Российским авиакомпаниям запретят летать в ЕС?. Правила игры. Статьи Bigness.ru Российским авиакомпаниям запретят летать в ЕС?

Российским авиакомпаниям запретят летать в ЕС?

К неприятностям, выпавшим на долю авиакомпаний в кризис, прибавилась еще одна. Власти Евросоюза опубликовали "черный список" перевозчиков, которым полеты в ЕС с 2012 года могут быть запрещены по экологическим соображениям. Еще есть время на замену самолетного парка на более экологичный, однако не у всех авиапредприятий будут возможности для этого.

Евросоюз опубликовал международный список авиакомпаний, которым с 2012 года могут быть запрещены полеты в аэропорты на территории ЕС. В «черный список» попало около ста авиакомпаний из России, в том числе «Аэрофлот». Ограничения связаны с новыми экологическими нормами в странах Европейского союза.

Так, с 1 января 2012 года в Евросоюзе в силу вступает новое законодательство. Согласно нему всем авиапервозчикам (европейским и не европейским), совершающим полеты в ЕС, предписано сократить объем выбросов в атмосферу углекислого газа, доля которого в объеме «парниковой» эмиссии в целом по ЕС составляет 3%.

Против нарушителей новых правил могут быть применены штрафные санкции, вплоть до полного запрета на полеты в Европу, передает РИА «Новости».

Всего «черный список» авиакомпаний, опубликованный «Официальной газетой Европейского Союза» включает около 4 тыс. авиакомпаний. В их числе крупнейшие авиаперевозчики со всех континентов, в том числе из Европы и США.

Всем авиакомпаниям предписано приступить к мониторингу объемов вредных выбросов у своих авиалайнеров уже с января 2010 года.

Как в интервью Bigness.ru заметил аналитик Rye, Man & Gor securities Ленар Хафизов: «Почти сто российских авиакомпаний - это почти все авиакомпании страны». Вместе с тем, аналитик считает, что воспринимать этот список слишком серьезно не стоит. В любом случае, до 2012 года еще есть время, подчеркнул Ленар Хафизов.

По всей видимости, новое требование ЕС вынудит ведущих перевозчиков, в том числе и Аэрофлот, «ускорить процесс обновление авиапарка, хотя это и будет сложно сделать в нынешних условиях». Кредитных ресурсы в кризис почти недоступны, а получить самолет в лизинг также стало сложнее. Впрочем, возможно с учетом мировой конъюнктуры Евросоюз и смягчит ряд требований, предположил аналитик.

Ну а менее крупным компаниям, возможно, действительно придется переориентироваться на другие направления, и смириться с тем, что рынок ЕС будет для них закрыт.

Таким образом, к неблагоприятной конъюнктуре для авиаторов добавится еще один фактор. Напомним, что авиакомпании - одни из тех, кто наиболее тяжело переживает кризис. Спрос на перелеты упал как из-за того, что люди стали экономить на путешествиях, так и по причине снижения деловой активности во всем мире.

Кроме того, цена на авиатопливо периодически росла вслед за ценами на нефть. Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) в этом году вынуждена периодически ухудшать прогноз убытков авиакомпаний. Кроме того, что по данным IATA, эпидемия нового гриппа сократила пассажиропоток по всему миру в среднем на 1%. Согласно последним оценкам IATA, убытки авиаперевозчиков в 2009 году составят $9 млрд (в 2008 году убытки составили $10,4 млрд).

Что касается экологической составляющей новых требований, то, как в интервью Bigness.ru заметила руководитель проекта по энергоэффективности WWF Инна Грицевич, самолет очень энергоемкий вид транспорта. Для того чтобы взлететь, машине требуется достаточно много топлива - того самого авиационного керосина, который при сгорании приводит к образованию CO2. Ну а CO2 в свою очередь является одним из самых главных парниковых газов.

По данным международных экспертов, на авиатранспорт приходится 13% от общего объема выбросов углекислого газа, производимого в глобальном масштабе всеми видами транспорта, и 2% от глобальной эмиссии CO2 в результате деятельности человека.

Новое законодательное решение в отношении разрешений на выбросы парниковых газов для авиатранспорта было принято Евросоюзом в январе 2009 года, несмотря на оппозицию со стороны большинства членов ICAO (Международной организации гражданской авиации) и IATA.

Для европейцев подобное решение весьма актуально, ведь в Европе масштабы авиаперевозок за последнее время существенно выросли. В странах ЕС практически из любого города в любой город можно улететь, так как авиаперевозки стали довольно дешевым видом транспорта, рассказала Инна Грицевич.

Впрочем, как заметила наша собеседница, России рано или поздно также придется прийти к ужесточению требований к авиакомпаниям, поскольку мы являемся стороной Конвенции об изменении климата. Впрочем, это произойдет нескоро, не в ближайшее время, уверена эксперт.

В настоящее время выбросы парниковых газов в экономике России существенно ниже ее национальной квоты, поэтому вопрос об их жесткой регламентации пока для нас не стоит так остро, как в Европе. Вместе с тем, на последнем саммите «Большой восьмерки» было провозглашено, что у нашей страны есть цель на 20-25% снизить выбросы парниковых газов к 2020 году, напомнила Инна Грицевич.

Справка: К авиакомпаниям, летающим в ЕС, и так предъявляются достаточно жесткие требования. Например, Еврокомиссия публикует «черный список» ненадежных авиаперевозчиков, самолеты которых не соответствуют европейским нормам безопасности. Всего в «черный список» ЕС включены свыше ста авиакомпаний, в основном из стран Африки и Азии. Однако, в этом перечне авиакомпаний, которым полностью запрещены полеты в ЕС, значатся и три украинских авиаперевозчика - Ukraine Mediterranean Airlines, Ukraine Cargo Airways и Volare Aviation. Российские авиакомпании в нем не фигурируют.

Ну а в августе еврокомиссар по транспорту Антонио Таяни предложил выработать «мировой черный список» авиаперевозчиков.

Дарья Юрищева
Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.
Обнуление и генеральная уборка своей жизни
Обнуление и генеральная уборка своей жизни
Правила игры
 В полный стакан воды не нальешь. Это один из основополагающих принципов любых перемен. Невозможно кардинально изменить жизнь и переписать историю на своем листе, если действовать исходя из неразобранного багажа опыта.
Как вежливо отказать
Как вежливо отказать
Правила игры
Всем нам в нашей жизни порой приходиться в чем-либо кому-нибудь отказывать по тем или иным причинам. Надо уметь по возможности делать это вежливо и красиво/
Десять качеств успешных людей
Десять качеств успешных людей
Карьера
Многие бизнесмены и знаменитости не владеют каким-либо специальным образованием в сфере своей занятости, они просто с самого начала были уверены в собственных начинаниях и шли к этому.
Десять правил успешного человека от мировых психологов
Десять правил успешного человека от мировых психологов
Карьера
В любой ситуации можно растворяться в том, что ты делаешь в данный момент. Не живи в прошлом и не проживай будущее сегодня – это равносильно поражению. Будь в настоящем!
Десять правил успешного человека от мировых психологов
Карьера
В любой ситуации можно растворяться в том, что ты делаешь в данный момент. Не живи в прошлом и не проживай будущее сегодня – это равносильно поражению. Будь в настоящем!
Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи Простой и честный мануал для тех, кто хочет добиться успеха в работе  Ваш успех - порядок в голове  Семь секретов эффективных продавцов
Золотые правила рынка услуг
Рынок услуг
Если вы не пытаетесь претендовать на длительные отношения с вашим клиентом, то вы теряете на этом деньги.
Бизнес-идея: Летнее кафе шатер Идея пассивного дохода: выращиваем фундук Бизнес-план: Выращивание редиса в теплицах Бизнес-план: Полировка автомобильных фар Разработка дизайна интерьера
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Недвижимость
Общее снижение объемов жилищного строительства в России, ожидаемое по итогам 2017 года, нельзя назвать критическим: после прохождение «дна» кризиса, отрасль начала восстанавливаться.
Система Orphus