АвтоВАЗ объединят с КамАЗом. Автопром. Производство. Статьи Bigness.ru АвтоВАЗ объединят с КамАЗом

АвтоВАЗ объединят с КамАЗом

В кризис государство всячески пытается помочь автопроизводителям. Теперь стало известно о новых переменах в судьбах российских автогигантов. Госкорпорация "Ростехнологии" собирается объединить активы АвтоВАЗа и КамАЗа в единый холдинг. Это позволит компаниям привлекать более дешевые кредиты, надеются инициаторы объединения. А вот эксперты сомневаются в целесообразности такого шага.

Государство уже разными способами пыталось помочь российскому автогиганту «АвтоВАЗу». Ведь в кризис завод переживает тяжелые времена. В помощь Волжскому заводу выделялись субсидии (на 25 млрд руб., из которых на 11 августа АвтоВАЗ израсходовал уже  24,32 млрд руб.)

В целях поддержки отечественного автопрома в целом, в стране введены заградительные пошлины на подержанные иномарки, запущена система льготного автокредитования и пр.

Ну а теперь стало известно о планируемых переменах в судьбе АвтоВАЗа. Правда, смогут ли они помочь компании, неясно. По сообщениям СМИ, госкорпорация «Ростехнологии» собирается объединить активы АвтоВАЗа и КамАЗа.

Глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов еще в мае заявлял, что госкорпорация планирует консолидировать свои активы по видам деятельности. Первым, похоже, стал автопром.

Из автомобильных активов «Ростехнологиям» принадлежат не только 25% акций «АвтоВАЗа» и 37,8% акций КамАЗа, но также и 30% акций «Автодизеля» (группа «ГАЗ»). Последний актив, вероятно, также войдет в новый холдинг, сообщает «Интерфакс».

Предполагается, что холдинг будет организовывать производственную деятельность входящих в него предприятий и контролировать их финансовые потоки.

В течение полугода «Ростехнологии» должны внести принадлежащие им пакеты акций заводов во вновь созданное юридическое лицо. Им может стать ООО «Автоинвест-холдинг» с уставным капиталом 847 тыс. руб., учрежденное госкорпорацией в конце 2008 года.

Увеличенный баланс нового общества позволит автозаводам привлекать более дешевые займы. А сами заводы могли бы сэкономить за счет объединения систем закупок, передает РИА «Новости» слова одного из акционеров АвтоВАЗа и КамАЗа.

Впрочем, никто не подсчитывал экономического эффекта от объединения и не разрабатывал общей стратегии, признает неназванный источник.

Пока известно лишь то, что председателем совета директоров АвтоВАЗа станет Сергей Когогин (нынешний глава КамАЗа). Он сменит на этом посту Сергея Чемезова.Последний в свою очередь покинет совет, как впрочем, и глава АвтоВАЗа Борис Алешин.

Останется ли Сергей Когогин гендиректором КамАЗа или также возглавит его совет директоров, источники редакции не знают.

Примечательно, что идея объединить АвтоВАЗ и КамАЗ принадлежит как раз Борису Алешину, которому теперь, вероятно, придется покинуть завод. Алешин начал лоббировать объединение еще осенью 2005 года, когда «Рособоронэкспорт» (на базе которого сформированы «Ростехнологии») только приступал к управлению АвтоВАЗом и КамАЗом.

Будучи главой Роспрома, Алешин убеждал Владимира Путина в необходимости объединения «АвтоВАЗа», «КамАЗа» и «ГАЗа» с последующим предоставлением единому холдингу госпомощи на $5 млрд. Однако тогда затея не увенчалась успехом.

Сергей Когогин осенью 2006 года уже рассматривался «Ростехнологиями» как руководитель АвтоВАЗа. Тогда авторынок России рос, и Когогин был готов возглавить АвтоВАЗ только в случае сохранения должности на КамАЗе.

Объявить о создании автомобилестроительной корпорации официально Сергей Чемезов должен 26 августа на Московском международном автосалоне, говорится в аналитическом обзоре ИК «Файненшл Бридж».

Однако объявление планов по созданию холдинга может быть перенесено на середину сентября, поскольку не решены вопросы объединения с иностранными акционерами российских автозаводов - Renault (владеет 25% акций АвтоВАЗа) и Daimler (10% акций КамАЗа).

По данным одного из источников, что Renault и Daimler не станут протестовать, поскольку проект не размоет их доли в КамАЗе и АвтоВАЗе. Для внесения пакетов АвтоВАЗа и КамАЗа в новое юридическое лицо наверняка даже не потребуется общего собрания акционеров заводов. Официально в концернах ситуацию не комментируют.

Эксперты не уверены в целесообразности объединения. Аналитик ИФК «Метрополь» Михаил Пак, например, сомневается в смысле создания такого холдинга. По его мнению, «Ростехнологиям» и менеджменту «АвтоВАЗа» нужно более оперативно принимать решения, а создание новой управленческой структуры скорее затормозит процессы управления, передает «Интерфакс». Никакой синергии такое объединение не несет, уверен он, поскольку предприятия, которые планируется объединять - совершенно разные.

К тому же неясно, пока не ясно каким образом новая компания будет управлять холдингом, и какое место в процессе принятия решений достанется другим акционерам - в первую очередь Renault и Daimler.

Дарья Юрищева
Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.
Обнуление и генеральная уборка своей жизни
Обнуление и генеральная уборка своей жизни
Правила игры
 В полный стакан воды не нальешь. Это один из основополагающих принципов любых перемен. Невозможно кардинально изменить жизнь и переписать историю на своем листе, если действовать исходя из неразобранного багажа опыта.
Как вежливо отказать
Как вежливо отказать
Правила игры
Всем нам в нашей жизни порой приходиться в чем-либо кому-нибудь отказывать по тем или иным причинам. Надо уметь по возможности делать это вежливо и красиво/
Десять качеств успешных людей
Десять качеств успешных людей
Карьера
Многие бизнесмены и знаменитости не владеют каким-либо специальным образованием в сфере своей занятости, они просто с самого начала были уверены в собственных начинаниях и шли к этому.
Десять правил успешного человека от мировых психологов
Десять правил успешного человека от мировых психологов
Карьера
В любой ситуации можно растворяться в том, что ты делаешь в данный момент. Не живи в прошлом и не проживай будущее сегодня – это равносильно поражению. Будь в настоящем!
Десять правил успешного человека от мировых психологов
Карьера
В любой ситуации можно растворяться в том, что ты делаешь в данный момент. Не живи в прошлом и не проживай будущее сегодня – это равносильно поражению. Будь в настоящем!
Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи Простой и честный мануал для тех, кто хочет добиться успеха в работе  Ваш успех - порядок в голове  Семь секретов эффективных продавцов
Золотые правила рынка услуг
Рынок услуг
Если вы не пытаетесь претендовать на длительные отношения с вашим клиентом, то вы теряете на этом деньги.
Бизнес-идея: Летнее кафе шатер Идея пассивного дохода: выращиваем фундук Бизнес-план: Выращивание редиса в теплицах Бизнес-план: Полировка автомобильных фар Разработка дизайна интерьера
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Недвижимость
Общее снижение объемов жилищного строительства в России, ожидаемое по итогам 2017 года, нельзя назвать критическим: после прохождение «дна» кризиса, отрасль начала восстанавливаться.
Система Orphus