Renault хочет "удочерить" АвтоВАЗ

Renault хочет  удочерить  АвтоВАЗ
Renault хочет "удочерить" АвтоВАЗ

Французская автомобильная корпорация Renault может "удочерить" "АвтоВАЗ" и получить контрольный пакет основного производителя российских легковых автомобилей. На данный момент Renault принадлежит блокирующий пакет — 25 процентов плюс одна акция, который был куплен за один миллиард долларов в 2008 году.

О намерении превратить крупнейшего российского автопроизводителя в дочернюю компанию Renault сообщил в интервью газете Le Parisien генеральный директор французской автокорпорации Карлос Гон.

Согласно плану реструктуризации, "АвтоВАЗ" планирует провести допэмиссию, в результате чего доля "Ростехнологий" вырастет до 36%. При этом пакет иностранного акционера размываться не будет, Renault сохранит за собой блокпакет, а доля "Тройки Диалог" уменьшится с 25 до 20,53%.

В марте этого года в прессе появились сведения о том, что ведутся переговоры между "АвтоВАЗом" и японской компанией Nissan Motor Co. о покупке последней 25% "автовазовских" акций. Ряд средств массовой информации тогда приводил слова управляющего директора "Тройки Диалог" Сергея Скворцова, подтверждавшие сведения о том, что Nissan Motor Co. ведет переговоры с данной компанией и "Российскими технологиями" о покупке доли в "АвтоВАЗе".

В свою очередь, глава "Российских технологий" Сергей Чемезов заявил, что Nissan намерен приобрести 10% акций российского производителя автомобилей. "Тройке Диалог" и "Российским технологиям" принадлежат по 25% акций "АвтоВАЗа". 43% в Nissan владеет Renault.

Напомним, что впервые о намерении собрать контрольный пакет акций "АвтоВАЗа" Карлос Гон объявил в ноябре прошлого года, после встречи с российским премьер-министром Владимиром Путиным, от которого и исходила данная инициатива.

В настоящее время производственные мощности "АвтоВАЗа" позволяют выпускать почти 900 тысяч автомобилей в год. В кризисном 2009 году продажи компании снизились на 44% по сравнению с предыдущим годом — до 349,49 тысяч машин.

Что касается планов на перспективу, то в ноябре прошлого года, после переговоров Владимира Путина и Карлоса Гона, сообщалось, что к 2014 году концерн Renault-Nissan совместно с "АвтоВАЗом" планирует увеличить продажи в России до 1,6 млн автомобилей в год, чтобы сохранить свою долю в 40% автомобильного рынка. Гон оптимистично рассчитывает на рост объемов российского рынка до 4 млн автомобилей в год в 2014-м.

При этом он отметил, что в настоящее время на автомобили марок Lada и Renault-Nissan приходится 40% рынка Российской Федерации, в том числе 30% — на Lada.

В настоящее время Renault-Nissan выпускает 1,1 млн автомобилей в год — 900 тысяч штук на "АвтоВАЗе", 160 тысяч — на заводе "Автофрамос" (выпускает автомобили Renault) в Москве и 50 тысяч на предприятии Nissan в Санкт-Петербурге. "АвтоВАЗ" пытается получить активы в Объединенной автомобильной группе, управляющей заводом "ИжАвто". Мощности удмуртского предприятия — 220 тысяч автомобилей в год.

К июлю этого года планировалось заполучить контрольный пакет акций в Объединенной автомобильной группе, а к концу года — и все 100% в ней.

По мнению некоторых специалистов, российский автомобильный рынок достаточно перспективен. Для иностранных компаний, которые намерены осваивать производство автомобилей в России имеется дополнительный плюс в виде высоких импортных пошлин на продукцию зарубежного автопрома. К тому же, необходимо учитывать, что автомобилизация в России в два раза ниже, чем в Западной Европе, а доходы населения растут.

Вместе с тем, необходимо отметить, что "АвтоВАЗ" — достаточно проблемное предприятие. В частности, финансовый директор Renault Доминик Торман констатировал, что в прошлом году "АвтоВАЗ" обошелся французской компании в 21 млн евро убытков даже несмотря на то, что год для российского автопроизводителя выдался удачным.

Борис Яременко
Как делить доли в бизнесе
Как делить доли в бизнесе
Правила игры
Многие предприниматели долгое время пребывают в состоянии неопределенности и недосказанности по многим параметрам взаимодействия с партнером. Поэтому важно договориться на берегу.
Как заключить мир с деньгами
Как заключить мир с деньгами
Финансы
Не любите думать о деньгах? Кажется, будто бы все вокруг ловко управляются со своими деньгами, все, кроме тебя самого? Правда в том, что деньги – это инструмент, и мы сами решаем, где и как мы его приложим.
Девять техник ухода от прямого вопроса
Девять техник ухода от прямого вопроса
Правила игры
Если природа одарила вас даром красноречия, лейте воду. Чем больше слов, ни к чему вас не обязывающих, тем лучше.
Восемь способов начать работать
Восемь способов начать работать
Карьера
Ловите вдохновение! Ваша работа должна быть вам в радость. Позитивный душевный порыв придаст вам новых сил. Если это не так, то советуем сменить вид деятельности.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле Десять качеств успешных людей Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.