"Белкомур" разбирают на элементы?

 Белкомур  разбирают на элементы?
"Белкомур" разбирают на элементы?

Инвестиции частного бизнеса в проект строительства железнодорожной магистрали "Белкомур" (Белое море–Коми–Урал) могут составить порядка 50 млрд рублей. Об этом заявил замглавы Минтранса Виктор Олерский. Всего на реализацию инфраструктурного проекта, который включает и модернизацию порта Архангельска, требуется свыше 440 млрд рублей.  

"Мы считали: участие частного бизнеса возможно процентов на 20-30", - сказал Олерский в кулуарах конференции "Взаимодействие РЖД с морскими портами и владельцами путей необщего пользования", уточнив, что общая стоимость строительства собственно железнодорожной магистрали оценивается в сумму около 150 млрд рублей, пишет "Эксперт".

Проект "Белкомур" предполагает строительство железнодорожной магистрали, которая свяжет Архангельск, Сыктывкар, Кудымкар и Пермь.  

Дело в том, что к реализации этой идеи плавно подходили еще в СССР. И участки будущего Белкомура, на данный момент являющиеся частями других магистралей, уже функционируют. Их требуется модернизировать и соединить. Протяженность новой спрямляющей железнодорожной магистрали составляет1155 км. Полностью необходимо уложить715 кмпутей, остальное – реконструкция и усиление действующих линий.

Новая радиальная магистраль должна напрямую связать Урал и Коми с незамерзающими портами Архангельска, Мурманска и Северной Европы. В перспективе новая дорога обеспечит кратчайший транзитный путь в Северную Европу из Казахстана и Средней Азии.  

Сооружение южного участка "Белкомура" (проходит по территории Архангельской области и Республики Коми) должен сократить пробег грузов на 390—800 км и стоимость перевозок на 40-50%. Ввод в эксплуатацию северного участка магистрали сократит доставку на 160—420 км и удешевит перевозку на 20-65 %.

Ввод в строй магистрали в перспективе может дать порядка 50 тыс новых рабочих мест регионам и прирост в 0,8% ВВП страны за 10 лет. 

Меморандум о реализации проекта "Белкомур" был подписан главами Республики Коми, Пермского края и Архангельской области в 2007 году. Решением четырех субъектов РФ (Республика Коми, Архангельская область и Пермский край) в 1996 году в г. Сыктывкаре была учреждена Межрегиональная акционерная компания "Белкомур" (Белое море - Коми - Урал) с филиалами в г. Архангельске и г. Перми.

Очередное оживление вокруг проекта связано с ожидаемым в будущем году стартом проекта и сдобрено парламентскими выборами. В конце октября ОАО "Белкомур" зарегистрировало выпуск ценных бумаг на 1,1 млрд рублей, пополнивших уставной капитал. 

Вокруг "Белкомура" и его интерпретаций разворачивается предвыборная и предпроектная битва. Как уверяет сайт FLB, "Справедливая Россия" лоббирует конкурентный транспортный проект магистрали Урал-Санкт-Петербург. Для этого предлагается продолжить ветку, заканчивающаяся в Березниках и Соликамске Пермской области до Омутнинска в Кировской области. Потребуется увеличение пропускной способности железных дорог на участке Омутнинск-Киров-Вологда-Санкт-Петербург.

Проект также предусматривает расширение и модернизацию морского порта в Санкт-Петербурге. Противники проекта говорят о том, что он фактически заточен под интересы одного олигарха – Сулеймана Керимова и его "Уралкалия", который будет возить удобрения со своих предприятий из Соликамска и Березников прямиком на свои портовые мощности в Питере. 

Существует и еще один проект от архангелогородцев и КПРФ, который предлагает переориентировать в северный участок на крупный архангельский железнодорожный узел Котлас. В итоге, северный участок пути предлагается переориентировать с Сыктывкара на Котлас, а пермский отрезок - на Омутнинск. В обоих вариантах магистраль минует Республику Коми, на что обратили внимание тамошние СМИ. 

Тем не менее, пока именно классический проект был в свое время поддержан со стороны ОАО "РЖД", которое включило "Белкомур" в программу развития железных дорог России до 2030 года и в Транспортную стратегию России до 2030 года. Однако на реализацию проекта у РЖД денег также нет.

Министр развития промышленности, транспорта и связи Коми Антон Фридман в августе назвал цену проекта – 442 млрд рублей. Сумма необходимых средств на проектирование по "Белкомуру" составляет 3,7 млрд рублей.

Реконструкция построенных участков обойдется в 37 млрд рублей. Строительство новых  участков оценивается в 118 млрд рублей, которые планируется привлечь из Инвестфонда РФ. Впрочем, как сообщил вице-премьер по инфраструктурному блоку Александр Кудрявцев в своем блоге  с 2011 года Инвестиционного фонда как инструмента финансирования просто не будет существовать. И рассчитывать на него не стоит.  Остальное, по всей видимости, планируется потратить на расширение портовой инфраструктуры.

Основными акционерами компании "Белкомур", учрежденной еще в 1996 году, являются регионы в лице региональных агентств по управлению имуществом: Республика Коми (53,39%), Архангельская область (21,57%) и Пермский край (11,10%). Доля государства в уставном капитале Компании составляет в настоящее время 86,06%. Другие предприятия и учреждения - 13,94%. 

Виталий Сальник
Как делить доли в бизнесе
Как делить доли в бизнесе
Правила игры
Многие предприниматели долгое время пребывают в состоянии неопределенности и недосказанности по многим параметрам взаимодействия с партнером. Поэтому важно договориться на берегу.
Как заключить мир с деньгами
Как заключить мир с деньгами
Финансы
Не любите думать о деньгах? Кажется, будто бы все вокруг ловко управляются со своими деньгами, все, кроме тебя самого? Правда в том, что деньги – это инструмент, и мы сами решаем, где и как мы его приложим.
Девять техник ухода от прямого вопроса
Девять техник ухода от прямого вопроса
Правила игры
Если природа одарила вас даром красноречия, лейте воду. Чем больше слов, ни к чему вас не обязывающих, тем лучше.
Восемь способов начать работать
Восемь способов начать работать
Карьера
Ловите вдохновение! Ваша работа должна быть вам в радость. Позитивный душевный порыв придаст вам новых сил. Если это не так, то советуем сменить вид деятельности.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле Десять качеств успешных людей Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.