"АвтоВАЗ" рассчитается с долгами?

«АвтоВАЗ» подписал с кредиторами меморандум о реструктуризации задолженности, составляющей порядка 38 млрд руб., и в ближайшее время получит государственную поддержку в размере 28 млрд руб. для урегулирования вопросов с банками и модернизации предприятия. Об этом сообщил в понедельник замминистра экономического развития РФ Андрей Клепач.

«28 миллиардов рублей зарезервированы и переведены в "Ростехнологии", и в ближайшее время эти деньги перейдут в "АвтоВАЗ"», - сказал Клепач. Отметив, что меморандум с банками уже подписан.

«Не готов ответить, как быстро "АвтоВАЗ" получит деньги, сколько на это уйдет дней, но, думаю, что это произойдет в ближайшее время», - отметил чиновник.

В начале апреля президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров говорил, что вся сумма, зарезервированная Ростехом, уйдет на погашение долга перед Сбербанком и ВТБ, который в сумме как раз составляет около 28 млрд руб., пишет Reuters. Это позволит «АвтоВАЗу» вернуть деньги без дисконта. Он же напоминал, что в постановлении правительства о выделении компании помощи в 28 млрд руб. значились два условия: утверждение бизнес-плана и достижение договоренности с банками о реструктуризации задолженности.

Остальной долг автопроизводителя - еще примерно 10 млрд руб. - принадлежит в основном «дочкам» ВЭБа - Глобэксу и НТБ. «АвтоВАЗ» пока не говорит, откуда возьмет средства на погашение этих 10 млрд руб.

Ранее источники рассказывали Рейтер, что недостающие деньги могут быть выделены из бюджета РФ. А премьер Владимир Путин, обещавший дать эти средства в конце прошлого года, напомнил 4 марта, что они зарезервированы в бюджете.

Клепач напомнил, что «АвтоВАЗу» ранее уже были выданы 25 млрд руб. на урегулирование долгов банкам и поставщикам, а также 12 млрд руб. на социальные выплаты «на ту занятость, которую обеспечивает "АвтоВАЗ"». Изначально предполагалось выдать «АвтоВАЗу» 70 млрд руб.

После урегулирования проблем с кредиторами АвтоВАЗ получит новые средства от банков на инвестиционную программу, ранее одобренную тремя министерствами - Минэкономразвития, Минпромторгом и Минфином, сказал Клепач.

Аналитики ФГ «Калита-Финанс» отмечают, что в целом, это, безусловно, ожидаемое событие. «Правительство продолжает "лечить мертвого пациента", вкачивая в него ресурсы. Деньги, выделенные "Ростехнологиями", пойдут на погашение обязательств перед банками-кредиторами, после чего эти же банки (ВТБ и Сбербанк) снова откроют кредитные линии автопроизводителю (на те самые 28 млрд руб.), но уже под меньший процент. В целом, вряд ли что-либо в ближайшее время изменится, руководство страны четко дало понять, что "Автоваз" - это давно уже не вопрос экономики, а государственной политики, поэтому правительство продолжит оказывать поддержку отечественному автопроизводителю снова и снова», - поясняют они.

Напомним, в конце прошлого года заместитель главы Минпромторга Андрей Дементьев отправил в аппарат правительства письмо, в котором сформулировал позицию ведомства относительно поддержки «АвтоВАЗа». Дементьев рассказал, что текущая численность персонала завода (100 тыс. человек) рассчитана на выпуск 660 тыс. автомобилей в год, а за девять месяцев 2009 года было продано лишь 269,5 тыс. машин. По его словам, сохранение такого штата приведет к «необратимому ухудшению финансового состояния и поставит под сомнение возможность предприятия продолжать свою производственную деятельность».

Будущее АвтоВАЗа представитель Минпромторга также назвал спорным. По его словам, бизнес-план завода опирается на выпуск нескольких моделей, в частности, Kalina Low Cost (нынешняя Kalina, но в более дешевом исполнении), B0 (Renault Logan) и Lada Priora. Это автомобили одного класса (В), под одним брендом, которые находятся в схожей ценовой нише, а это уже делает продуктовую стратегию АвтоВАЗа крайне рискованной, говорил он.

Видимо, за численность сотрудников Минпромторгу больше переживать не надо. Очередная партия работников может быть уволена уже в начале мая. 1 марта некоторые рабочие «АвтоВАЗа» начали получать уведомления о том, что будут уволены через 2 месяца, если за этот срок не согласятся добровольно перейти на работу в дочерние предприятия завода. Речь идет о 500-600 сотрудниках «АвтоВАЗа», не торопящихся оформить перевод в специально созданные дочерние предприятия «АвтоВАЗ-перспектива» и «Реформинг-центр».

Однако, как отмечают специалисты, у работников достаточно мотивов не переходить в «дочки». Во-первых, в «дочках» нет уверенности в завтрашнем дне - они будут существовать, пока идет субсидирование государством, а дальше будет увольнение по сокращению штата. А так же у работников «дочек» нет индивидуальных трудовых договоров, определенного места работы, спецодежды и т д.

А вот с увеличением продаж у АвтоВАЗа пока не клеится. За первый квартал 2010 года его продажи автомобилей снизились на 21,6% - до 69,5 тыс. машин. В кризисном 2009 году продажи «АвтоВАЗа» снизились на 44% по сравнению с 2008 годом - до 349,49 тыс.

Однако надежда, как говорится, умирает последней. 10 марта совет директоров компании утвердил бизнес-план «АвтоВАЗа» до 2020 года, который предусматривает рост производства к концу этого периода до 1,2 млн автомобилей в год и объем инвестиций за десятилетие до 3 млрд евро.

Екатерина Евстигнеева
Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле
Карьера
Одна из известнейших ведьм современности, консультирующая политиков и предпринимателей, Алена Полынь рассказала о тайнах успешного бизнеса. Она поделилась своим знанием того, как использовать магические силы для реализации своих планов и желаний и как магия поможет обрести финансовое благополучие.
Рейтинг "качества" от "Росконтроля" продается за 1 млн рублей
Рейтинг  качества  от  Росконтроля  продается за 1 млн рублей
Правила игры
Свой знак качества "Росконтроль" продает любому производителю, готовому заплатить 1 миллион рублей. Тот, кто не готов платить деньги может поплатиться репутацией. А владеют этим бизнесом люди с сомнительными "историями успеха".
Как ростовский агрохолдинг убивает село
Как ростовский агрохолдинг убивает село
Производство Аграрный сектор
"Правда.Ру" опубликовала новость о странных вещах, происходящих в Краснодарском крае и касающихся фермерских хозяйств.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.
Обнуление и генеральная уборка своей жизни
Обнуление и генеральная уборка своей жизни
Правила игры
 В полный стакан воды не нальешь. Это один из основополагающих принципов любых перемен. Невозможно кардинально изменить жизнь и переписать историю на своем листе, если действовать исходя из неразобранного багажа опыта.
Десять качеств успешных людей
Карьера
Многие бизнесмены и знаменитости не владеют каким-либо специальным образованием в сфере своей занятости, они просто с самого начала были уверены в собственных начинаниях и шли к этому.
Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи Простой и честный мануал для тех, кто хочет добиться успеха в работе  Ваш успех - порядок в голове 
Золотые правила рынка услуг
Рынок услуг
Если вы не пытаетесь претендовать на длительные отношения с вашим клиентом, то вы теряете на этом деньги.
Бизнес-идея: Летнее кафе шатер Идея пассивного дохода: выращиваем фундук Бизнес-план: Выращивание редиса в теплицах Бизнес-план: Полировка автомобильных фар Разработка дизайна интерьера
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Недвижимость
Общее снижение объемов жилищного строительства в России, ожидаемое по итогам 2017 года, нельзя назвать критическим: после прохождение «дна» кризиса, отрасль начала восстанавливаться.
Система Orphus