Российское нижнее белье не у тел

Российские женщины в кризис отказываются от дорогого нижнего белья. Убедительное этому доказательство: растущие убытки магазинов "Дикая орхидея". Впрочем, отечественные, более дешевые трусики, маечки и лифчики также не пользуются популярностью у россиянок. Ведь серьезную конкуренцию им по-прежнему составляет китайский ширпотреб, доля которого на нашем рынке продолжает расти.

До недавнего времени на российском рынке нижнего белья лидировали европейские производители, рассказали Bigness.ru в аналитической компании Step-by-step. Причем, преимущество было у зарубежных брэндов среднего или верхнего ценовых сегментов.

Большая часть нижнего белья поступала в Россию из Италии, Германии, Франции и других стран Европейского союза. Совокупно продукции из Европы занимала 56% рынка нижнего белья России, рассказали аналитики.

На долю стран Азии прежде приходилось 28%, а российские производители довольствовались скромными 16%. «Отечественные производители, пока не в силах удовлетворить спрос российских модниц», - констатировали эксперты.

Вместе с тем, кризис внес свои коррективы в расклад сил на рынке нижнего белья. Только вот не в пользу российского белья.

Во времена экономических катаклизмов женщинам приходится отказываться от дорого сексуального белья и переходить на более дешевое.

Убедительным тому свидетельством является печальное финансовое положение компании «Дикая орхидея». Первая в стране специализированная сеть по продаже нижнего белья растит убытки.

Так, чистый убыток основной компании холдинга - ЗАО «Дикая орхидея» - за первое полугодие вырос более чем в 5 раз согласно российским стандартам отчетности.

Если за шесть месяцев год назад компания получила «всего» 71 млн руб. убытка, то в этом году - уже 373 млн руб., передает «Интерфакс». Из-за падения спроса на свой товар компании пришлось даже закрыть часть магазинов

Таким образом, на сегодняшний день доля европейского белья на рынке России сократилась до 34%. Ну, а более половины рынка (51%) теперь занимает продукция азиатских стран, подсчитали в Step-by-step.

Рост импорта продукции из Азии главным образом связан с ростом спроса в нижнесреднем ценовом сегменте, подчеркнули эксперты.

Впрочем, женщинам не только приходиться переходить с элитного белья на более дешевое, но и просто реже его покупать.

Ведь ни для кого не секрет, что в кризис наши соотечественники стали экономнее. Прежде всего, люди сегодня сокращают расходы, связанные с имиджевой составляющей, напомнил в интервью ведущий эксперт ВНИИПРиМ (Всероссийского научно-исследовательского института потребительского рынка и маркетинга) Дмитрий Абзалов. Ну а роскошное белье никак нельзя отнести к жизненно необходимым товарам, подчеркнул эксперт.

Так или иначе, но на отечественного производителя в настоящее время приходится всего 15% рынка.

Наши производители не выдерживают конкуренции с западными марками, рассказали аналитики Step-by-step. И связано это с целым рядом причин.

Во-первых, работать в индустрии нижнего белья в принципе нелегко: нужно успевать следить за тенденциями моды.

Кроме того, в России крайне мало производств, соответствующих современным стандартам организации и управления.

Многие крупные производства сейчас работают под заказ, но практически никто из них не способен в заданное время с должным качеством произвести заказанную продукцию, подчеркивают эксперты.

Ведь зачастую на отечественных фабриках до сих пор используют устаревшее оборудование.

Помимо этого, производители, которые одновременно являются и владельцами собственного бренда, сталкиваются с проблемой найма рабочих. Возникают сложности и со сбытом продукции под российскими брендами.

Также не стоит забывать, что отечественные производители в любом случае зависят от импорта тканей, в том числе из Китая. На территории России нет предприятий, производящих бельевые эластичные полотна, кружево. Их необходимо импортировать.

Ну а в целом, в год россияне тратят на нижнее белье более $3 млрд. Однако темпы роста рынка замедляются: в прошлом году продажи выросли лишь на 10% в денежном выражении, тогда как пару лет назад прирост доходил до 17%.

И конечно, большего всего внимания нижней одежде уделяют жители столичных городов. Более половины продаж осуществляются в Москве и Санкт-Петербруге, на которые приходится 40% и 15% рынка соответственно.

Дарья Юрищева
Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Бизнес-план: пчеловодство
Бизнес-план: пчеловодство
Рынок услуг
Разведение пчел как бизнес– достаточно привлекательная идея, так как мед всегда востребован. Его можно продавать таким, как есть, делать смеси с пыльцой или маточным молочком.
Простые шаги к большим целям
Простые шаги к большим целям
Карьера
Не позволяйте тем вещам, которые для вас важнее всего, оставаться в тени тех дел, которые не столь важны.
Бизнес-план: мебель для домашних животных
Бизнес-план: мебель для домашних животных
Производство
Владельцы кошечек и собачек с удовольствием покупают различные элементы мебели. Это относится преимущественно к городским жителям. Не пытайтесь продать «кошкин домик» в деревне.
Четырнадцать привычек людей, которые нравятся окружающим
Четырнадцать привычек людей, которые нравятся окружающим
Ресурсы
Вы когда-нибудь задумывались о том, почему одни люди нравятся всем вокруг, не прилагая никаких усилий? А другим, несмотря на старания, так и не удается завоевать расположение окружающих.
Бизнес-план: стикеры для интерьера
Бизнес-план: стикеры для интерьера
Производство
Важную роль играет креативность. Люди не хотят видеть стандартные серые изделия. Чем ярче будут ваши наклейки для интерьера, тем больше шансов их продать.
Двадцать мега-уроков, которые извлёк из своей жизни миллиардер Джон Рокфеллер
Карьера
Знаете, что доставляет мне самое большое удовольствие? Видеть, как приходят дивиденды от вложенных мною усилий.
Пятнадцать технических приемов продаж Почему Стив Джобс не слушал своих клиентов? Десять методов, которые увеличат ваше умение решать проблемы и генерировать остроумные идеи Секреты успеха от Роберта Кийосаки Главные принципы успеха в бизнесе
Бизнес-план: Бар-паб
Рынок услуг
Вам необходимо придумать историю для вашего клуба — найти изюминку для привлечения интереса потенциальных клиентов.
Бизнес идея: Покраска автомобиля резиной Бизнес-идея: продажа пончиков Бизнес-идея: клининг Бизнес-идея: ветклиника Бизнес-идея: Прокат и аренда сигвеев
Привычки в стиле Кайдзен
Привычки в стиле Кайдзен
Ресурсы
Хорошая новость в том, что любое действие можно превратить в привычку и выполнять на полном автомате.
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Недвижимость
Общее снижение объемов жилищного строительства в России, ожидаемое по итогам 2017 года, нельзя назвать критическим: после прохождение «дна» кризиса, отрасль начала восстанавливаться.
Система Orphus