Европейско-японский автоальянс

Немецкий автоконцерн Daimler и франко-японский Renault-Nissan объявили о создании альянса, который предполагает совместный оборот комплектующих, разработку электромобилей и взаимный обмен 3,1% акций. Акции Daimler будут поделены между японской и французской составляющими Renault-Nissan, а доля французской Renault в Nissan сократится до 43,2 %.

Предполагается, что в будущем, в рамках нового союза между компаниями будет происходить обмен технологиями, в первую очередь в области создания автомобильных двигателей нового поколения. В частности, как сообщает пресс-служба Daimler AG, «даймлеровскими» двигателеми планируется оснащать автомобили Nissan Infiniti. Сотрудничество будет происходить и в сфере производства автомобилей немецкой модели Smart ForTwo и французской - Renault Twingo.

Первые косвенные признаки грядущего объединения проявились в конце марта - начале апреля, когда между Daimler и Renault-Nissan было заключён пакет соглашений об обмене платформами и силовыми агрегатами марок «Mersedes-Benz», «Smart», «Renault» и «Nissan». Как сообщил после заключения соглашения специализированный автомобильный журнал Automobilwoche, Daimler в сотрудничестве с Renault-Nissan планирует приступить к разработке преемника городской малолитражки Smart ForTwo.

Как отмечает издание, данный автомобиль на рынке должен появиться к 2014 году. В интервью журналу вице-президент Центрального объединения предприятий немецкой автомобильной отрасли Ульрих Фромме отметил, что Smart ForTwo способен продержаться на рынке Европы ещё от силы года четыре и нуждается в основательной модернизации. «Даймлеровцы» готовы поделиться с Renault модульной заднеприводной платформой от преемника Smart ForTwo. На этой же платформе Renault планирует создать городские электромобили Twizy и Zoe.

Ранее уже сообщалось о планах создании к 2013 году нового поколения Smart ForFour на платформе компактного хэтчбека Renault Twingo. Первый Smart ForFour, созданный в сотрудничестве с японской компанией Mitsubishi на базе её хэтчбека Colt, появился на рынке в 2004 году. Однако уже через два года был снят с производства из-за низкого спроса. Теперь же в сотрудничестве с Renault-Nissan немецкий автоконцерн планирует реанимировать данную модель в обновлённом виде.

Кроме того, Renault позаимствует у Daimler трехцилиндровые бензиновый и дизельные двигатели, котрые ныне устанавливаются на «смартах», и технологию «Стоп-Старт». В планах партнеров - разработка новой линейки 1,8-литровых турбодвигателей, которые будут устанавливаться на «Mersedes» A и B-класса, а также на французских моделях Twingo, Clio, Megane и Scenic.

Цели, которые преследуют автоконцерны, объединяясь в союз - увеличение масштабов выпуска и раздела инвестиционных затрат. За счёт увеличения объёмов продаж предполагается снизить цены на автомобили. Японо-франко-немецкому автоальянсу, если брать нынешние объёмы продаж каждой компании по отдельности, вполне по силам выйти на третье место среди производителей автомобилей в мире. Совокупные продажи автомобилей данного объединения могут составить 7,68 млн машин.

Примечательно, что после объединения немецкого «Volkswagen» и японской «Suzuki», автомобильный концерн Volkswagen-Suzuki занял первое место по объёмам продаж - 8,59 млн автомобилей в год. На второй позиции японская «Toyota» - 7,81 млн автомобилей.

Что характерно, тяга к объединению у автомобильных фирм возникает в кризисные или посткризисные годы. Взять хотя бы уже упоминавшийся Volkswagen-Suzuki. Официально об объединении этих автопроизводителей было объявлено в декабре прошлого года. Согласно условиям соглашения о создании концерна, Volkswagen получил 19,9% акций Suzuki. В качестве ответного шага Suzuki вложила в акции Volkswagen почти половину полученных от продажи средств.

Сам концерн Renault-Nissan - тоже посткризисное детище, правда, относящееся ко времени предыдущего вселенского экономического кризиса. Компании договорились о создании альянса в 1999 году. Французский концерн приобрел тогда 36,8% «ниссановских» акций. Японцы же, в свою очередь, получали 15% Renault.

Не избежал укрупнений и нынешний германский партнёр Renault-Nissan. За год до создания франко-японского концерна, в результате слияния с американской автомобильной корпорацией Chrysler стал акционерным обществом DaimlerChrysler AG. Правда, в 2007 году «Daimler» избавился в своём названии от «крайслеровского» придатка, а в 2009 году стал спешно распродавать акции американского автоконцерна.

До поглощения «Chrysler» немецкий концерн назывался «Daimler-Benz». Слияние двух старейших немецких автомобильных фирм произошло в 1926 году, когда Веймарская Республика переживала, мягко говоря, далеко не лучшие времена, а вместе с ней и автомобильная промышленность Германии.

«Chrysler», как и все остальные американские автогиганты, тоже кризисное порождение. «Великая депрессия» начала 30-х годов заставила мелкие автомобильные фирмы объединяться под крылом более крупных собратьев в концерны. Таким образом в разные годы были созданы Chrysler Сorporation, General Motors, Ford Motor Company и American Motors Сorporation. Последняя из выше названных корпораций, кстати, не пережила энергетический кризис 70-х - 80-х годов. Цепочку можно прослеживать и далее.

Фирмы, не пожелавшие объединяться, постепенно становились достоянием истории. Так происходило как в довоенные времена, так и в послевоенные времена, причём, как за океаном, так и в Старом Свете. Впрочем, вхождение в состав автоконцернов также не гарантировало тем или иным маркам автомобилей сохранения на рынке. Были в истории автомобилестроения и примеры скупки предприятий с целью последующего банкротства.

Что же касается партнёров по новосозданному альянсу, то каждый из них является владельцем определённых долей других автомобильных компаний по всему миру. Имеются они и в крупнейших российских автопроизводителях - АвтоВАЗе и КамАЗе.

Так в прошлом месяце Daimler AG и Европейский банк реконструкции и развития завершили сделку по покупке «КАМАЗовских» акций. Daimler увеличил свою долю до 11%, ЕБРР вошел в состав акционеров КамАЗа с долей 4%. В результате данной сделки доля «Тройки Диалог» в КамАЗе сократилась до 39% с прежних 44%.

С российской стороны крупным акционером Камского автозавода является госкорпорация «Ростехнологии», которой принадлежит 37,8% акций. В свою очередь Renault-Nissan в феврале 2008 года приобрёл 25% АвтоВАЗа. Однако на этом концерн не остановился и почти одновременно с докупкой «Daimler» акций в Набережных Челнах официально объявил о намерениях увеличить свою долю в АвтоВАЗе.

«Мы выступили с предложением приобрести долю акций в «АвтоВАЗе». На что получили ответ: «Хорошо, 25%», и мы купили 25%. Мы считаем, что 25% - очень хорошая доля для начала долгосрочного сотрудничества. Теперь если российское правительство хочет, чтобы мы пошли дальше, мы обдумаем данную перспективу», - сказал в интервью российскому телеканалу Russia Today президент концерна Карлос Гон, и добавил при этом, что в ближайшие 5-10 лет Renault-Nissan намерен увеличить свою долю на российском рынке с 30 до 40%. Судя по истории мирового автомобилестроения, отечественным маркам предстоит раствориться в автомобилестроительном суперорганизме.

Сергей Николаев
Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле
Карьера
Одна из известнейших ведьм современности, консультирующая политиков и предпринимателей, Алена Полынь рассказала о тайнах успешного бизнеса. Она поделилась своим знанием того, как использовать магические силы для реализации своих планов и желаний и как магия поможет обрести финансовое благополучие.
Рейтинг "качества" от "Росконтроля" продается за 1 млн рублей
Рейтинг  качества  от  Росконтроля  продается за 1 млн рублей
Правила игры
Свой знак качества "Росконтроль" продает любому производителю, готовому заплатить 1 миллион рублей. Тот, кто не готов платить деньги может поплатиться репутацией. А владеют этим бизнесом люди с сомнительными "историями успеха".
Как ростовский агрохолдинг убивает село
Как ростовский агрохолдинг убивает село
Производство Аграрный сектор
"Правда.Ру" опубликовала новость о странных вещах, происходящих в Краснодарском крае и касающихся фермерских хозяйств.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.
Обнуление и генеральная уборка своей жизни
Обнуление и генеральная уборка своей жизни
Правила игры
 В полный стакан воды не нальешь. Это один из основополагающих принципов любых перемен. Невозможно кардинально изменить жизнь и переписать историю на своем листе, если действовать исходя из неразобранного багажа опыта.
Десять качеств успешных людей
Карьера
Многие бизнесмены и знаменитости не владеют каким-либо специальным образованием в сфере своей занятости, они просто с самого начала были уверены в собственных начинаниях и шли к этому.
Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи Простой и честный мануал для тех, кто хочет добиться успеха в работе  Ваш успех - порядок в голове 
Золотые правила рынка услуг
Рынок услуг
Если вы не пытаетесь претендовать на длительные отношения с вашим клиентом, то вы теряете на этом деньги.
Бизнес-идея: Летнее кафе шатер Идея пассивного дохода: выращиваем фундук Бизнес-план: Выращивание редиса в теплицах Бизнес-план: Полировка автомобильных фар Разработка дизайна интерьера
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Недвижимость
Общее снижение объемов жилищного строительства в России, ожидаемое по итогам 2017 года, нельзя назвать критическим: после прохождение «дна» кризиса, отрасль начала восстанавливаться.
Система Orphus