ФАС признала ЦУМ растлителем детских сердец

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России признала ОАО "Торговый дом "ЦУМ" нарушившим законодательство за вызывающую рекламную кампанию "Скоро в школу".

Как отмечается в сообщении ФАС, реклама содержит оскорбления по отношению к детям и их возрастным ценностям, формирует негативное отношение и содержит явное осуждение тех, кто не воспользовался услугами ЦУМа и не приобрел рекламируемые товары.

Так, в рекламе использовались образы детей и приводились выражения: "Кто не в Prada - тот лох!", "Все люди как люди, а я в Burberry", "Я одна в классе. Действительно одна! Просто от зависти все лопнули", "Вот я и в школу! Теперь меня интересуют только шмотки. А вы, два старых урода, мне больше не нужны!", "Хочу быть богатым, знаменитым, ездить на Bentley, одеваться только в ЦУМе", "Свет мой, ЦУМ, скажи, я ль в школе всех моднее?", "Папочка! Если ты меня правда любишь, купи! Купи! Купи мне туфли, платье, шляпку!!! D&G, Armani, Prada".

ФАС России установила, что данная реклама побуждает несовершеннолетних обратиться к родителям с просьбой приобрести товары в ЦУМе, а также создает у них впечатление, что обладание такими вещами дает преимущество перед сверстниками. "Реклама поощряет у несовершеннолетних нездоровый вещизм, формируя комплекс неполноценности у тех, кто не одевается в ЦУМе", - подчеркивается в сообщении ФАС.

По мнению ряда экспертов-юристов, такая реклама может противоречить предписанию о том, что "в рекламе не допускается побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар".

Кроме того, закон о рекламе требует, что "реклама не должна формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц".

Антимонопольное ведомство признало рекламу ненадлежащей, нарушающей закон "О рекламе" и выдала ОАО "Торговый дом "ЦУМ" предписание о прекращении нарушения.

PR-служба ЦУМа отказывается от комментариев и не назвала разработчика рекламы.

Центральный универсальный магазин основан в 1885 году. Сейчас магазин входит в холдинг Mercury, который наряду с компанией Bosco di Ciliegi является крупнейшим продавцом предметов роскоши в России. В ЦУМе представлены более 400 люксовых торговых марок одежды, обуви и аксессуаров, в том числе Loro Piana, Armani Collezioni, Marni, Miu Miu, Chanel и Dior.

Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Десять самых интересных документальных фильмов
Десять самых интересных документальных фильмов
Ресурсы
Некоторые фильмы буквально меняют представление о жизни, и вы уже никогда не будете мыслить, как раньше.
Тринадцать ненужных вещей в Вашей жизни
Тринадцать ненужных вещей в Вашей жизни
Ресурсы
Перестаньте проживать жизнь ожиданиями других людей. Слишком много людей живут жизнью, которая им не принадлежит.
Простые правила жизни от Петра Мамонова
Простые правила жизни от Петра Мамонова
Ресурсы
Не бойтесь перемен, но и не возжелайте их.
Десять книг, которые помогут прокачать мозг
Десять книг, которые помогут прокачать мозг
Ресурсы
"Хочешь потренировать мозг — решай задачки по математике".
Как научиться рано вставать?
Как научиться рано вставать?
Ресурсы
Чем меньше в жизни человека смысла, тем больше времени он спит.
Ресурсы
Как научиться рано вставать?
Как научиться рано вставать?
Ресурсы
Чем меньше в жизни человека смысла, тем больше времени он спит.
Недвижимость
Как заработать на перепродаже недвижимости?
Как заработать на перепродаже недвижимости?
Недвижимость
На чем заработать деньги? Относительно легкий заработок можно получить, организовав небольшой бизнес по перепродаже недвижимости. Это не так уж сложно. Конечно, как и всякий рынок, сфера недвижимости имеет свои законы. Об азах мы вам сегодня и расскажем.
Правильная постановка цели
Карьера
Результат никогда не должен «висеть» в некоем вакууме, безвоздушном пространстве. Вокруг результата Вы всегда должны «построить город», а лучше - Вселенную.
Десять шагов к незаурядности Восемь вариантов начать свое дело, не имея стартового капитала План на пять лет Десять плохих советов, которые вы услышите, прежде чем достигните своей цели Странные слова: Безумные фразы, которые помогли получить работу
Стартапы-киллеры: куда исчезают предприниматели?
Рынок услуг
Инновации – главный фетиш бизнеса. И, наверное, поэтому страсть к инновациям – одна из самых распространенных и опасных болезней начинающих предпринимателей. 
Семь вопросов, которые дадут революционный эффект Вашей рекламной кампании Семь практических способов работать меньше, а получать больше Реклама на асфальте - дешево и законно Семь приемов для увеличения прибыли заведений общепита  Опыт бизнесмена по открытию автомойки
 Видео
Система Orphus