Трехмерная иллюзия не находит спроса

3D-технологии не интересны потребителям. Зрителей кинотеатров этой новинкой на сеансы уже не затянешь, спрос на телевизионные стереоскопические панели оказался, против ожидания, невысок. Вместо прогнозируемого ценового бума на 3D-продукты и устройства производители столкнулись с инерцией потребителей, ограниченных собственными бюджетами.

Если раскрученные "Аватар" и "Алиса в Стране чудес" ставили рекорды по кассовым сборам, то последующие фильмы уже проваливаются в кинотеатрах. Те, кто хотели посетить аттракцион 3D, это уже сделали, переплачивать за уже известный фокус зрители в основной своей массе не желают.

К тому же эффект от просмотра часто включает в себя тошноту, головокружение и головную боль. На эти симптомы и после "Аватара" жаловались многие зрители. Уже тогда было понятно, что 3D в своем нынешнем виде вряд ли станет технологией для всех.

Как известно, концептуально трехмерные изображения появились еще до эры кино и даже до создания первых фотографий. Первоначально это были просто изображения, которые учитывали специфику человеческого зрения, предоставляя свою картинку для каждого глаза. Тем самым создавалась иллюзия третьего измерения.

Кстати, известная история о том, что люди на первых киносеансах впадали в панику из-за того, что им казалось, что на них движется паровоз, как раз и объясняется тем, что они смотрели не просто первый в своей жизни фильм, а первый стереоскопический фильм. Что, согласитесь, не одно и то же.

В своей истории 3D-изображение вместе с сопутствующими гаджетами уже пережило несколько не особо успешных попыток внедрения. Основное отличие нового витка — использование высокочувствительных кинопленок IMAX с отдельной записью звука и попытка распространения телевизоров с поддержкой новой технологии.

Но, как показал опрос международной исследовательской компании Vision Critical, проведенный с 1 по 7 марта 2011 года, большинство американцев, британцев и канадцев едва ли купят такие устройства в ближайшее время. Хотя осведомленность о самой технологии высока (в США — 81%, Великобритании — 81%, Канаде — 84%), 95% канадцев ответили, что они "вероятно" или "совершенно точно" не купят в течение 6 следующих месяцев 3D-телевизор. То же заявила основная часть американцев и британцев (по 81%), сообщает РБК daily.

Естественно, на рынках, где доходы потребителей более ограничены, к которым относится и Россия, спрос на новые модели еще ниже. Как отмечают эксперты, в развитых странах потребители недавно перешли на HD-телевизоры. И теперь не готовы покупать 3D-устройства. Это уже поняли производители, которые рекламируют снижение цен на аксессуары для домашних кинотеатров 3D.

Процесс перехода на новые технологии и продукты непосредственно бьет по ряду производителей, пишет Bloomberg. Компании пока не могут заставить потребителей перейти с устаревших ЖК-телевизоров на 3D-модели, и даже возможность подключения таких устройств к интернету не является привлекательной опцией для населения, уже в основном оснащенного доступом во всемирную паутину.

"У людей бюджеты на электронику ограничены. На рынке появляется все больше новых планшетов, смартфонов и других новинок, а доходы потребителей не растут. В итоге на протяжении всего 2011 года спрос на новые телевизоры будет оставаться низким", — поясняют эксперты, опрошенные агентством.

Тем не менее, производители не стоят на месте, впихивая возможности 3D во все технологически связанные с просмотром продукты, чтобы таким образом стимулировать спрос. Так, в последнее время на рынке появилось много цифровых камер с поддержкой 3D, в том числе в любительском сегменте.

Виталий Сальник
Как делить доли в бизнесе
Как делить доли в бизнесе
Правила игры
Многие предприниматели долгое время пребывают в состоянии неопределенности и недосказанности по многим параметрам взаимодействия с партнером. Поэтому важно договориться на берегу.
Как заключить мир с деньгами
Как заключить мир с деньгами
Финансы
Не любите думать о деньгах? Кажется, будто бы все вокруг ловко управляются со своими деньгами, все, кроме тебя самого? Правда в том, что деньги – это инструмент, и мы сами решаем, где и как мы его приложим.
Девять техник ухода от прямого вопроса
Девять техник ухода от прямого вопроса
Правила игры
Если природа одарила вас даром красноречия, лейте воду. Чем больше слов, ни к чему вас не обязывающих, тем лучше.
Восемь способов начать работать
Восемь способов начать работать
Карьера
Ловите вдохновение! Ваша работа должна быть вам в радость. Позитивный душевный порыв придаст вам новых сил. Если это не так, то советуем сменить вид деятельности.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле Десять качеств успешных людей Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.