"Национальное достояние" поправит имидж

 Национальное достояние  поправит имидж
"Национальное достояние" поправит имидж

"Газпром", крупнейшая компания России, в ближайшее время запросит предложения на размещение рекламных роликов посвященных самой себе на федеральных телеканалах. На собственный имидж, а рекламировать, в силу монопольных особенностей своего бизнеса, концерн может только себя, "Газпром" планирует потратить 3,158 млрд рублей за три года.

Как сообщает "Интерфакс", окончательная цена сложится по итогам процедуры закупки. Как уточнили в "Газпроме", конкурс объявляется на три года.

Газпромовская реклама крутится на каналах с 1997 года. С 2003 года у россиян есть твердая ассоциация со словосочетанием "национальное достояние". Спустя три года "Газпром" порадовался на всю страну тем, что "мечты сбываются".

По всей видимости, последними от этой саморекламы устали в самом "Газпроме". За 3 млрд рекламистам предлагается придумать нечто столь же пафосное, но более свежее. По крайней мере, изготовителем новых рекламных роликов Интерфакс называет студию Shandesign, которая производила для концерна ролики предыдущих кампаний.

Как напоминает агентство, весной текущего года "Газпром" объявил конкурс на создание новой телерекламы. Имиджевые ролики должны характеризовать концерн как современную динамично развивающуюся компанию мирового уровня, работающую на благо России. Кроме того, в роликах должна упоминаться социальная нагрузка, которую несет компания, реализующая проект "Газпром — детям".

Конкурс был признан несостоявшимся. Источники "Интерфакса" отмечают, что так обычно бывает, когда для участия в процедуре подается одна заявка.

Что поразительно, ряд "экспертов" всерьез рассуждают о специфике будущих рекламных месседжей монополии. Покуда они спорят о необходимости и формах саморекламы "национального достояния", у которого "мечты сбываются", стоит напомнить о том, что "Газпром" является одной из крупнейших медиакорпораций страны.

Она владеет каналами НТВ и ТНТ, производством и продажей рекламы, а также находится в альянсе со вторым по величине игроком телерекламного рынка компанией "Алькасар". Все эти активы нужно кормить, телевидение штука затратная и практически всегда неокупаемая в чисто финансовом смысле.

Таким образом, саморекламные цели, да еще и на полностью подконтрольном российском рынке для корпорации не приоритетны. Просто соблюдаются бухгалтерские приличия в схеме дополнительного финансирования собственных медийных дочек.

По сравнению с выручкой "Газпрома" за 2010 года заявленный бюджет телерекламы (3 млрд руб.) невелик и составляет около 0,03%. Впрочем, некоторые аналитики не исключают, что расходы вырастут, да и речь идет о деньгах, полученных из карманов потребителей. В ближайшие два года выручка монополии за счет повышения внутренних цен на газ вырастет почти на 300 млрд. рублей.

Учитывая собственноручно присвоенный статус, возникает вопрос об эффективности трат "национального достояния". На рекламу идут сущие копейки по сравнению с другими направлениями "неэффективного расходования средств", но она видна всем.

"Вопрос об имиджевой рекламе нужно вынести на мини-референдум: пусть граждане решают, хотят они свои налоги тратить на имиджевую рекламу или нет. Ответ, скорее всего, будет очевидным", — говорит в комментарии "Независимой газете" директор департамента маркетинговых коммуникаций группы БКС Никита Гущин.

Сергей Николаев
Рейтинг "качества" от "Росконтроля" продается за 1 млн рублей
Рейтинг  качества  от  Росконтроля  продается за 1 млн рублей
Правила игры
Свой знак качества "Росконтроль" продает любому производителю, готовому заплатить 1 миллион рублей. Тот, кто не готов платить деньги может поплатиться репутацией. А владеют этим бизнесом люди с сомнительными "историями успеха".
Как ростовский агрохолдинг убивает село
Как ростовский агрохолдинг убивает село
Производство Аграрный сектор
"Правда.Ру" опубликовала новость о странных вещах, происходящих в Краснодарском крае и касающихся фермерских хозяйств.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.
Обнуление и генеральная уборка своей жизни
Обнуление и генеральная уборка своей жизни
Правила игры
 В полный стакан воды не нальешь. Это один из основополагающих принципов любых перемен. Невозможно кардинально изменить жизнь и переписать историю на своем листе, если действовать исходя из неразобранного багажа опыта.
Как вежливо отказать
Как вежливо отказать
Правила игры
Всем нам в нашей жизни порой приходиться в чем-либо кому-нибудь отказывать по тем или иным причинам. Надо уметь по возможности делать это вежливо и красиво/
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле
Карьера
Одна из известнейших ведьм современности, консультирующая политиков и предпринимателей, Алена Полынь рассказала о тайнах успешного бизнеса. Она поделилась своим знанием того, как использовать магические силы для реализации своих планов и желаний и как магия поможет обрести финансовое благополучие.
Десять качеств успешных людей Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи Простой и честный мануал для тех, кто хочет добиться успеха в работе
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Недвижимость
Общее снижение объемов жилищного строительства в России, ожидаемое по итогам 2017 года, нельзя назвать критическим: после прохождение «дна» кризиса, отрасль начала восстанавливаться.