Можно ли "использовать" кризис?

Кризисные времена каждая фирма переживает по-своему. Резкое падение повергло бизнес в шок. Наибольшие трудности испытали компании, в капитале которых доля кредитных средств была значительной, а рентабельность низкой. Они первыми попали под удар. Организации вынуждены подстраиваться под быстро меняющиеся условия, повлиять на которые они в большинстве  случаев не могут. Это требует качественного пересмотра внутренних процессов.

Генеральный директор кадрового центра «ЮНИТИ» Владислав Лобанов говорит, что компании только начали адаптироваться к тем условиям, в которые они попали из-за кризиса: «При этом многие предпочитают не смотреть далеко вперед, - рассказывает эксперт. - Мы это можем проследить даже по заказам наших клиентов - их интересует нынешний день и сотрудники, которые помогут здесь и сейчас решить возникающие проблемы: бухгалтеры, «продажники», инженеры».

«Прелесть» сегодняшней ситуации в том, что спад потребительского спроса показал нецелесообразность экстенсивного развития. А снижение покупательной способности заставляет компании своевременно реагировать на изменения, происходящие на рынке. «С ноября прошлого года компания Donatto пять раз пересматривала бюджет и сократила его с учетом прогноза падения продаж на 30-35 % по всем направлениям», - говорит коммерческий директор Анатолий Ким. Путей оптимизации расходов, по его словам, в любой организации достаточно. Например, решение перевести офис в более отдаленный район позволило их фирме в пять раз уменьшить стоимость арендной платы.

Уменьшение расходов стало ключевой идеей антикризисных программ. При этом радикальные меры по сокращению рекламы, предпринятые многими фирмами в первые месяцы кризиса, сегодня начинают давать плачевные результаты.

Покупатели ориентируются на покупку тех товаров, бренды которых по-прежнему на виду. «Отказываясь от продвижения продукта, компании теряют и без того снизившийся спрос потребителя, - поясняет Владислав Лобанов. - Безусловно, большинству приходится оптимизировать расходы на рекламу, но маркетинговая политика при этом должна быть избирательной. Очень важно сконцентрировать свои силы на целевой аудитории и постараться, сократив расходы, не уменьшить своей узнаваемости. Раньше наша тактика состояла в использовании как можно большего количества каналов продвижения. Сегодня же приходится выбирать лишь самые эффективные, что требует детального анализа отдачи от того или иного рекламного хода».

Надо заметить, что среди компаний есть и те, которые решили воспользоваться снижением объемов рекламы своих конкурентов. «Наши расходы на продвижение продукции в определенных регионах даже увеличиваются, при этом, конечно, учитываются индивидуальные особенности города, региона, компании-дистрибьютера», - рассказывает Елена Васильева, руководитель комитета развития Группы Компаний «КиН»

Оптимизация затрат - не единственное направление деятельности руководства предприятия в период экономической нестабильности. «Кризис, с одной стороны, заставил, а с другой - дал возможность сосредоточиться на реформировании отдельных блоков организации или же всей системы компании, - подчеркивает Людмила Лебедева, первый заместитель председателя правления «Москоммерцбанка». - Развивающийся рынок вынуждал отдавать приоритет росту объемов продаж - сейчас необходимо заняться внутренними вопросами, проаудировать и пересмотреть функциональную структуру с целью ее улучшения». Кроме того, по мнению эксперта, настоящее время оптимально для решения вопросов автоматизации основных процессов при условии наличия финансовых ресурсов.

Впрочем, при осуществлении антикризисных мер и формировании команды следует учитывать и возможные перспективы роста, которые появятся после выхода из кризиса. Кадровый ресурс по будущий рост должен закладываться именно сейчас, тем более, что сейчас рынок труда предоставляет определенные возможности для подбора кадров.

Не стоит забывать и о том, что на российском рынке большую роль играют отношения, выстроенные на взаимном доверии и поддержке. Эти связи могут оказаться определяющими для будущего любой, даже самой маленькой фирмы. Порой кажется, что мы не в силах что-либо изменить. Кризис, как волна, накрыл всех участников рынка. Бороться со стихией бесполезно, но сегодня важно правильно выбрать те задачи, выполнение которых позволит удержаться на ногах, и бросить на них все свои силы.

По материалам пресс-службы Кадрового Центра «ЮНИТИ»



Виталий Сальник
Как делить доли в бизнесе
Как делить доли в бизнесе
Правила игры
Многие предприниматели долгое время пребывают в состоянии неопределенности и недосказанности по многим параметрам взаимодействия с партнером. Поэтому важно договориться на берегу.
Как заключить мир с деньгами
Как заключить мир с деньгами
Финансы
Не любите думать о деньгах? Кажется, будто бы все вокруг ловко управляются со своими деньгами, все, кроме тебя самого? Правда в том, что деньги – это инструмент, и мы сами решаем, где и как мы его приложим.
Девять техник ухода от прямого вопроса
Девять техник ухода от прямого вопроса
Правила игры
Если природа одарила вас даром красноречия, лейте воду. Чем больше слов, ни к чему вас не обязывающих, тем лучше.
Восемь способов начать работать
Восемь способов начать работать
Карьера
Ловите вдохновение! Ваша работа должна быть вам в радость. Позитивный душевный порыв придаст вам новых сил. Если это не так, то советуем сменить вид деятельности.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле Десять качеств успешных людей Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.