Контрафакт? Совсем не факт!

Контрафакт? Совсем не факт!
Контрафакт? Совсем не факт!

Мы так привыкли к разным подделкам, что уже и особого внимания не обращаем на то, что покупаем. Отказываемся, только если уж очень грубыми выглядят фальшивки. Многострадальная Россия просто наводнена ими. По статистике, убытки от такой деятельности ежегодно составляют более трех миллиардов долларов. От покупки подделки не застрахован никто.

Даже покупая товар в крупнейшем супермаркете или эксклюзивным бутике за баснословные деньги, нельзя сказать, что приобретенный товар от настоящего, а не "липового" производителя. Качество копий выросло настолько, что даже самые что ни на есть узкие специалисты иногда не могут отличить их от подлинника.

Давний приятель, знаток и ценитель эксклюзивных напитков, похвастался: купил несколько бутылок настоящего французского коньяка буквально за полцены. Доволен был очень. Через неделю звонит: мол, что-то скрутило, с "горшка" не слезаю. Врачи определили: отравление. Оказалось, не таким уж и настоящим оказался фирменный коньяк. Запах, цвет — все неподдельно классно. А как выпьешь — загнешься…

Впрочем, иногда подделки бывают не хуже, чем "оригиналы" — прогресс все-таки налицо. Вот, например, в Липецке поставили на поток изготовление контрафактного, но высококачественного алкоголя: на днях оперативники изъяли на одном из складов города 1300 литров готового к продаже спиртного в фирменных бутылках с почти "настоящим" содержимым.

Во

всяком случае, профессиональные эксперты и дегустаторы не смогли найти разницы между конфискованной и настоящей высококачественной водкой. То же самое с красным сухим вином и коньяками разных марок. То есть, по сути, фальшивый алкоголь "паленым" в полном смысле этого слова не был. Если бы изготовители напитков успели налепить на бутылки акцизные марки, то и вопросов к ним не было бы, наверное. Элитные напитки на любой вкус — и вина, и водки, и коньяки знаменитых брендов — продавались в четыре раза дешевле, чем настоящие! Ну как не купить…

Признанными центрами производства поддельных товаров стали Китай и Турция. Китайские и турецкие "производители" с завидным упорством штампуют товар от знаменитых дизайнеров и производителей, жестко экономя во всем: на качестве, рабочей квалификации и времени. Поддельное производство приобретает галактические масштабы.

И не только в России народ от проделок страдает. Впрочем, а страдает ли? По данным Американского института общественного мнения (институт Гэллапа), простые люди в США не очень озабочены подделками, если они по качеству сравнимы с оригиналом. И даже предпочитают купить "левое", но недорогое и качественное.

А вот американские производители брендовых товаров готовы воевать с "подельщиками" не на жизнь, а на смерть — любой контрафакт приносит им колоссальные убытки. По данным Федерации защиты интеллектуальной собственности США, американские компании из-за китайских подделок ежегодно теряют до 3,8 миллиарда долларов.

Накануне итальянский дом моды "Гуччи" и американская ювелирная компания "Тиффани" подали в американский суд иск к местным отделениям банков из Китая, в котором требуют заморозить счета китайских производителей поддельных товаров. Как сообщает агентство Рейтер, ответчиками по иску выступают три китайских государственных (заметьте — не каких-нибудь частных!) банка. По мнению истцов, эти банки обслуживают счета производителей поддельной продукции, которая поставляется из Китая в США. В связи с этим заявители требуют обязать банки заморозить эти счета и передать им данные об их владельцах.

Как же не нарваться на подделку? Как разобраться в истинном качестве товара? На эти вопросы "Правде.Ру" отвечает заместитель директора крупной торговой сети Северо-Запада Ольга Мишина:

"Сами понимаете: раньше можно было узнать фальшивку по низкой цене и плохому качеству — это были, так сказать, "особые приметы", в первую очередь, китайских товаров. Наши люди, даже с первого взгляда
определявшие фальшивку, все равно ее покупали — привлекала запредельно низкая цена. Но теперь появились и сверхвысококачественные подделки.

Естественно, цены на них тоже совершенно иные. Все же подделку определить можно, правда, на это нужно потратить какое-то время — с первого взгляда качественный контрафакт не определить. Для этого
необходимо знание штрих-кода, умение его прочитать. Это набор цифр с полосками. Все дело в том, что для нанесения штрих-кода на товар необходимо получить международную сертификацию. И поэтому настоящий штрих-код гарантирует соответствующее качество продукта.

Кто-то может и возразить, что штрих-код легко подделать. Но вряд ли "производители" контрафактных товаров будут подделывать штрих-код. Это уже совсем другое преступление, которое может привести к более серьезным последствиям. И вряд ли каждый покупатель начнет въедливо высчитывать цифры в штрих-коде.Что нужно знать о штрих-коде?

Да хотя бы то, что первые три цифры в нем -- это страна-производитель продукта, следующие, четвертая и пятая цифры — это код изготовителя товара, затем пять следующих — информация о товаре (наименование, свойство, размеры и так далее). Помните: последняя цифра в штрих-коде — контрольная. Вот с помощью этой цифры и можно определить подлинность штрих-кода.

Интернет-журнал "Бабушкины советы" приводит очень показательный пример, как проверить правильность штрих-кода. Там взяли для примера товар, который первым попался под руки, лосьон для лица "Royal velvet" от Oriflame. Штрих-код на товаре 5391017011475. Итого 13 цифр. Первые три цифры — код страны. Сначала суммируем стоящие на четных номерах цифры слева направо: 3+1+1+0+1+7=13. Затем полученную цифру умножаем на 3: 13×3=39. После чего суммируем цифры, стоящие на нечетных номерах, но без учета последней цифры: 5+9+0+7+1+4=26.

Складываем результаты: 39+26=65. Убираем из этого результата первую цифру, обозначающую десяток. Это цифра 6. Остается цифра 5. Ее и вычитаем из цифры 10: 10-5=5. Теперь посмотрите на последнюю цифру в нашем коде. Это — 5. Цифры совпали, значит, товар оказался не подделкой. Буду рада, если эта методология кому-нибудь пригодится на практике".

Ну и напоследок очень показательный случай, так сказать,"государственной" фальсификации. После военных учений в Китае государственные телеканалы активно крутили классные кадры учебно-боевых действий, надо думать, это должно было послужить повышению имиджа китайской армии. И вдруг один из китайских блоггеров заметил в некоторых кадрах сюжета сходства с фильмом "Лучший стрелок", вышедшим на экраны в США еще в 1986 году и сразу ставшим популярным (в главной роли снимался молодой Том Круз). Китайский сюжет был просто "нарезкой" великолепных голливудских батальных сцен!

Впрочем, эти кадры — не первая подделка, с помощью которой Китай пытается улучшить свой имидж в мире. Как оказалось, впечатляющие кадры открытия Олимпийских игр в Пекине также были сфальсифицированы. Как свидетельствуют многочисленные интернет-источники, часть видео, а также фотографии с великолепными фейерверками по всему городу были созданы с помощью компьютерных технологий. А молодой певец, исполнявший песню якобы вживую, как оказалось, использовал голос…девушки, который был заранее записан. Получается, что выступление мальчика было под фонограмму, да еще и с чужим голосом! Так что вариативности китайских подделок можно удивляться бесконечно.

Андрей Михайлов
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле
Карьера
Одна из известнейших ведьм современности, консультирующая политиков и предпринимателей, Алена Полынь рассказала о тайнах успешного бизнеса. Она поделилась своим знанием того, как использовать магические силы для реализации своих планов и желаний и как магия поможет обрести финансовое благополучие.
Рейтинг "качества" от "Росконтроля" продается за 1 млн рублей
Рейтинг  качества  от  Росконтроля  продается за 1 млн рублей
Правила игры
Свой знак качества "Росконтроль" продает любому производителю, готовому заплатить 1 миллион рублей. Тот, кто не готов платить деньги может поплатиться репутацией. А владеют этим бизнесом люди с сомнительными "историями успеха".
Как ростовский агрохолдинг убивает село
Как ростовский агрохолдинг убивает село
Производство Аграрный сектор
"Правда.Ру" опубликовала новость о странных вещах, происходящих в Краснодарском крае и касающихся фермерских хозяйств.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.
Обнуление и генеральная уборка своей жизни
Обнуление и генеральная уборка своей жизни
Правила игры
 В полный стакан воды не нальешь. Это один из основополагающих принципов любых перемен. Невозможно кардинально изменить жизнь и переписать историю на своем листе, если действовать исходя из неразобранного багажа опыта.
Десять качеств успешных людей
Карьера
Многие бизнесмены и знаменитости не владеют каким-либо специальным образованием в сфере своей занятости, они просто с самого начала были уверены в собственных начинаниях и шли к этому.
Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи Простой и честный мануал для тех, кто хочет добиться успеха в работе  Ваш успех - порядок в голове 
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Недвижимость
Общее снижение объемов жилищного строительства в России, ожидаемое по итогам 2017 года, нельзя назвать критическим: после прохождение «дна» кризиса, отрасль начала восстанавливаться.