"Азиатские чемпионы" завоевывают мир

Деловые круги пророчат экономический взлет азиатских корпораций. Нынешние условия способствуют успеху восточных гигантов. Главным двигателем экспансии этих компаний является низкая себестоимость продукции, что в первую очередь обеспечивается благодаря использованию дешевых трудовых ресурсов. Проигрывают же азиаты в коммуникациях и брендинге.

К таким выводам по результатам социологического опроса, проведённого одной из ведущих в области международных общественных связей компаний Fleishman-Hillard. Респондентами исследования «Новые азиатские чемпионы» (The New Asian Champions), итоги которого были озвучены на проходящей в китайском Даляне конференции Мирового Экономического Форума, стали высокопоставленные бизнесмены, учёные, политические деятели, эксперты в области экономики.

Как отмечается в ведении к данному исследованию, «результат был выведен на основании высказанных мнений и представлений демографически и географически варьирующейся аудитории, которая все же была подобрана по целевому признаку в отличии от разрозненных групп». Поэтому, как отмечают представители Fleishman-Hillard, не следует принимать в расчет ошибку отбора.

Согласно данным опроса 70% мировой политической, научной и деловой элиты уверено, что к 2020 году Азия во главе с Китаем станет самым влиятельным регионом глобальной экономики. При этом 67% опрошенных считают, что «огромные возможности» азиатской экономики проявятся, учитывая глобальные экономические тенденции, уже через пять лет. Для 40% участников исследования «огромным возможностям» азиатов способствуют существующие ныне экономические реалии.

По мнению 72% опрошенных, главные преимущества азиатских ТНК заключается в низкой стоимости их продукции и доступность дешёвой рабочей силы.

Вместе с тем, респонденты отмечали и проблемы, которые необходимо решить азиатским компаниям для использования своих потенциальных возможностей на мировых рынках. На взгляд 35% участников исследований, единственной проблемой для азиатских транснациональных корпораций является недостаток брендинга и специализации.

Данные опроса показали, что несмотря на раскрученность таких азиатских брендов, как Tata Group, Hyundai, Daewoo, NEC и некоторых других, большая часть торговых марок из Азии плохо известны за пределами данной части света и даже за пределами того или иного государства. Объясняется это как раз недостаточным опытом в сфере брендинга и коммуникаций для того, чтобы составить конкуренцию на мировых рынках.

Ещё 48% признались, что испытывают в настоящее время негативное влияние глобального экономического кризиса, отсутствие достаточной осведомлённости о рынках сбыта, а также культурные и языковые барьеры. Исследование также выявило недостаточную прозрачность азиатских транснациональных корпораций. Мнения, что «азиатские многонациональные корпорации нуждаются в большей прозрачности, чтобы конкурировать с американскими и европейскими компаниями» придерживается 58% опрошенных азиатских бизнесменов. И только 11% из них уверены, что у компаний из Азии имеются необходимые опыт и знания в сфере общественных связей для достижений успеха на мировом рынке.

«Очевидно, у «новых азиатских чемпионов» есть все шансы на беспрецедентный успех. Однако даже ведущим азиатским компаниям рано почивать на лаврах. Опрошенные руководители не рассматривают лидерство азиатского региона в мире как само собой разумеющееся. Пришло время азиатским корпорациям инвестировать в бренды и дифференциацию продуктов, услуг и конкурентные преимущества на бизнес- и потребительских рынках», - заявил на конференции в Даляне президент агентства Fleishman-Hillard Дейв Синей.

По мнению Дейва Синея главные испытания для азиатского бизнеса на международных рынках ещё впереди. «Быстрорастущие экономики Индии и Северной Азии предоставляют сегодняшним азиатским корпорациям беспрецедентные возможности. Они продолжают расти и завоевывать новые рынки, следующие несколько лет подвергнут испытанию их способности по созданию своих историй успеха», - отметил директор Fleishman-Hillard.

Борис Яременко
Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле
Карьера
Одна из известнейших ведьм современности, консультирующая политиков и предпринимателей, Алена Полынь рассказала о тайнах успешного бизнеса. Она поделилась своим знанием того, как использовать магические силы для реализации своих планов и желаний и как магия поможет обрести финансовое благополучие.
Рейтинг "качества" от "Росконтроля" продается за 1 млн рублей
Рейтинг  качества  от  Росконтроля  продается за 1 млн рублей
Правила игры
Свой знак качества "Росконтроль" продает любому производителю, готовому заплатить 1 миллион рублей. Тот, кто не готов платить деньги может поплатиться репутацией. А владеют этим бизнесом люди с сомнительными "историями успеха".
Как ростовский агрохолдинг убивает село
Как ростовский агрохолдинг убивает село
Производство Аграрный сектор
"Правда.Ру" опубликовала новость о странных вещах, происходящих в Краснодарском крае и касающихся фермерских хозяйств.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.
Обнуление и генеральная уборка своей жизни
Обнуление и генеральная уборка своей жизни
Правила игры
 В полный стакан воды не нальешь. Это один из основополагающих принципов любых перемен. Невозможно кардинально изменить жизнь и переписать историю на своем листе, если действовать исходя из неразобранного багажа опыта.
Десять качеств успешных людей
Карьера
Многие бизнесмены и знаменитости не владеют каким-либо специальным образованием в сфере своей занятости, они просто с самого начала были уверены в собственных начинаниях и шли к этому.
Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи Простой и честный мануал для тех, кто хочет добиться успеха в работе  Ваш успех - порядок в голове 
Золотые правила рынка услуг
Рынок услуг
Если вы не пытаетесь претендовать на длительные отношения с вашим клиентом, то вы теряете на этом деньги.
Бизнес-идея: Летнее кафе шатер Идея пассивного дохода: выращиваем фундук Бизнес-план: Выращивание редиса в теплицах Бизнес-план: Полировка автомобильных фар Разработка дизайна интерьера
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Недвижимость
Общее снижение объемов жилищного строительства в России, ожидаемое по итогам 2017 года, нельзя назвать критическим: после прохождение «дна» кризиса, отрасль начала восстанавливаться.
Система Orphus