Китай и Германия объявили электромобилизацию

Европа, задыхающаяся в чаду выхлопных газов и зависимая от нефти, всерьез подумывает о решении проблем посредством электромобилей. Объявленное национальным проектом в Германии наращивание машин с электродвигателями будет реализовываться с китайским участием. Китайцы станут основными производителями и главными покупателями новых авто.

В Германии, согласно национальному проекту электромобилизации всей страны, к 2020 году на дорогах должно появиться с миллион автомобиле с электродвигателями. Проект не только должен обеспечить немецким городам чистый воздух, но и снять нефтяную зависимость ФРГ. Германия берет на себя технологическое и конструкторское и инженерное обеспечение. Пока что в стране создано около пятидесяти рабочих групп, объединяющих 150 специалистов - физиков, химиков, энергетиков, автостроителей, электротехников.

Сложности могут возникнуть ввиду того, что массовый выпуск электромобилей экономически невыгоден. Оказалось, что миллион электромобилей недостаточен, чтобы переключить на их выпуск ведущие немецкие автомобильные концерны. Дороговизну электро-авто можно было бы снизить за счёт их массового выпуска. Однако никто не пытается пока предугадать спрос на них. И если запраграммированный миллион электромобилей ещё как то сможет разойтись внутри Германии, то без выхода с новой продукцией на внешние рынки немецким автомобилестроителям не обойтись. В Берлине присмотрели Китайскую Народную Республику, как основного партнёра в осуществлении немецкого национального проекта. Причём в данном случае Пекин рассматривается одновременно, и как потенциальный покупатель, так и - производитель электромобилей.

Китайские автомобильные компании уже давно на международных автосалонах демонстрируют прототипы электромобилей. Причём это не какие-нибудь причудливые по дизайну или технически революционные концепткары, с постановкой которых на конвейер придётся серьёзно попотеть, а машины, которые хоть завтра могут пойти в серию. Cуществует определенная консервативность автолюбителей, которые не могут представить себя без заправочного шланга на бензоколонке. Да и машины выглядели как малолитражки класса «городской автомобиль», то есть явно были не рассчитаны на публику, предпочитающую более серьёзные и солидные конструкции.

Казалось, что автомобилестроители из «Поднебесной» устанут таскать свои электромобильчики на международные выставки, не пользующиеся успехом и теряющиеся среди представленного там автовеликолепия. Но случилось непредвиденное. На только что завершившемся в Пекине международном автосалоне произошёл коренной перелом в отношении к электромобилям. Впервые они оказались в центре внимания и посетителей и специалистов.

Тон задали, кстати, всё те же китайцы. Что и отметил руководитель концерна «Фольксваген» Мартин Винтеркон. К слову, именно VW и планировал захватить, и немецкий, и китайский рынок автомобилей. Тем более, что Китай, не менее Европы зависимый от нефти, и также задыхающийся в автомобильных выхлопах, давно уже продумывает свой вариант электромобилизации.

Баварские конкуренты «Фольксвагена» также не упускают из вида потенциальный китайский рынок. А он весьма огромен. На что собственно рассчитывает, и «Фольксваген», и БМВ. Представитель последней в Китае Кристоф Штарк сообщил, что до конца текущего года концерн намерен провести в КНР «полевые испытания» своей модели Mini-E. Также уже готова электрическая версия баварской «пятёрки», которая, кстати, собрана исключительно из комплектующих, произведённых в Китае. И она уже засветилась ещё на одной недавно открывшейся автомобильной выставке. К слову, проходит этот автосалон ни где-нибудь, а - в Шанхае...

У «Фольксвагена» появился ещё один конкурент в Германии - «Даймлер». Видимо, без фактора автотранспорта с электрическим приводом не обошлось при заключении в марте этого года компанией соглашения о сотрудничестве с китайским концерном BYD. Руководитель «Даймлера» Дитер Цетше даже и не пытался скрывать этих намерений, заявив тогда, что китайский рынок электромобилей перспективен, как никакой другой.

Несмотря на то, что с момента заключения соглашения прошло не так много времени, BYD уже создаётся технологический центр, который совместно с немецким автопроизводителем займётся производством электромобилей, аккумуляторов и комплектующих. К слову, начав в 1995 году с производства аккумуляторов, а с 2003 года дополнив гамму своей продукции автомобилей, BYD на сегодняшний день - самый динамично развивающийся автопроизводитель в Китае.

Кроме того в настоящее время данная компания является крупнейшим в мире разработчиком и изготовителем аккумуляторных батарей. А они, кстати, как отмечают специалисты, наиболее проблематичный пункт в программе электромобилизации Германии. Сотрудничество с «Фольксвагеном» и «Даймлером» может сделать китайский концерн и вовсе недосягаемым для всех конкурентов. В настоящее время годовой оборот BYD составляет порядка четырёх миллиардов евро.

Свой первый электромобиль BYD E6 китайский концерн планирует создать уже к середине 2010 года. Государственной поддержкой пока что заручиться не удалось. Для частных автовладельцев они слишком дороги. К тому же, даже самые современные аккумуляторы не в состоянии обеспечить без подзарядки более чем 150 километров пути. Но, тем не менее, китайское правительство дало ясно понять, что заинтересовано в программе пересадить население на электромобили. Уже заказано сто BYD E6 для государственных таксомоторных парков.

Сергей Николаев
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле
Карьера
Одна из известнейших ведьм современности, консультирующая политиков и предпринимателей, Алена Полынь рассказала о тайнах успешного бизнеса. Она поделилась своим знанием того, как использовать магические силы для реализации своих планов и желаний и как магия поможет обрести финансовое благополучие.
Рейтинг "качества" от "Росконтроля" продается за 1 млн рублей
Рейтинг  качества  от  Росконтроля  продается за 1 млн рублей
Правила игры
Свой знак качества "Росконтроль" продает любому производителю, готовому заплатить 1 миллион рублей. Тот, кто не готов платить деньги может поплатиться репутацией. А владеют этим бизнесом люди с сомнительными "историями успеха".
Как ростовский агрохолдинг убивает село
Как ростовский агрохолдинг убивает село
Производство Аграрный сектор
"Правда.Ру" опубликовала новость о странных вещах, происходящих в Краснодарском крае и касающихся фермерских хозяйств.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.
Обнуление и генеральная уборка своей жизни
Обнуление и генеральная уборка своей жизни
Правила игры
 В полный стакан воды не нальешь. Это один из основополагающих принципов любых перемен. Невозможно кардинально изменить жизнь и переписать историю на своем листе, если действовать исходя из неразобранного багажа опыта.
Десять качеств успешных людей
Карьера
Многие бизнесмены и знаменитости не владеют каким-либо специальным образованием в сфере своей занятости, они просто с самого начала были уверены в собственных начинаниях и шли к этому.
Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи Простой и честный мануал для тех, кто хочет добиться успеха в работе  Ваш успех - порядок в голове 
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Недвижимость
Общее снижение объемов жилищного строительства в России, ожидаемое по итогам 2017 года, нельзя назвать критическим: после прохождение «дна» кризиса, отрасль начала восстанавливаться.