"Аэрофлот" может похвастаться впечатлением

 Аэрофлот  может похвастаться впечатлением
"Аэрофлот" может похвастаться впечатлением

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) изучила впечатления людей, летавших летом различными авиакомпаниями мира маршрутами небольшой протяженности, и составила свой рейтинг пассажирских отзывов. Это позволяет крупнейшим компаниям делать выводы о своих слабых и сильных местах, а также конкурентных преимуществах на стороне клиента.  

Изучением удовлетворенность пассажиров занималась швейцарская компания m1nd-set, которая подготовила отчет Airs@t — Intra-Europe по заказу IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта). 

Исследователи составили репрезентативную выборку респондентов на основе статистических показателей авиаперевозок в том или ином регионе. То есть, если компания перевезла определенную долю пассажиров на том ином маршруте,  эта пропорция соблюдалась в общей выборке. 

Далее в рамках этой структуры случайным образом выбираются рейсы и пассажиры. Те, в свою очередь, получают приглашение оценить полет с помощью онлайн-опроса. В итоге 20% из них заходят в Интернет после полета и оценивают его, пишет РБК-Daily

Опрашивались клиенты "Аэрофлота", AirFrance, Alitalia, BritishAirways, Finnair, KLMи Lufthansa, летавших рейсами небольшой протяженности (менее700 км, 700—1500 км, более1500 км) с 16 мая до 30 сентября 2011 года. В число респондентов попали клиенты эконом и бизнес-класса, оценивали каждую авиакомпанию свыше более 400 респондентов. 

При этом исследование финансировалось крупными авиаперевозчиками и производителями самолетов, что заставляет воспринимать его публичные результаты с определенной долей скепсиса. 

Лидером по общей удовлетворенности пассажиров эконом-класса стал "Аэрофлот" с показателем  3,7 балла. За ним следуют четыре конкурента — Finnair, British Airways, Lufthansa и KLM (по 3,5 балла). Оценку ниже средней выставили Air France и Alitalia, которые получили 3,3. 

"Аэрофлот" также оказался лучшим по соотношению цена-качество (3,6 балла), а также чаще других соответствовал ожиданиям клиентов (3,3 балла) в сегменте эконом-класса. 

Однако что касается будущего выбора клиентов авиакомпаний, то "Аэрофлот", KLM и Lufthansa оценивается пассажирами примерно одинаково – 4,2 балла. Оценка  Finnair – 4,1 балла, British Airways и Air France набрали ровно по 4, Alitalia оказалась худшей и по этому показателю c 3,8 балла. 

Alitalia уступает своим конкурентам по целому ряду параметров: пассажирам не очень нравится, как организована регистрация на рейсы этой компании и посадка в самолет. Есть претензии к салону, команде, предоставляемым еде и напиткам. 

Посадка и кресла получили низкую оценку пассажиров Air France, а клиенты Lufthansa оказались менее всего довольны послеполетным обслуживанием. 

Что касается рекомендаций пассажиров, то "Аэрофлот" доминирует в рейтинге с оценкой 4,1 балла. KLM, Finnair, Lufthansa, British Airways и Air France набрали здесь только по 3,8 балла и аутсайдер снова Alitalia, заработавшая около 3,5. 

К слову, "Аэрофлот" лидирует и по рекомендациям пассажиров бизнес-класса. Однако по остальным параметрам в сегменте бизнес-класса все компании примерно равны. 

Согласно данным исследования, уровень обслуживания одинаково высок (на уровне 3,7 балла) у "Аэрофлота", British Airways, Finnair и KLM. У Lufthansa зафиксирована оценка в  3,4 балла, отстают Air France и Alitalia, получившие по 3,2 балла. 

В соотношении "ожидание-исполнение" бизнес-класс всех авиакомпаний получились довольно ровные оценки: Finnair, KLM, "Аэрофлот", British Airways — лидеры по этому параметру с 3,2 балла. Lufthansa и Air France — середнячки (по 3 балла). Alitalia отстает и здесь с 2,8 балла. 

А вот американский туристический журнал Global Traveler подошел к вопросу оценки деятельности компаний более глобально и менее дифференцировано. В очередной раз обладателем премии GT Tested Reader Survey Awards среди авиационных альянсов стал oneworld. Компании альянса, в числе которых American Airlines, British Airways и Iberia, делают акцент на качественном обслуживании пассажиров бизнес-класса. 

Анастасия Ромашева
Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле
Карьера
Одна из известнейших ведьм современности, консультирующая политиков и предпринимателей, Алена Полынь рассказала о тайнах успешного бизнеса. Она поделилась своим знанием того, как использовать магические силы для реализации своих планов и желаний и как магия поможет обрести финансовое благополучие.
Рейтинг "качества" от "Росконтроля" продается за 1 млн рублей
Рейтинг  качества  от  Росконтроля  продается за 1 млн рублей
Правила игры
Свой знак качества "Росконтроль" продает любому производителю, готовому заплатить 1 миллион рублей. Тот, кто не готов платить деньги может поплатиться репутацией. А владеют этим бизнесом люди с сомнительными "историями успеха".
Как ростовский агрохолдинг убивает село
Как ростовский агрохолдинг убивает село
Производство Аграрный сектор
"Правда.Ру" опубликовала новость о странных вещах, происходящих в Краснодарском крае и касающихся фермерских хозяйств.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.
Обнуление и генеральная уборка своей жизни
Обнуление и генеральная уборка своей жизни
Правила игры
 В полный стакан воды не нальешь. Это один из основополагающих принципов любых перемен. Невозможно кардинально изменить жизнь и переписать историю на своем листе, если действовать исходя из неразобранного багажа опыта.
Десять качеств успешных людей
Карьера
Многие бизнесмены и знаменитости не владеют каким-либо специальным образованием в сфере своей занятости, они просто с самого начала были уверены в собственных начинаниях и шли к этому.
Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи Простой и честный мануал для тех, кто хочет добиться успеха в работе  Ваш успех - порядок в голове 
Золотые правила рынка услуг
Рынок услуг
Если вы не пытаетесь претендовать на длительные отношения с вашим клиентом, то вы теряете на этом деньги.
Бизнес-идея: Летнее кафе шатер Идея пассивного дохода: выращиваем фундук Бизнес-план: Выращивание редиса в теплицах Бизнес-план: Полировка автомобильных фар Разработка дизайна интерьера
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Недвижимость
Общее снижение объемов жилищного строительства в России, ожидаемое по итогам 2017 года, нельзя назвать критическим: после прохождение «дна» кризиса, отрасль начала восстанавливаться.
Система Orphus