Москва и Киев ускорятся

РЖД и Госадминистрация железнодорожного транспорта Украины подписали соглашение об организации скоростного пассажирского движения. Также обсуждались вопросы развития транспортного машиностроения двух государств и взаимодействия в сфере ж/д транспорта. В частности, был определен полигон скоростного и высокоскоростного сообщения между странами.

Ранее министры транспорта России и Украины обсуждали организацию скоростного сообщения Москва - Киев. Эксперты оценивали весь проект в $1,2 млрд. В целях развития скоростных и высокоскоростных железнодорожных пассажирских перевозок стороны согласовали следующий полигон пассажирских перевозок в международном сообщении: Москва - Брянск - Суземка - Киев; Москва - Курск - Белгород - Харьков - Ростов - Адлер и Москва - Курск - Белгород - Харьков - Симферополь, Севастополь, Феодосия.

Соглашение предусматривает обеспечение разработки обоснований инвестиций по организации скоростного пассажирского движения на обозначенных направлениях с определением необходимого объема инвестиций по развитию железнодорожной инфраструктуры и оценкой эффективности данных инвестиций, а также единых нормативных документов для организации международного скоростного и высокоскоростного движения (включая проектирование и строительство объектов инфраструктуры и их эксплуатацию), отмечается в пресс-релизе РЖД.

В качестве первоочередного направления для проработки возможности создания высокоскоростной специализированной пассажирской магистрали было определено направление Москва - Киев. Согласно предварительным подсчетам, подготовка инфраструктуры только украинского участка железнодорожных путей между Москвой и Киевом, а это 345 км, оценивается в $300 млн. Еще 512 км - российский участок.

В целях сокращения времени в пути следования за счет отмены погранично-таможенного контроля или значительного сокращения времени на его прохождение стороны договорились подготовить и направить обращение в соответствующие органы федеральной власти об изменении системы проведения погранично-таможенного контроля для обозначенных перспективных скоростных пассажирских поездов.

Также в качестве первоочередной меры по организации скоростного пассажирского движения стороны определили сокращение количества и продолжительности технических стоянок пассажирских поездов за счет применения пассажирских электровозов двойного питания серии ЭП-20 со скоростями до 200 км/ч и, соответственно, исключения смены локомотивов в пути следования.

ЭП-20 должен стать совместным детищем «Трансмашхолдинг» и французской компании Alstom Transport. Первые образцы будут выпущены в 2011 году, после испытаний и сертификации в 2012-2013 годах они будут переданы заказчику для организации пассажирских перевозок по маршруту Москва-Сочи, в том числе в период проведения зимних Олимпийских игр в 2014 году. На базе электровоза планируется создать и электрички «Ласточка» для пригородных перевозок на Сочинской Олимпиаде.

Инфраструктура и подвижной состав железных дорог обеих стран не позволяют принципиально повысить скорость движения. Максимально допустимая скорость на этих участках не превышает 140 километров в час, тогда как для значительного сокращения времени движения требуется 200-220 километров в час, отмечает Корреспондент.net.

Причем 4 часа - это максимальное время в пути, которое может привлечь пассажиров на этом маршруте, причем, только в дневное время суток. Ночные поезда проводят в пути 9 часов 20 минут, что позволяет пассажирам выспаться в пути. Поэтому четырехчасовые ночные скоростные поезда Москва-Киев популярностью пользоваться не будут.

В рамках подписанного соглашения стороны договорились также рассмотреть вопрос закупки и эксплуатации Государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины электропоездов, произведенных в Российской Федерации.

Между тем, что касается темы «развития машиностроения», то как раз во время визита российской делегации в Киев стало известно о том, что компания "Брянский машиностроительный завод", которая входит в состав российского машиностроительного гиганта "Трансмашхолдинг", приобрела завод «Лугансктепловоз». За контрольный пакет акций предприятия (76%) российская компания заплатила 410 млн. гривен, при стартовой цене в 400 млн гривен.

Таким образом «Трансмашхолдинг» вернул утраченный контроль над «Лугансктепловозом». Брянский машзавод купил 76% его акций на приватизационном конкурсе в 2007 году за 292,5 млн гривен ($58 млн) при стартовой цене 292 млн гривен. Однако конкурс был признан недействительным по иску «Днепрвагонмаша», основным акционером которого является группа ТАС, созданная нынешним вице-премьером Украины Сергеем Тигипко. Завод вернулся в госсобственность.

Луганский паровозостроительный завод был построен в 1906 году немцем Густавом Гартманом. Стал одним из крупнейших производителей паровозов для всей Российской империи, наряду с Брянским и Путиловским заводами. В 1956 году Луганский завод стал тепловозостроительным. Являлся основным производителем магистральных грузовых тепловозов в СССР - до 98% общего выпуска в последние годы существования страны.

Сергей Николаев
Как делить доли в бизнесе
Как делить доли в бизнесе
Правила игры
Многие предприниматели долгое время пребывают в состоянии неопределенности и недосказанности по многим параметрам взаимодействия с партнером. Поэтому важно договориться на берегу.
Как заключить мир с деньгами
Как заключить мир с деньгами
Финансы
Не любите думать о деньгах? Кажется, будто бы все вокруг ловко управляются со своими деньгами, все, кроме тебя самого? Правда в том, что деньги – это инструмент, и мы сами решаем, где и как мы его приложим.
Девять техник ухода от прямого вопроса
Девять техник ухода от прямого вопроса
Правила игры
Если природа одарила вас даром красноречия, лейте воду. Чем больше слов, ни к чему вас не обязывающих, тем лучше.
Восемь способов начать работать
Восемь способов начать работать
Карьера
Ловите вдохновение! Ваша работа должна быть вам в радость. Позитивный душевный порыв придаст вам новых сил. Если это не так, то советуем сменить вид деятельности.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле Десять качеств успешных людей Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.