В космос за свои кровные

28 апреля можно считать датой рождения космического туризма. Именно в этот день 12 лет назад американский бизнесмен итальянского происхождения Деннис Тито стартовал в космос в составе экипажа "Союз ТМ-32", положив начало эре космических путешествий за деньги. Воплощение детской мечты обрело очертания бизнес-сделки. Цена вопроса на сегодняшний день составляет $35 млн.

Полеты в космос за деньги перестали быть фантастикой в начале 21 века, когда экипаж в составе казахстанца Талгата Мусабаева и россиянина Юрия Батурина принял в свои ряды американца Денниса Тито. До этого попытка отправить в космос непрофессионала закончилась трагически — в 1986 году американская учительница Крити Маколифф погибла при взрыве шаттла "Челленджер". Тито стал первым космонавтом в мире, оплатившим полет из своего собственного кармана.

Космический туризм — отрасль перспективная еще и потому, что спрос на такую услугу непрерывно растет. После Тито в космосе побывали еще семь человек, а стоимость космического тура выросла с 20 до 30-40 миллионов долларов. Кроме того, была обнародована цена новой услуги — выхода космического туриста в открытый космос — 15 миллионов долларов. Что характерно — желающие находятся.

Напомним, с 2001 года организацией полётов туристов занимаются "Роскосмос" в сотрудничестве с американской компанией Space Adventures. Пока эти компании отправили на орбиту всего восемь туристов. Подготовка перед полетом проводится в Звёздном городке под Москвой, а также в небольших самолётах, симулирующих невесомость.

По мнению Сергея Костенко, совладельца компании Space Adventures, организация полетов в космос на коммерческой основе — полноценный, и, что самое главное, рентабельный бизнес. Здесь действуют те же законы рынка, имеются потребители, готовые заплатить достаточно денег за яркое приключение. Главное — предложить клиенту то, что ему необходимо.

Стоимость полета сегодня составляет от $35 до $40 млн. Для кого-то эта сумма может показаться астрономической, в то время как для некоторых — вполне приемлемой. Отрасль имеет хорошие перспективы еще и потому, что возможностей у космического туризма, как вида бизнеса, намного больше, то есть орбитальными или суборбитальными полетами все не заканчивается.

Несколько крупных компаний уже заявили о намерениях в ближайшие несколько лет организовать путешествия к Луне. Сюда входят компании Constellation Services International (CSI) и проект Lunar Express Space Transportation System. Ее конкурент — компания Space Adventures, готова позволить увидеть спутник Земли вблизи каждому желающему всего за $100 млн.

При этом уже практикуются дополнительные "околокосмические" сервисы или услуги — к примеру, возможность ощутить все преимущества и недостатки невесомости. По данным СМИ, такое удовольствие в Америке до недавних пор стоило немного больше $3500 (полет на самолете по параболической траектории). Или можно развлечься полетами на самолете на экстремальной высоте. Один из примеров — за 24 тысячи долларов посмотреть на мир с высоты 36 км из кабины МиГ-25 или МиГ-31 FoxHound.

На самом деле, многое зависит от платежеспособности клиента. Рынок услуг космического туризма неоднороден, а количество богатых клиентов довольно ограниченно. Цена на космический полет определяется экономической ситуацией в стране и мире, состоянием рынка и конкурентов, удорожанием рабочей силы, ростом стоимости самих космических кораблей. Компании в перспективе должны сами бороться за своих клиентов, снижая цены на услуги, и предлагая альтернативы (возможность кредитования космических пушешествий или выигрыша их в лотерею).

Но желание почувствовать себя полноценным космонавтом толкает многих состоятельных людей именно на программу-максимум. 12 октября 2008 стартовал полёт шестого космического туриста — американского миллионера, разработчика компьютерных игр Ричарда Гэрриота, который выполнил научные эксперименты по заказам коммерческих организаций, в частности, по выращиванию белковых кристаллов. За полёт Гэрриот заплатил 30 миллионов долларов, что, по его словам, является большей частью его состояния. Но космос того стоил.

Валентин Гридин
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле
Одна из известнейших ведьм современности, консультирующая политиков и предпринимателей, Алена Полынь рассказала о тайнах успешного бизнеса. Она поделилась своим знанием того, как использовать магические силы для реализации своих планов и желаний и как магия поможет обрести финансовое благополучие.
Рейтинг "качества" от "Росконтроля" продается за 1 млн рублей
Рейтинг  качества  от  Росконтроля  продается за 1 млн рублей
Свой знак качества "Росконтроль" продает любому производителю, готовому заплатить 1 миллион рублей. Тот, кто не готов платить деньги может поплатиться репутацией. А владеют этим бизнесом люди с сомнительными "историями успеха".
Как ростовский агрохолдинг убивает село
Производство Аграрный сектор
"Правда.Ру" опубликовала новость о странных вещах, происходящих в Краснодарском крае и касающихся фермерских хозяйств.
Обнуление и генеральная уборка своей жизни
 В полный стакан воды не нальешь. Это один из основополагающих принципов любых перемен. Невозможно кардинально изменить жизнь и переписать историю на своем листе, если действовать исходя из неразобранного багажа опыта.
Десять качеств успешных людей
Многие бизнесмены и знаменитости не владеют каким-либо специальным образованием в сфере своей занятости, они просто с самого начала были уверены в собственных начинаниях и шли к этому.
Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи Простой и честный мануал для тех, кто хочет добиться успеха в работе  Ваш успех - порядок в голове
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Общее снижение объемов жилищного строительства в России, ожидаемое по итогам 2017 года, нельзя назвать критическим: после прохождение «дна» кризиса, отрасль начала восстанавливаться.