Эстонцы и финны готовы рыть землю для русских

В Финляндии вновь вспомнили об идее создания подводного железнодорожного тоннеля между Хельсинки и Таллином. Соответствующая программа включена в проект планировки губернии Уусимаа и может стать проектом ЕС. Однако строительство обосновано в том случае, если тоннель станет элементом высокоскоростной магистрали между Берлином и Санкт-Петербургом.

Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на финскую газету Helsingin Sanomat. Издание приводит слова главы Союза местных самоуправлений провинции Рийтты Мурто-Лайтинен, которая уточняет, что программа является частью проекта строительства железнодорожного сообщения между Петербургом и Берлином.

Тоннель под Балтикой является одним из вариантов проведения в жизнь трансевропейского транспортного проекта Rail Baltica, который в свою очередь является частью программы Trans-European Transport Networks. Целью проекта является создание к 2016 году непрерывной железнодорожной магистрали, соединяющей Центральную и Восточную Европу с Западной Европой и Скандинавией.

Из-за разницы в ширине колеи транспортное сообщение Прибалтики со странами Западной Европы осуществляется в основном автомобилями. Хотя на таких расстояниях (свыше 200 км) перевозить грузы по железной дороге дешевле.

Строительство тоннеля является проектом, который активнее всего лоббируют Хельсинки и Таллин. В марте 2008 года мэрами этих городов был подписан протокол о намерениях по строительству подводной магистрали. Столицами предложено выделить скромные суммы в 100 тыс. евро для осуществления предварительных исследований, в расчете на то, что проект получит поддержку на государственном и союзном уровне.

Однако профильные министры этих стран отказались предоставить какое-либо финансирование. В начале 2009 года была подана заявка в ЕС на финансирование проектно-изыскательных работ, однако Евросоюз также отказал в финансировании.

Первым этапом этого проекта называется введение в декабре 2010 года скоростного железнодорожного сообщения между Петербургом и Хельсинки, хотя вполне очевидно, что для России и Финляндии ускорение сообщения между собой носит отдельный экономический смысл.

Стоит отметить, что морской отрезок пока гипотетической магистрали между финской и эстонской столицами планировалось соединить паромным сообщением или тоннелем.

Если будет принято решение о строительстве тоннеля, то его протяженность составит порядка 60-80 км, при этом 50-70 км придутся на подводную часть. При этом авторы проекта предлагают возвести искусственный насыпной остров площадью в 6 га, где планируется разместить ветрогенераторы, которые будут снабжать тоннель электроэнергией.

Сообщается, что публичное обсуждение проекта строительства тоннеля начнется в мае. Работа над проектом должна завершиться к концу 2012 года, а строительство тоннеля займет от 10 до 15 лет.

Предварительная стоимость строительства тоннеля колеблется от 1 млрд евро, в случае его реализации исключительно в грузовом варианте, до нескольких миллиардов евро, если тоннель будет приспособлен и для пассажирского сообщения, уточняет "ТранспортЪ Сегодня".

Никакой уверенности в загрузке этого тоннеля на сегодняшний день нет. Поэтому его пытаются встроить в Rail Baltica, соединяющий Хельсинки, Санкт-Петербург, Таллин и Берлин. Но в этом случае магистраль пройдет через Финляндию, три прибалтийские республики и Польшу. Интерес этой группы к традиционному для себя посредничеству между Западной Европой и Россией понятен.

При этом один взгляд на карту позволяет сделать вывод о том, что конфигурация трассы Санкт-Петербург — Берлин через Хельсинки выглядит, мягко выражаясь, не совсем рационально именно для России и Германии.

Не случайно, в декабре министр сообщения Латвии Улдис Аугулис, вернувшись из Москвы, заявил о том, что для его ведомства приоритетом является не Rail Baltica, а скоростная железнодорожная магистраль, соединяющая Ригу и столицу России.

Сергей Николаев
Рейтинг "качества" от "Росконтроля" продается за 1 млн рублей
Рейтинг  качества  от  Росконтроля  продается за 1 млн рублей
Правила игры
Свой знак качества "Росконтроль" продает любому производителю, готовому заплатить 1 миллион рублей. Тот, кто не готов платить деньги может поплатиться репутацией. А владеют этим бизнесом люди с сомнительными "историями успеха".
Как ростовский агрохолдинг убивает село
Как ростовский агрохолдинг убивает село
Производство Аграрный сектор
"Правда.Ру" опубликовала новость о странных вещах, происходящих в Краснодарском крае и касающихся фермерских хозяйств.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.
Обнуление и генеральная уборка своей жизни
Обнуление и генеральная уборка своей жизни
Правила игры
 В полный стакан воды не нальешь. Это один из основополагающих принципов любых перемен. Невозможно кардинально изменить жизнь и переписать историю на своем листе, если действовать исходя из неразобранного багажа опыта.
Как вежливо отказать
Как вежливо отказать
Правила игры
Всем нам в нашей жизни порой приходиться в чем-либо кому-нибудь отказывать по тем или иным причинам. Надо уметь по возможности делать это вежливо и красиво/
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле
Карьера
Одна из известнейших ведьм современности, консультирующая политиков и предпринимателей, Алена Полынь рассказала о тайнах успешного бизнеса. Она поделилась своим знанием того, как использовать магические силы для реализации своих планов и желаний и как магия поможет обрести финансовое благополучие.
Десять качеств успешных людей Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи Простой и честный мануал для тех, кто хочет добиться успеха в работе
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Недвижимость
Общее снижение объемов жилищного строительства в России, ожидаемое по итогам 2017 года, нельзя назвать критическим: после прохождение «дна» кризиса, отрасль начала восстанавливаться.