Андрей Голубчик: Cеверный морской путь должен быть экономически выгоден

Андрей Голубчик: Cеверный морской путь должен быть экономически выгоден
Андрей Голубчик: Cеверный морской путь должен быть экономически выгоден

Правительство РФ активно рассматривает вопрос о введении льготных тарифов на перевозку по стране рыбы, оленины и иной продукции, производство которой сосредоточено на определенных территориях. Ситуацию для Bigness.ru прокомментировал эксперт по транспортной и внешнеторговой практике, доцент кафедры Технологии внешнеторговых сделок Всероссийской академии внешней торговли Министерства экономического развития РФ Андрей Голубчик.

- Глава Минсельхоза Николай Федоров на брифинге по итогам заседания кабинета министров сообщил, что "мы сейчас активно работаем по поручению президента над вопросом, как нам создать дополнительные льготные тарифы на перевозки железнодорожным транспортом, может быть, по Северному морскому пути, и так далее". Какие трудности могут возникнуть при задействовании Северного морского пути в решении задачи доставки продуктов их отдаленных территорий в Центральную Россию, в частности дальневосточной рыбы?

- Кто сказал?  Дальневосточную рыбу надо возить по железной дороге. Это уже давно известно. Просто у нас гении железной дороги практически убили весь подвижной состав рефрижераторный, предназначенный именно для таких перевозок, он уже более 15 лет не обновляется, добивают старый. Еще несколько лет и возить будет вообще не в чем. Естественно, старье надо ремонтировать. Оно еле живое и все это безумно удорожает. Легче из Норвегии привезти, я не знаю, там из какой-нибудь Чили, чем с российского Дальнего Востока. Плюс безумная еще коррупционная составляющая на все это, когда что-то в дефиците, я имею в виду, подвижной состав, всегда находятся желающие на этом руки погреть. 

- Почему это решение требует времени и долгих обсуждений, тогда как сейчас, в условиях санкций и перехода на отечественные продукты, активное использование Севморпути кажется самым верным выходом, тем более, что его уже активно используют для перевоза энергоресурсов?

 - Неактивно используют. Если два судна за сезон проходят, мы уже кричим - ура, победа, красные победили! В основном, это все рекламные акции, стоимость которых, мягко скажем, оплачивается политикой, но никак не экономикой. То есть сегодня Северный морской путь - это больше политический момент, нежели реально экономически обоснованный действующий путь. Нам нужно вкладывать очень большие средства, чтобы это действительно было экономически выгодно. Для того, чтобы это реально работало. А не для того, когда нужно срочно потрясти красным флагом и написать красивый отчет президенту.

Читайте также: Десантные корабли "Новочеркасск" и "Калининград" идут в Новороссийск

Северный морской путь: c Россией навсегда

20 лет назад Верховная Рада Украины лишила Севастополь российского статуса

"Авантюризм" России НАТО не остановить

Игорь Николайчук: Военная доктрина России 2010 года универсальна

Константин Сивков: Для обороны Крыма достаточно иметь группировку в 20 тысяч солдат

 

 

Экспертное мнение
Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Девять книг, которые учат никогда не сдаваться
Девять книг, которые учат никогда не сдаваться
Ресурсы
Бывают дни, когда вся несправедливость мира падает на твои плечи и кажется, что лучше всего сейчас опустить руки и прекратить борьбу. И часто в эти моменты главное — не начать жалеть себя, а встряхнуться и идти дальше.
Двадцать три привычки, благодаря которым вы станете лучше и кардинально "прокачаете" свою жизнь
Двадцать три привычки, благодаря которым вы станете лучше и кардинально  прокачаете  свою жизнь
Ресурсы
Делайте по одному маленькому доброму делу каждый день. Делая добро не ждите ничего взамен. Добро вернется в другом. 
Будьте эгоистами
Будьте эгоистами
Правила игры
Взгляните на деревья: ни одно дерево не, пытается жертвовать собой другому, поэтому они зеленеют. Если бы они принялись жертвовать, не нашлось бы ни одного зеленого дерева, ни одно дерево не цвело бы.
Пятнадцать фильмов с гарантированным выносом мозга
Пятнадцать фильмов с гарантированным выносом мозга
Ресурсы
Странные и необычные фильмы ставят нас иногда в тупик, заставляют задуматься, порыться у себя в голове и сделать выводы. Мы собрали захватывающие фильмы, которые хочется анализировать и разбирать по кусочкам, а возможно, и пересмотреть несколько раз.
Несколько полезных правил для жизни
Несколько полезных правил для жизни
Ресурсы
Живи сегодня, потому, что вчера уже нет, а завтра может и не будет.
Миллиардер без миллиарда
Карьера
Он основатель Duty Free. Ему 81 год, он нажил состояние в 7,5 миллиарда долларов. При этом не имеет машины, летает эконом-классом, живет в съемной квартире. Чак Фини носит электронные часы за 15 баксов и мятую рубашку.
Десять избранных мыслей Вадима Зеланда Восемь самых полезных знаний Шесть правил богатого человека Советы как добиться успехов в этой жизни О чем плачут двадцатипятилетние
Бизнес-идея: Летнее кафе шатер
Рынок услуг
Для того, чтобы летнее кафе заработало, необходимо правильно оформить все нужные документы и согласовать с органами власти. Это управление архитектуры, комитет товарного рынка, комитет благоустройства города и наконец – мэрия.
Идея пассивного дохода: выращиваем фундук Бизнес-план: Выращивание редиса в теплицах Бизнес-план: Полировка автомобильных фар Разработка дизайна интерьера Как эффективно предлагать клиентам обратный звонок
Несколько полезных правил для жизни
Несколько полезных правил для жизни
Ресурсы
Живи сегодня, потому, что вчера уже нет, а завтра может и не будет.
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Недвижимость
Общее снижение объемов жилищного строительства в России, ожидаемое по итогам 2017 года, нельзя назвать критическим: после прохождение «дна» кризиса, отрасль начала восстанавливаться.
Система Orphus