Московские власти продолжают бороться с транспортными проблемами. Специалисты разрабатывают проекты, касающиеся всех видов транспорта, и стремятся к минимизации финансовых и временных затрат на их решение. Наиболее актуальными темами для московских градоначальников являются пробки, парковочные места и способы добраться до нужного аэропорта.
В последнее время одной из актуальных идей стала возможность создания в столице парка электрических такси. Вице-премьер РФ Сергей Иванов в сопровождении главы "Роснано" Анатолия Чубайса в среду осмотрел выставку нанотехнологических проектов, открытую в рамках форума RUSNANOTECH 2011, где ознакомился с электромобилем "Лада" (EL Lada, разработана "АвтоВАЗом"). Представитель компании "Лиотех" Владимир Арончик представил разработку и пояснил, что в настоящее время идут переговоры о создании в Москве парка электротакси. Речь идет о примерно 300 машинах, пишет РИА Новости.
Сам автомобиль EL Lada может стать в некотором роде решением транспортной проблемы для многих москвичей. Машина проезжает до 200 километров на одной зарядке. При этом на полную зарядку аккумулятора необходимо семь-восемь часов. Глава "Роснано" Анатолий Чубайс в этой связи отметил, что более экономически выгодным является использование электрических автобусов, которые могут проходить на одной зарядке 250 километров. Прототип городского электробуса большого класса, разработанный «Роснано» совместно с ЗАО TROLZA (город Энгельс), был представлен на выставке.
Столичные власти пытаются использовать все возможные методы для того, чтобы привести транспортную проблему мегаполиса в соответствие хотя бы со здравым смыслом. Сегодня руководитель столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский заявил, что «Народный гараж», который планируется построить на территории природно-исторического парка «Москворецкий» на западе Москвы, появится на месте плоскостных стоянок и займет всего лишь четверть от занимаемой ими площади.
Мэр столицы Сергей Собянин на днях подписал постановление об изменении границ парка «Москворецкий» в связи со строительством "народного гаража". Паркинг разместится на площади 0,67 гектара, которую планируется исключить из состава парка, для компенсации территории к ООПТ будет присоединен другой участок той же площади. По данным Кульбачевского, было принято решение «одну четверть территории, занимаемой плоскостными гаражами, отдать под строительство "народного гаража". При этом три четверти территории освобождается от плоскостных гаражей и возвращается в полное владение Москворецкого парка».
Также в разработке находится проект создания и развития межмуниципальной сети скоростного пассажирского транспорта на базе технологии скоростного трамвая (МССПТ) "Южная Хорда", осуществляемого при поддержке администрации городского округа Домодедово. В перспективе проект предполагает хордовое соединение юго-восточной, южной и юго-западной частей Московской области с радиальными выходами в соответствующие зоны и направлен на обеспечение скоростных транспортных межмуниципальных связей в районах, не обслуженных железной дорогой, сообщила пресс-служба администрации столицы.
Согласно проекту, общая протяженность линий МССПТ может составить 214 км. Строительство пилотной линии должно быть закончено к 2015 году. В проект входят I линия: "Раменское - Домодедово - Щербинка - Бутово - Солнцево - Сколково" с заходом в аэропорт Домодедово и аэропорт Внуково; II линия: "Аэропорт Домодедово - станция метрополитена "Красногвардейская" (как вариант выход к станции метрополитена "Зябликово"); IIа линия: "Подольск - линия I "Раменское - Домодедово - Щербинка - Бутово - Солнцево - Сколково"; III линия: "Раменское - Домодедово - Щербинка - Бутово - Солнцево - Сколково" - Лыткарино - Люберцы с выходом к планируемой станции метрополитена "Жулебино"; IV линия: "Раменское - Домодедово - Щербинка - Бутово - Солнцево - Сколково" - район Барыбино.
Как подчеркивают разработчики проект концепции МССПТ "Южная Хорда" согласован Главным управлением архитектуры и градостроительства Московской области, администрациями городских округов Домодедово, Щербинка, Ленинского и Раменского муниципальных районов. Расположение линий МССПТ "Южная Хорда" предусмотрено "Схемой территориального планирования Московской области - основные направления устойчивого градостроительного развития". По оценкам экспертов, приблизительная стоимость 1 км линии скоростного трамвая составляет от 15 до 22 млн евро.
Таким образом, власти столицы стремятся сделать проживание в городе более комфортным и соответствующим современным запросам. Наличие скоростного сообщения между Москвой и аэропортом разгрузит автотрассу в аэропорт, которую планируется реконструировать только в 2014 году. Это проект может стать наиболее востребованным в планах московского руководства.