Экопродукция становится популярнее

Экопродукция становится популярнее
Экопродукция становится популярнее

В последние годы экопродукция нашла своего покупателя на мировых рынках. Сегодня рынок экопродуктов в Европе оценивается приблизительно более чем 20 млрд евро и постоянно растет. Стремление западных покупателей потреблять только натуральное и качественное стало для них своего рода новой религией: они готовы экономить на развлечениях и отдыхе, лишь бы иметь возможность хотя бы несколько раз в неделю покупать в супермаркетах экологически чистые продукты.


Международные эксперты единодушно отмечают стремительный рост рынка. По данным Международной Федерации Движения за Органическое Сельское Хозяйство (International Federation of Organic Agriculture Movements), рынок экопродуктов в Европе составляет примерно 4% европейского потребительского рынка в целом. Рост его составляет около 20% в год при том, что рост европейского потребительского рынка в целом в последнее десятилетие не превышал 3%.

Органическое сельское хозяйство практикуется в 160 странах и 37 млн. га органических сельскохозяйственных земель находятся в ведении 1,6 млн фермеров. Мировые продажи органических продуктов питания и напитков достигли $59 млрд в 2010 году. Страны Азии занимали третье место по площади экологического земледелия (21%). Китай по этому показателю стал третьим в мире, отведя под экологичное сельское хозяйство 2,3 млн га. При этом за 2005-2006 гг. эта страна смогла увеличить размеры земель, отведённых под органическое сельское хозяйство, в одиннадцать раз, что было связано с избыточностью трудовых ресурсов. В этой стране выделение дотаций и субсидий для развития рынка экологически чистой продукции в рамках «Национальной программы по экомаркировке» позволило увеличить реальные доходы крестьян на 7%.

Европа тоже не отстает. Рост таких ферм составил в среднем 5%, также заметно увеличилось и количество розничных биомаркетов: появилось десятки тысяч кв. м новых площадей.

Были зарегистрированы рекордные продажи молочных продуктов, произведенного в соответствии с экостандартами Евросоюза, значительный рост показал сегмент детского питания. Наибольшие продажи отмечались в сегменте свежих органических овощей и фруктов, выпечки и хлеба, специй, мяса и мясных деликатесов и кондитерских изделий. Лидерами роста расходов на экопродукты на душу населения: Дания, Австрия, Германия, Великобритания.

«В экологических хозяйствах стран ЕС, входящих в нашу организацию производятся бобовые и зерновые культуры, молоко, чай, мед, грибы, яйца, мясо, молоко и молочные продукты, овощи, морские аквакультуры, дрожжи и вино. О настроениях европейских покупателей активнее приобретать экопродукцию косвенно свидетельствует, например и закрытие сети «Макдоналдс» в Швейцарии (самая непримиримая страна в отношении ненатуральных продуктов), и развитие в Европе движения здорового питания Slow Food - в противовес фаст-фуду. К примеру, в прошлом году люди, сразу после диоксинового скандала в Германии (и не только) смели с полок магазинов яйца и мясо именно со знаком BIO. Все товары, демонстрирующиеся на выставке BioFach, имеют сертификаты международной федерации и IFOAM соответствуют Регламенту Европейского Союза по органическому сельскому хозяйству», - говорится в сообщении экспертов.

Сельскохозяйственные земли в Европе занимают 7,39 млн га, в том числе 3 млн - биопашня и 3,2 млн - биопастбища. Самое большое количество экоплощадей в Италии (1,15 млн га), за ней следуют Испания (1 млн) и Германия (0,87 млн). Государства заинтересованы в развитии этого сектора экономики, и поддерживают своих фермеров как могут. Финансирование идет как из местных источников, так и из ЕС. Также действуют программы финансирования разработок концепций сбыта экопродукции. К примеру, в Германии существует премия за профилактику здорового образа жизни, проводятся кулинарные курсы для школьников и их родителей.

В Чехии проводится масштабная рекламная кампания, призывающая к употреблению экопродуктов. Она финансируется напрямую из ЕС, а также из государственного земледельческого инвестиционного фонда Чехии. Здесь действует программа «органические школы», рассчитанная на проведение образовательных курсов для учеников и учителей. Подобное обучение проводит и британская компания Food for Life, которая организует кулинарные курсы, экскурсии на экофермы, помогает в расширении сети школьных огородов, на которых выращиваются экоовощи. В Италии экопродукты используются в приготовлении школьных обедов.


Читайте также Сельскую Россию спасут экофермы

Основатель объединения «Экокластер», владелец экофермы «Коновалово» Александр Коновалов в этой связи отмечает, что в России рост органического сельского хозяйства сдерживается отсутствием правового регулирования, системы сертификации, госпомощи, а также слабым просвещением населения в вопросах качества продуктов. «Сегодня экопродукция - это объективно ведущий мировой тренд с самыми высокими темпами роста», - считает он. Побывав на выставке  экопродукции «BioFach» в г. Нюрнберг (Германия), Коновалов считает, что у этого сектора экономики восхитительные перспективы. 

«Несколько лет назад не только биосупермаркеты, но и обычные сетевые магазины и дискаунтеры приняли решение работать с биоассортиментом. Активность супермаркетов и дискаунтеров в продвижении продукции привела к заметному росту объемов продаж. Многие розничные сети проводят рекламные кампании биопродукции под собственным логотипом, уделяют большое внимание расширению ассортимента, вводят в продажу органические новинки. Цены на биопродукцию в европейских супермаркетах позволяют утверждать, что она удовлетворяет потребности всех социальных групп, а не только наиболее обеспеченных покупателей. Разница в стоимости эко и обычных продуктов постоянно уменьшается за счет появления все большего количества экопроизводителей», - отметил производитель.

Перспективы у этого сектора рынка в России действительно колоссальны, требуется лишь законодательная база и государственная помощь, особенно на первых порах. А заинтересованные в этой работе лица в аграрной по сути стране найдутся всегда.


Ирина Чернявская
Как делить доли в бизнесе
Как делить доли в бизнесе
Правила игры
Многие предприниматели долгое время пребывают в состоянии неопределенности и недосказанности по многим параметрам взаимодействия с партнером. Поэтому важно договориться на берегу.
Как заключить мир с деньгами
Как заключить мир с деньгами
Финансы
Не любите думать о деньгах? Кажется, будто бы все вокруг ловко управляются со своими деньгами, все, кроме тебя самого? Правда в том, что деньги – это инструмент, и мы сами решаем, где и как мы его приложим.
Девять техник ухода от прямого вопроса
Девять техник ухода от прямого вопроса
Правила игры
Если природа одарила вас даром красноречия, лейте воду. Чем больше слов, ни к чему вас не обязывающих, тем лучше.
Восемь способов начать работать
Восемь способов начать работать
Карьера
Ловите вдохновение! Ваша работа должна быть вам в радость. Позитивный душевный порыв придаст вам новых сил. Если это не так, то советуем сменить вид деятельности.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле Десять качеств успешных людей Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.