Новые дорожные сборы ударят по карманам россиян?

Государство хочет пополнить казну новыми дорожными сборами. В среду в Москве на конференции в рамках недели российского бизнеса вице-премьер РФ Сергей Иванов сообщил о планах взимать деньги за проезд по дорогам с автомобилей грузоподъемностью свыше 12 тонн. Это сыграет на руку РЖД - их прямого конкурента и поднимет цены на перевозимые товары.

По его словам, чтобы взимать плату, необходимо выработать систему администрирования этих сборов, создать технические условия. "Не бабушка же будет сидеть на обочине и на глаз определять 12 тонн или 11", - цитирует вице-премьера РИА Новости.

Иванов убежден, что налог введут, как только решат проблему подсчета веса. "По этой инициативе решение еще не принято, с этой инициативой вышел сам Минтранс. Могу сказать, что это будет сделано не быстро, определенно не в этом году. Когда будем готовы, тогда мы введем", - уверенно заключил Иванов. При этом, как отметил вице-премьер, сборы не коснутся «Газелей» и маленьких грузовичков.

Есть, впрочем, в действующем законе «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности» фраза о том, что «решение об использовании автомобильной дороги на платной основе может быть принято при условии обеспечения возможности альтернативного бесплатного проезда по автомобильным дорогам общего пользования». Но закон можно и «объехать»...

Сергей Иванов отметил, что на железной дороге часть средств тарифа идет на модернизацию и ремонт полотна. Авиакомпании платят сбор за полет. "И только на автодорогах никто ни за что не платит. Металлурги начали вывозить металл фурами, после чего дорожное полотно в ужасном состоянии", - подчеркнул вице-премьер.

Стоит отметить, что ОАО «РЖД» безусловно заинтересовано в снижении конкурентоспособности своих прямых конкурентов, коим является большегрузный автомобильный транспорт. Подобные инициативы уже высказывал глава РЖД Владимир Якунин. И случилось это 1 апреля, на Всероссийском совещании Федеральной службы по тарифам России

«Мы настаиваем на том, что для справедливой конкуренции необходимо задуматься, на каких основаниях осуществляется конкуренция автомобильного транспорта и железнодорожного транспорта. И если клиенты железных дорог платят в оплату услуг железнодорожного транспорта инфраструктурную составляющую, то возникает вопрос, почему такой платы нет для пользователей услуг автомобильного транспорта. У нас дороги бесплатные, состояние дорог характеризуется известным афоризмом», - цитирует афористичного главу дорожной монополии Колеса.ру. Пресс-служба РЖД затем убеждала, что Якунин этого не говорил, или говорил, но не это...

Но проходит совсем немного времени и идеи Якунина звучат уже из уст вице-премьера. Иванов напомнил, что в ЕС оплачивается проезд всех большегрузных автомобилей, в то время как Россия взимает плату с европейских перевозчиков, а свои фуры по дорогам ездят бесплатно. Правда, платить иностранцев заставили только в прошлом году, наши перевозчики за пользование европейскими магистралями платили всегда. Хотя и не во всех странах. Те, кто взимали, получили ответную и вполне конкурентную реакцию. Если не принимать во внимание качество автодорог в Европе и у нас...

Пока лица заинтересованные в новых налогах рассуждают «как у них там», неплохо было бы подумать «а как у нас будет здесь». Очевидно, что мнение о том, что автомобилисты не вкладываются в инфраструктуру, не соответствует действительности. Автомобилисты (в том числе и автолюбители) платят транспортный налог, который отдали на откуп региональным властям, бензиновые акцизы и прочее. Да еще содержат целую банду коррупционеров в погонах и присосавшихся к отечественным дорогам «бизнесов». Да еще и будут платить за пользование платными трассами...

Поэтому говорить о выравнивании конкурентных условий путем введения дополнительных сборов для конкурентов, мягко говоря, странно. Хотя в условиях бума «налогового изобретательства» при дефиците бюджета в некотором смысле своевременно.

Только платить за идеи пополнения бюджета и повышения эффективности РЖД путем опускания конкурентов до уровня неэффективности монополии будут не перевозчики, а население страны. Фуры они ведь не только металл за границу гоняют, они еще и продовольствие и всяческую иную потребительскую продукцию возят. О планах проложить железнодорожные ветки к каждому супермаркету страны что-то не слышно. А значит, возить будут по-прежнему фуры, введут подобный налог или нет. Но работать себе в убыток они не будут, а супермаркеты не станут торговать в убыток. Так что заплатит население, которое покупать продукты не перестанет...

 

Виталий Сальник
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле
Карьера
Одна из известнейших ведьм современности, консультирующая политиков и предпринимателей, Алена Полынь рассказала о тайнах успешного бизнеса. Она поделилась своим знанием того, как использовать магические силы для реализации своих планов и желаний и как магия поможет обрести финансовое благополучие.
Рейтинг "качества" от "Росконтроля" продается за 1 млн рублей
Рейтинг  качества  от  Росконтроля  продается за 1 млн рублей
Правила игры
Свой знак качества "Росконтроль" продает любому производителю, готовому заплатить 1 миллион рублей. Тот, кто не готов платить деньги может поплатиться репутацией. А владеют этим бизнесом люди с сомнительными "историями успеха".
Как ростовский агрохолдинг убивает село
Как ростовский агрохолдинг убивает село
Производство Аграрный сектор
"Правда.Ру" опубликовала новость о странных вещах, происходящих в Краснодарском крае и касающихся фермерских хозяйств.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.
Обнуление и генеральная уборка своей жизни
Обнуление и генеральная уборка своей жизни
Правила игры
 В полный стакан воды не нальешь. Это один из основополагающих принципов любых перемен. Невозможно кардинально изменить жизнь и переписать историю на своем листе, если действовать исходя из неразобранного багажа опыта.
Десять качеств успешных людей
Карьера
Многие бизнесмены и знаменитости не владеют каким-либо специальным образованием в сфере своей занятости, они просто с самого начала были уверены в собственных начинаниях и шли к этому.
Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи Простой и честный мануал для тех, кто хочет добиться успеха в работе  Ваш успех - порядок в голове 
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Недвижимость
Общее снижение объемов жилищного строительства в России, ожидаемое по итогам 2017 года, нельзя назвать критическим: после прохождение «дна» кризиса, отрасль начала восстанавливаться.