Toyota проштрафилась на $16,4 млн

Японский автоконцерн Toyota Motor Corp., вероятно, согласится заплатить штраф в размере $16,4 млн, наложенного американским правительством за замалчивание дефекта педали акселератора, сообщил источник в Министерстве транспорта США, пишет РИА Новости со ссылкой на агентство Франс Пресс.

В марте 2010 года Минтранс США потребовал от руководства Toyota передать на проверку все документы, касающиеся массового отзыва автомобилей в Соединенных Штатах, чтобы узнать, насколько оперативно компания отреагировала на выявленные дефекты в своих автомобилях.

В результате Министерство транспорта выяснило, что Toyota узнала о западании педали газа не позднее 29 сентября 2009 года и оповестила европейских потребителей о возможных проблемах управления. Однако на территории США корпорация объявила об отзыве автомобилей только в январе 2010 года. Таким образом, компания затягивала с предоставлением этой информации властям более 4 месяцев.

В начале апреля 2010 года федеральное правительство США наложило на японского автопроизводителя Toyota Motor Corp. штрафные санкции в размере $16,347 млн за то, что тот медлил с официальным извещением Вашингтона о проблемах, связанных с дефектом педали акселератора. Речь идет о максимально возможной сумме штрафа в США и самых высоких санкциях, которые когда-либо применялись правительством к автопроизводителям.

«Выплатив полностью гражданский штраф, Toyota признает свою ответственность за утаивание дефекта... в нарушение законодательства», - цитирует РИА Нвоости слова представителя американского правительства.

В понедельник истекает срок, в течение которого Toyota может согласиться или отказаться выплатить американскому правительству требуемую сумму. В случае отказа правительство США намерено обратиться в суд с иском против компании.

Напомним, история началась в конце сентября прошлого года, когда Toyota отозвала в США 3,8 млн автомобилей Lexus (модели ES 350, IS 250 и IS 350) и Toyota (Camry, Avalon, Prius, Tacoma, Tundra) из-за того, что соскальзывающий коврик блокировал в нажатом положении педаль газа.

Однако в конце января Toyota сообщила, что педаль газа может заедать еще у 2,3 млн автомобилей и уже не из-за ковриков для ног. На этот раз причиной стал дефектный привод акселератора, который со временем становится сложно нажимать, он медленнее возвращается в исходное положение или, в худшем случае, застревает в нажатом состоянии. В результате в список отзываемых моделей попали три модели из прошлой акции (Avalon, Camry и Tundra) и пять новых моделей - Toyota RAV4, Corolla, Matrix, Highlander и Sequoia.

Общее число автомобилей, отозванных Toyota Motor с американского и европейского рынков из-за дефектов педали газа, составило около 8,5 млн машин. Эта цифра превышает годовой объем продаж компании последних лет, который в 2009 году составил 7,81 млн, а в 2008 - 8,97 млн машин.

Принятое компанией решение нанесло сильный удар по ее репутации не только в Японии, но и во всем мире. Так, в январе текущего года доля  Toyota на американском авторынке упала до минимального уровня с января 2006 года, а месячный объем продаж автомобилей упал ниже отметки в 100 тыс. машин впервые более чем за десятилетие.

Из-за дефектов японский автопроизводитель останавливал производство на заводах во Франции и Великобритании. В Великобритании работа конвейеры останавливались с 29 марта по 1 апреля, а затем с 6-го по 9 апреля. Завод на севере Франции Onnaing был закрыт в течение четырех дней с 6-го по 9-е апреля.

Корпорация также приостановила продажи внедорожников Lexus GX 460 по всему миру с целью проведения испытаний всех джипов на предмет контроля за устойчивостью при поворотах во время езды. Несколькими днями ранее Toyota объявила об отзыве в США 600 тыс. проданных автомобилей серии Sienna, произведенных с 1998 по 2010 годы. Причиной отзыва стали проблемы с креплением запасных колес.

Как сообщалось ранее, Toyota из-за дефекта в механизме педали газа выпускаемых ею автомобилей может понести убытки в размере $2 млрд. Кроме того, компании грозят штрафы по искам от самих потерпевших автовладельцев. Адвокаты владельцев автомобилей Toyota пытаются добиться компенсации морального и физического ущерба, полученного из-за дефектов автомобилей из-за которых в США разбились насмерть 50 человек.

Кстати, Toyota не единственный автопроизводитель, который провел последнее время крупные отзывы дефектных автомобилей. Так, немецкий автопроизводитель Volkswagen отозвал более 190 тыс. автомобилей с рынка Бразилии из-за проблем с задними колесами. По данным компании, отзыв автомобилей моделей Novo Gol и Voyage связан с недостаточной смазкой элементов задней подвески, что приводит к шуму во время езды, а продолжительная эксплуатация может привести к блокировке колес или, в худшем случае, к их отрыванию.

Южнокорейский автопроизводитель Hyundai Motor отозвал около 47 тыс. автомобилей Sonata 2011 модельного года с рынков США и Южной Кореи в связи с выявленным дефектом в работе замка передних дверей.

Американский Ford выявил неполадки в системе тормозов некоторых моделей. В частности, дефекты выявлены у популярного гибридного автомобиля Ford Fusion.

Японская компания Honda Motor отозвал 438 тыс. машин с рынков США, Канады и Японии из-за неполадок в подушке безопасности. При ДТП компоненты внутреннего устройства подушки могут оторваться, вылететь из нее и травмировать водителя и пассажира. Только с начала февраля произошло 12 инцидентов, в том числе один со смертельным исходом, когда подушка в случае ДТП наносила автовладельцу травмы.

И совсем недавно японский автопроизводитель Mazda сообщил об отзыве около 90 тыс. автомобилей с рынков Японии и Китая из-за проблем с трансмиссией. При этом, в марте текущего года Mazda уже отозвала 12,3 тыс. кроссоверов CX-9 из-за потенциальной опасности перегрева.

Екатерина Евстигнеева
Как делить доли в бизнесе
Как делить доли в бизнесе
Правила игры
Многие предприниматели долгое время пребывают в состоянии неопределенности и недосказанности по многим параметрам взаимодействия с партнером. Поэтому важно договориться на берегу.
Как заключить мир с деньгами
Как заключить мир с деньгами
Финансы
Не любите думать о деньгах? Кажется, будто бы все вокруг ловко управляются со своими деньгами, все, кроме тебя самого? Правда в том, что деньги – это инструмент, и мы сами решаем, где и как мы его приложим.
Девять техник ухода от прямого вопроса
Девять техник ухода от прямого вопроса
Правила игры
Если природа одарила вас даром красноречия, лейте воду. Чем больше слов, ни к чему вас не обязывающих, тем лучше.
Восемь способов начать работать
Восемь способов начать работать
Карьера
Ловите вдохновение! Ваша работа должна быть вам в радость. Позитивный душевный порыв придаст вам новых сил. Если это не так, то советуем сменить вид деятельности.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле Десять качеств успешных людей Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.