До выборов Минфин не снизит налоги

Из-за растущих госрасходов Минфин отказывается рассматривать снижение налогового бремени в ближайшее время. Как минимум - до завершения избирательного цикла, заявил на завершившемся в субботу в Перми III Экономическом форуме замминистра финансов Сергей Шаталов.

Минфин утверждает, что последние шесть лет правительство последовательно снижало фискальное бремя экономики. Налоговая нагрузка, рассчитанная как отношение суммы всех налоговых и таможенных платежей к объему ВВП, за 2001-2006 годы снижалась с 33,6 до 27,1%, то есть примерно на 1% в год. Эта цифра, впрочем, не учитывает влияния изменения мировых цен на нефть и заметного роста платежей нефтегазового комплекса. Реальная, а не номинальная налоговая нагрузка, признает Минфин, за это время увеличилась с 34,7% в 2001 году до 36,5% в 2006 году, пишет "Коммерсантъ".

Между тем новый премьер-министр Виктор Зубков ранее в Госдуме заявил, что снижение налогов будет приоритетом его правительства. Новому премьеру, который считается единомышленником министра финансов Алексея Кудрина, в любом случае придется учитывать настроения в Минфине. Законопроектов, снижающих налоговую нагрузку с 2009 года, в портфеле Минфина сейчас нет, а споры о сокращении налогов, например о снижении НДС с 18 до 15-13%, в правительстве Михаила Фрадкова натолкнулись на неразрешимые противоречия с фискальными задачами финансового ведомства.

Сейчас усилия ведомства в налоговой сфере сосредоточены на подготовке трех проектов законов: об усилении контроля за трансфертным ценообразованием, о введении спецрегистрации плательщиков НДС и о консолидированном налогообложении прибыли холдингов.

Как сообщил "Коммерсанту", Сергей Шаталов, эти законопроекты будут представлены уже новому составу Госдумы. Проект о трансфертном ценообразовании предполагается рассмотреть на заседании правительства 24 ноября 2007 года, правила введения спецрегистрации по НДС Минфин окончательно сформулирует в первом квартале 2008 года, законопроект о налогообложении холдингов будет готов лишь весной 2008 года.

Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Семь уловок, которыми мы обманываем сами себя
Семь уловок, которыми мы обманываем сами себя
Правила игры
Причина нерешительности и бездействия заключается только в том, что вы вовремя не смогли распознать и победить ту ложь, которую подсовывает наше услужливое сознание.
Двадцать пять мудрейших цитат Конфуция
Двадцать пять мудрейших цитат Конфуция
Ресурсы
Счастье — это когда тебя понимают, большое счастье — это когда тебя любят, настоящее счастье — это когда любишь ты.
Пятьдесят Способов самосовершенствования
Пятьдесят Способов самосовершенствования
Ресурсы
Надо научиться избегать так называемого «общества». Семья – лучшая компания.
Когда не знаешь, что посмотреть
Когда не знаешь, что посмотреть
Ресурсы
Есть фильмы, которые сильно влияют на наше мировоззрение и мироощущение.
Упражнение для дикции
Упражнение для дикции
Ресурсы
Читайте скороговорки вслух ежедневно и через 2 недели вы удивитесь возможностям своей речи.
Ресурсы
Упражнение для дикции
Упражнение для дикции
Ресурсы
Читайте скороговорки вслух ежедневно и через 2 недели вы удивитесь возможностям своей речи.
Недвижимость
Как заработать на перепродаже недвижимости?
Как заработать на перепродаже недвижимости?
Недвижимость
На чем заработать деньги? Относительно легкий заработок можно получить, организовав небольшой бизнес по перепродаже недвижимости. Это не так уж сложно. Конечно, как и всякий рынок, сфера недвижимости имеет свои законы. Об азах мы вам сегодня и расскажем.
Десять шагов к незаурядности
Карьера
Если вам надоело плыть по течению и не хватает в жизни драйва — значит пора свернуть с посредственной дороги и пойти по тропе незаурядности.
Восемь вариантов начать свое дело, не имея стартового капитала План на пять лет Десять плохих советов, которые вы услышите, прежде чем достигните своей цели Странные слова: Безумные фразы, которые помогли получить работу Как нравиться людям: шесть научно обоснованных приемов
Стартапы-киллеры: куда исчезают предприниматели?
Рынок услуг
Инновации – главный фетиш бизнеса. И, наверное, поэтому страсть к инновациям – одна из самых распространенных и опасных болезней начинающих предпринимателей. 
Семь вопросов, которые дадут революционный эффект Вашей рекламной кампании Семь практических способов работать меньше, а получать больше Реклама на асфальте - дешево и законно Семь приемов для увеличения прибыли заведений общепита  Опыт бизнесмена по открытию автомойки
 Видео
Система Orphus