ФАС признала ЦУМ растлителем детских сердец

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России признала ОАО "Торговый дом "ЦУМ" нарушившим законодательство за вызывающую рекламную кампанию "Скоро в школу".

Как отмечается в сообщении ФАС, реклама содержит оскорбления по отношению к детям и их возрастным ценностям, формирует негативное отношение и содержит явное осуждение тех, кто не воспользовался услугами ЦУМа и не приобрел рекламируемые товары.

Так, в рекламе использовались образы детей и приводились выражения: "Кто не в Prada - тот лох!", "Все люди как люди, а я в Burberry", "Я одна в классе. Действительно одна! Просто от зависти все лопнули", "Вот я и в школу! Теперь меня интересуют только шмотки. А вы, два старых урода, мне больше не нужны!", "Хочу быть богатым, знаменитым, ездить на Bentley, одеваться только в ЦУМе", "Свет мой, ЦУМ, скажи, я ль в школе всех моднее?", "Папочка! Если ты меня правда любишь, купи! Купи! Купи мне туфли, платье, шляпку!!! D&G, Armani, Prada".

ФАС России установила, что данная реклама побуждает несовершеннолетних обратиться к родителям с просьбой приобрести товары в ЦУМе, а также создает у них впечатление, что обладание такими вещами дает преимущество перед сверстниками. "Реклама поощряет у несовершеннолетних нездоровый вещизм, формируя комплекс неполноценности у тех, кто не одевается в ЦУМе", - подчеркивается в сообщении ФАС.

По мнению ряда экспертов-юристов, такая реклама может противоречить предписанию о том, что "в рекламе не допускается побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар".

Кроме того, закон о рекламе требует, что "реклама не должна формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц".

Антимонопольное ведомство признало рекламу ненадлежащей, нарушающей закон "О рекламе" и выдала ОАО "Торговый дом "ЦУМ" предписание о прекращении нарушения.

PR-служба ЦУМа отказывается от комментариев и не назвала разработчика рекламы.

Центральный универсальный магазин основан в 1885 году. Сейчас магазин входит в холдинг Mercury, который наряду с компанией Bosco di Ciliegi является крупнейшим продавцом предметов роскоши в России. В ЦУМе представлены более 400 люксовых торговых марок одежды, обуви и аксессуаров, в том числе Loro Piana, Armani Collezioni, Marni, Miu Miu, Chanel и Dior.

Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

8 книг из библиотеки менеджера по продажам. Кладезь полезной информации
8 книг из библиотеки менеджера по продажам. Кладезь полезной информации
Правила игры
Одно из практических приложений знаменитой «Науки Брайана Трейси»: собрав, изучив и обобщив информацию об идеях, методах и конкретных приемах, благодаря которым умные люди достигают вершин успеха в торговле с любым партнером.
Психология бедности
Психология бедности
Правила игры
Существует несколько основных распространенных причин такого поведения человека, при котором доступ к богатству для него перекрыт. Рассмотрим те, что наиболее типичны для нашего региона.
9 интересных мыслей, которые могут изменить ваше мышление
9 интересных мыслей, которые могут изменить ваше мышление
Правила игры
Обстоятельства всегда будут вас менять, направлять и совершенствовать. Иногда они способны жестко сбивать с ног.
Почему нужно выйти из зоны комфорта
Почему нужно выйти из зоны комфорта
Правила игры
Существует такая старая и очень правильная поговорка: «Рыба ищет, где глубже, а человек — где лучше». И это совершенно правильно и естественно.
17 чувств, которые ты должен забыть.
17 чувств, которые ты должен забыть.
Правила игры
В мире нет ничего идеального. Это невозможно. Все можно сделать еще лучше. Без отсутствия недоступного ориентира нет стремления к совершенству. Иначе деградация.
Ресурсы
Выбирайте людей своего уровня ценностей
Выбирайте людей своего уровня ценностей
Ресурсы
Раньше я думала, что человек может быть любым: хоть вором, хоть хамом, хоть обманщиком. Значит, так сложилась его жизнь в семье, так воспитали родители, или духу надо именно такие уроки пройти.
Недвижимость
Безрамное остекление - достойная альтернатива традиционному остеклению
Безрамное остекление - достойная альтернатива традиционному остеклению
Недвижимость
Безрамное остекление - это современный способ оформления фасадов жилых, общественных и коммерческих зданий, а также разделения помещений значительной площади на комнаты и зоны. В закрытом виде оно представляет собой ровную стеклянную поверхность без рам, стоек и перекладин. Открыть ее сможет даже ребенок - стеклянные полотна легко собираются.
Шесть секретов мотивации, которые вдохновят подчиненных
Карьера
Управлять мотивацией непросто, но это необходимо. Итак, как сделать ваших сотрудников счастливыми.
27 трудных вопросов, которыми задаются успешные люди Восемь правил планирования времени Девять постулатов победителя Девять вещей, которые никто не хочет делать, но которые поднимают людей на новые высоты Особенности алкогольного гепатита у взрослых, причины и механизм развития, опасность и течение
Как продвинуть сайт самостоятельно
Рынок услуг
Продвижение сайта - задача в настоящее время актуальная для многих бизнесменов. Как это сделать своими силами?
Как составить договор в Вашу пользу 14 СЕРВИСОВ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ИНФОГРАФИКИ Память на века: что нужно знать при заказе памятника? Пришло время затянуть пояса потуже McDonald's проверят и в Японии
 Видео
Система Orphus