Реклама в соцсетях переживает "золотой век"

Реклама в соцсетях переживает  золотой век
Реклама в соцсетях переживает "золотой век"

В нынешнем году доходы социальных сетей от рекламы достигнут $5,54 миллиарда, что на 55,6% больше, чем в прошлом году. На протяжении уже нескольких лет этот показатель практически удваивается. Основную часть совокупной прибыли социальным сетям обеспечивает американский рынок, а основным получателем является Facebook.

По статистике eMarketer, в 2010 году рекламная выручка социальных сетей достигла $3,56 млрд, что оказалась на 49,6% больше, чем в годом ранее. А в 2009 году аналогичный выручка увеличилась до $2,38 млрд.

Практически половину выручки социальным медиа обеспечивает рынок США — $2,74 млрд. При этом основная часть выручки поглотит Facebook, чуть меньше придется на Twitter, еще меньше — на другие соцсети.

По оценкам издания успешно прошедшая IPO деловая соцсеть LinkedIn подзаработает на рекламе $140,8 млн. Но при этом темпы роста выручки за счет рекламы будут постепенно падать. В нынешнем году доля рекламной составляющая доходов вырастет на 79%, в 2012 году — на 44% ($200 млн), а в 2013 году — на 23,3% ($250 млн).

Согласно сентябрьскому прогнозу eMarketer, выручка Facebook от продажи рекламы в текущем году превысит $4 млрд. Заметным генератором роста поступлений станет Facebook Credits — виртуальная валюта сайта.

Рекламные доходы соцсети оцениваются в $3,8 млрд, а Facebook Credits принесут компании дополнительные $470 млн. Это всего 11% общих доходов компании, однако с прошлого года поступления от Facebook Credits увеличились более чем в три раза — в 2010 г. они составляли $140 млн, а годом ранее всего $39 млн против $470 млн в нынешнем году.

Ежегодный рост доходов Facebook показывает максимальные темпы роста: $4,27 млрд в нынешнем году против $2 млрд в 2010 году и порядка $800 млн в 2009 году. При этом в последующие два года выручка соцсетей от рекламы вырастет. В 2012 году, как ожидается, она составит $8,04 млрд, а в 2013-м — $9,99 млрд прогнозируют аналитики eMarketer.

Таким образом, соцсети потребят лишь 7 % прогнозируемых мировых рекламных бюджетов, а в 2013-м — только десятую часть. Однако в сегменте собственно интернет-рекламы доля социальных сетей все же будет увеличиваться. В нынешнем году 8.8% доходов от онлайн рекламы в США и 6.9% во всем мире отойдут к социальным медиа. К 2013 доходы от рекламы в социальных сетях составят 11.7% от онлайн рекламы в США и 9.4% во всем мире.

Россия также демонстрирует высокие темпы роста рынка интернет-рекламы. В прошлом году в РФ он увеличился в денежном выражении на 37,1%, что является наиболее заметным ростом среди 25 европейских стран. При этом объем рынка интернет-рекламы в России в 2010 году достиг 687 млн евро. По данному показателю Россия заняла седьмое место в Топ-10.

По данным компании J'son & Partners прирост аудитории социальных сетей в РФ в нынешнем году составит 32,5%. Общее число пользователей сетей достигнет 49,7 млн человек, что составляет 62% от общего числа пользователей рунета.

Тем не менее, объемы извлечения прибыли из рекламы в социальных сетях не будут пропорциональны росту числа пользователей. Хотя традиционно прогнозы прироста прибыли строятся на подсчете имеющихся "голов".

"Доход рекламы в соцсетях ниже доходов традиционных интернет-площадок или поисковиков. Связано это с тем, что хотя в том же Facebook'e люди проводят гораздо больше времени, туда они приходят за общением. И, соответственно, призыв в той или иной форме к коммуникации с рекламодателем остается чаще всего незамеченным. Чтобы это работало в соцсетях нужно очень точно попадать в интересы групп или отдельных пользователей. То есть, соцсети — это довольно тонкий инструмент", — отмечает в комментарии Голосу России руководитель отдела рекламы компании Pixonic Марина Никонова.

Анатолий Мирановский
Как делить доли в бизнесе
Как делить доли в бизнесе
Правила игры
Многие предприниматели долгое время пребывают в состоянии неопределенности и недосказанности по многим параметрам взаимодействия с партнером. Поэтому важно договориться на берегу.
Как заключить мир с деньгами
Как заключить мир с деньгами
Финансы
Не любите думать о деньгах? Кажется, будто бы все вокруг ловко управляются со своими деньгами, все, кроме тебя самого? Правда в том, что деньги – это инструмент, и мы сами решаем, где и как мы его приложим.
Девять техник ухода от прямого вопроса
Девять техник ухода от прямого вопроса
Правила игры
Если природа одарила вас даром красноречия, лейте воду. Чем больше слов, ни к чему вас не обязывающих, тем лучше.
Восемь способов начать работать
Восемь способов начать работать
Карьера
Ловите вдохновение! Ваша работа должна быть вам в радость. Позитивный душевный порыв придаст вам новых сил. Если это не так, то советуем сменить вид деятельности.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле Десять качеств успешных людей Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.