, оказавшая огромное влияние на нашу повседневную жизнь и более того - ставшая её привычной и неотъемлемой...
11 советов управленцам от Google
11 советов управленцам от Google
Карьера
Никто не будет спорить с тем, что у кузницы IT-талантов, технологического лидера - Google есть, чему поучиться начинающим предпринимателям. Предлагаем вам советы бывших сотрудников Google, основанные на том, что они узнали за время работы в одной из мощнейших технологических компаний мира.
10 ожиданий клиентов от интернет-магазинов
10 ожиданий клиентов от интернет-магазинов
Рынок услуг
Онлайн-торговля набирает обороты в современном мире, и в качестве перспективного бизнеса предприниматели все чаще выбирают открытие собственного интернет-магазина. Он имеет массу преимуществ для хозяина по сравнению с обычным, и его содержание обходится гораздо дешевле. Вместе с тем интернет-магазин должен отвечать определенным требованиям, игнорирование которых...
Пять ошибок маркетинга в малом бизнесе
Пять ошибок маркетинга в малом бизнесе
Рынок услуг
Не существует одного проверенного способа раскрутить бизнес, но есть бесчисленное множество комбинаций разных маркетинговых инструментов. Вы сами должны понять, какая из них больше подходит вашему бизнесу. Однако при этом следует учесть общие маркетинговые ошибки, которые наиболее часто совершают предприниматели. Предлагаем вам список таких ошибок - разумеется,...
Ресурсы
Активы и пассивы: как обеспечить себя в будущем
Активы и пассивы: как обеспечить себя в будущем
Ресурсы
Всемирно известный автор книги «Богатый папа, бедный папа» Роберт Кийосаки прославился благодаря простой идее. Он обратил внимание, что некоторые наши сделки в дальнейшем способствуют увеличению нашего благосостояния, а некоторые – вовсе даже наоборот. Предлагаем вам его рассуждения об активах и пассивах, а проще говоря, о том, как должен мыслить человек, стремящийся...
Недвижимость
Как заработать на перепродаже недвижимости?
Как заработать на перепродаже недвижимости?
Недвижимость
На чем заработать деньги? Относительно легкий заработок можно получить, организовав небольшой бизнес по перепродаже недвижимости. Это не так уж сложно. Конечно, как и всякий рынок, сфера недвижимости имеет свои законы. Об азах мы вам сегодня и расскажем.
Принятие решения
Карьера
Решения – это то, что перевоплощает ваши мысли и идеи в реальность. От них зависит то, как будет развиваться ваша дальнейшая жизнь. Именно поэтому многим они даются нелегко, а для кого-то являются настоящей головной болью. Напоминаем вам несколько обстоятельств, о которых необходимо помнить, принимая решения.
Неожиданные шаги для победы над конкурентами Минусы работы в крупных компаниях Пять способов работать эффективнее и при этом радоваться жизни Как организовать работу команды Как разбогатеть до 30 лет
Пять ошибок маркетинга в малом бизнесе
Рынок услуг
Не существует одного проверенного способа раскрутить бизнес, но есть бесчисленное множество комбинаций разных маркетинговых инструментов. Вы сами должны понять, какая из них больше подходит вашему бизнесу. Однако при этом следует учесть общие маркетинговые ошибки, которые наиболее часто совершают предприниматели. Предлагаем вам список таких ошибок -...
Как отзывы влияют на количество клиентов? Ловушки для покупателей 10 маркетинговых приёмов для развития вашего стартапа Как продвинуть свой товар Как сделать сайт более эффективным
 Видео
Система Orphus