"Азиатские чемпионы" завоевывают мир

Деловые круги пророчат экономический взлет азиатских корпораций. Нынешние условия способствуют успеху восточных гигантов. Главным двигателем экспансии этих компаний является низкая себестоимость продукции, что в первую очередь обеспечивается благодаря использованию дешевых трудовых ресурсов. Проигрывают же азиаты в коммуникациях и брендинге.

К таким выводам по результатам социологического опроса, проведённого одной из ведущих в области международных общественных связей компаний Fleishman-Hillard. Респондентами исследования «Новые азиатские чемпионы» (The New Asian Champions), итоги которого были озвучены на проходящей в китайском Даляне конференции Мирового Экономического Форума, стали высокопоставленные бизнесмены, учёные, политические деятели, эксперты в области экономики.

Как отмечается в ведении к данному исследованию, «результат был выведен на основании высказанных мнений и представлений демографически и географически варьирующейся аудитории, которая все же была подобрана по целевому признаку в отличии от разрозненных групп». Поэтому, как отмечают представители Fleishman-Hillard, не следует принимать в расчет ошибку отбора.

Согласно данным опроса 70% мировой политической, научной и деловой элиты уверено, что к 2020 году Азия во главе с Китаем станет самым влиятельным регионом глобальной экономики. При этом 67% опрошенных считают, что «огромные возможности» азиатской экономики проявятся, учитывая глобальные экономические тенденции, уже через пять лет. Для 40% участников исследования «огромным возможностям» азиатов способствуют существующие ныне экономические реалии.

По мнению 72% опрошенных, главные преимущества азиатских ТНК заключается в низкой стоимости их продукции и доступность дешёвой рабочей силы.

Вместе с тем, респонденты отмечали и проблемы, которые необходимо решить азиатским компаниям для использования своих потенциальных возможностей на мировых рынках. На взгляд 35% участников исследований, единственной проблемой для азиатских транснациональных корпораций является недостаток брендинга и специализации.

Данные опроса показали, что несмотря на раскрученность таких азиатских брендов, как Tata Group, Hyundai, Daewoo, NEC и некоторых других, большая часть торговых марок из Азии плохо известны за пределами данной части света и даже за пределами того или иного государства. Объясняется это как раз недостаточным опытом в сфере брендинга и коммуникаций для того, чтобы составить конкуренцию на мировых рынках.

Ещё 48% признались, что испытывают в настоящее время негативное влияние глобального экономического кризиса, отсутствие достаточной осведомлённости о рынках сбыта, а также культурные и языковые барьеры. Исследование также выявило недостаточную прозрачность азиатских транснациональных корпораций. Мнения, что «азиатские многонациональные корпорации нуждаются в большей прозрачности, чтобы конкурировать с американскими и европейскими компаниями» придерживается 58% опрошенных азиатских бизнесменов. И только 11% из них уверены, что у компаний из Азии имеются необходимые опыт и знания в сфере общественных связей для достижений успеха на мировом рынке.

«Очевидно, у «новых азиатских чемпионов» есть все шансы на беспрецедентный успех. Однако даже ведущим азиатским компаниям рано почивать на лаврах. Опрошенные руководители не рассматривают лидерство азиатского региона в мире как само собой разумеющееся. Пришло время азиатским корпорациям инвестировать в бренды и дифференциацию продуктов, услуг и конкурентные преимущества на бизнес- и потребительских рынках», - заявил на конференции в Даляне президент агентства Fleishman-Hillard Дейв Синей.

По мнению Дейва Синея главные испытания для азиатского бизнеса на международных рынках ещё впереди. «Быстрорастущие экономики Индии и Северной Азии предоставляют сегодняшним азиатским корпорациям беспрецедентные возможности. Они продолжают расти и завоевывать новые рынки, следующие несколько лет подвергнут испытанию их способности по созданию своих историй успеха», - отметил директор Fleishman-Hillard.

Борис Яременко
Как делить доли в бизнесе
Как делить доли в бизнесе
Правила игры
Многие предприниматели долгое время пребывают в состоянии неопределенности и недосказанности по многим параметрам взаимодействия с партнером. Поэтому важно договориться на берегу.
Как заключить мир с деньгами
Как заключить мир с деньгами
Финансы
Не любите думать о деньгах? Кажется, будто бы все вокруг ловко управляются со своими деньгами, все, кроме тебя самого? Правда в том, что деньги – это инструмент, и мы сами решаем, где и как мы его приложим.
Девять техник ухода от прямого вопроса
Девять техник ухода от прямого вопроса
Правила игры
Если природа одарила вас даром красноречия, лейте воду. Чем больше слов, ни к чему вас не обязывающих, тем лучше.
Восемь способов начать работать
Восемь способов начать работать
Карьера
Ловите вдохновение! Ваша работа должна быть вам в радость. Позитивный душевный порыв придаст вам новых сил. Если это не так, то советуем сменить вид деятельности.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле Десять качеств успешных людей Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.