Генпрокуратура заинтересовалась авиабилетами

Генпрокуратура требует оформлять авиабилеты на внутренние рейсы на русском языке. Ведь электронные билеты часто выписываются на английском или латиницей, что ущемляет права россиян, не владеющих иностранными языками. На подобном нарушении попались "Трансаэро", "Аэрофлот", "Московия", "Вим-Авиа", "Газпромавиа" и "РусЭйр". Впрочем, часть компаний уже "работает над ошибками".

В последнее время авиабилеты, цены на них и даже их оформление вызывает пристальный интерес у властных структур.

В июле, например, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) объявила о начале целой кампании против завышенных цен на авиабилеты. Антимонопольщики обещали проверить сам механизм ценообразования.

Теперь Генеральная прокуратура РФ потребовала от авиаперевозчиков оформлять билеты на внутренние рейсы на русском языке.

Ведь многие авиакомпании стали пренебрегать родным алфавитом и оформлять билеты на английском языке или просто на латинице даже на внутренние рейсы. Это, безусловно, ущемляет права россиян, так и не выучивших английский.

По поручению Генпрокуратуры, Московская межрегиональная транспортная прокуратура провела проверку обоснованности оформления популярных сегодня электронных билетов на внутренние авиарейсы на английском языке, а также с использованием латинского алфавита.

В подобном нарушении Генпрокуратура уличила сразу несколько компаний: «Трансаэро», «Аэрофлот - Российские авиалинии», «Авиакомпания Московия», «ВИМ-Авиа», «Газпромавиа» и «РусЭйр».

Установлено, что перечисленные авиаперевозчики «информацию в маршрут-квитанциях электронных авиабилетов о дате полета, пункте пребывания, виде тарифа, фамилии пассажира и др. представляют на английском языке, а также с использованием латинского алфавита», - говорится в сообщении Генпрокуратуры.

Это создает определенные трудности пассажирам в прочтении билетов, а также нарушает их права, уверены в ведомстве. Действия авиаперевозчиков идут вразрез с требованиями законов «О государственном языке» и «О защите прав потребителей».

Часть компаний уже «работают над ошибками». По требованию прокуратуры, «Аэрофлот» произвел «доработки программного обеспечения системы продаж для формирования и распечатки двуязычной маршрут-квитанции».

В настоящее время оно вводится в эксплуатацию во всех точках продажи билетов на территории России. Аналогичные меры принимают «РусЭйр» и «Вим-Авиа».

А вот «Трансаэро», авиакомпания «Московия» и « Газпромавиа» не исполнили законные требования прокуратуры об оформлении маршрут-квитанций электронных билетов на внутренние рейсы на русском языке, сообщает Генпрокуратура.

В связи с этим в суды направлены исковые заявления о признании их действий незаконными. Ну и «развитие ситуации находится на контроле Генеральной прокуратуры», - заверяет ведомство.

Меры прокуратуры могут оказаться действенными. Так, например, ситуация с задержкой рейсов в стране стала несколько лучше после введения наказаний для самых злостных нарушителей.

По данным Росавиации, в 2008 году самая непунктуальная компания - «Якутия» задержала 40% рейсов, а в первом полугодии 2009 года у лидера - Sky Express всего 13%. Ведь с прошлого года Росавиация вправе сократить чартерные полеты авиакомпании, если рейсы, выполненные без задержки, составляют менее 90% от общего количества полетов.

Кроме того, кризис весьма ощутимо ударил именно по авиакомпаниям: спрос как на туристические, так и на деловые перелеты упал, цена на топливо периодически росла и пр.

Посему авиаторы едва ли захотят уплачивать какие-либо штрафы. Кому нужны дополнительные расходы, когда в первом полугодии, по данным Росавиации, авиакомпании и так перевезли всего 18,8 млн пассажиров, что на 18% меньше чем в первой половине прошлого года.

Процент занятости пассажирских кресел снился на 1 процентный пункт до 70,5%. Пассажирооборот гражданской авиации в I полугодии снизился на 17,6%, составив 46,3 млрд пассажиро-километров.

Из 15 крупнейших авиакомпаний России (в сумме обеспечивают 79% всех российских авиаперевозок), хуже всего дела обстоят у «Атлант-Союза» и, кстати «Вим-Авиа. В первом полугодии эти компании сократили перевозки на 47% и 34,5% соответственно.

Не исправил ситуацию даже начавшийся сезон отпусков: в июне перевозки у российских авиаторов упали на 13,4%, до 4,6 млн человек.

А в июле, по данным Минтранса РФ, объем авиаперевозок снизился на 8% по отношению к июлю прошлого года.

Впрочем, российские компании не одиноки в своих невзгодах. Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) в этом году вынуждена периодически ухудшать прогноз убытков авиакомпаний. Согласно последним оценкам IATA, убытки авиаперевозчиков в 2009 году составят $9 млрд (в 2008 году убытки составили $10,4 млрд).

Кроме того, что по данным IATA, эпидемия нового гриппа сократила пассажиропоток по всему миру в среднем на 1%.

Дарья Юрищева
Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Бизнес-план: стикеры для интерьера
Бизнес-план: стикеры для интерьера
Производство
Важную роль играет креативность. Люди не хотят видеть стандартные серые изделия. Чем ярче будут ваши наклейки для интерьера, тем больше шансов их продать.
Двадцать мега-уроков, которые извлёк из своей жизни миллиардер Джон Рокфеллер
Двадцать мега-уроков, которые извлёк из своей жизни миллиардер Джон Рокфеллер
Карьера
Знаете, что доставляет мне самое большое удовольствие? Видеть, как приходят дивиденды от вложенных мною усилий.
Принципы богатства
Принципы богатства
Финансы
Экономь! Только экономя и вкладывая деньги, можно стать миллионером за несколько лет. Расточительный образ жизни редко ведет к росту благосостояния в начале пути.
Бизнес-план: птицеферма
Бизнес-план: птицеферма
Производство
Импорт птицы в нашу страну в последние годы начал сокращаться, а это значит, что активность производителей на внутреннем рынке будет расти.
Бизнес-план: Бар-паб
Бизнес-план: Бар-паб
Рынок услуг
Вам необходимо придумать историю для вашего клуба — найти изюминку для привлечения интереса потенциальных клиентов.
Пятнадцать технических приемов продаж
Карьера
Что для вашего клиента важнее всего? Если Вы получите ответ на это вопрос, Вы получите доступ к его бумажнику.
Почему Стив Джобс не слушал своих клиентов? Десять методов, которые увеличат ваше умение решать проблемы и генерировать остроумные идеи Секреты успеха от Роберта Кийосаки Главные принципы успеха в бизнесе Двенадцать человек, которые ВНЕЗАПНО поняли, чем хотят заниматься
Бизнес-план: Бар-паб
Рынок услуг
Вам необходимо придумать историю для вашего клуба — найти изюминку для привлечения интереса потенциальных клиентов.
Бизнес идея: Покраска автомобиля резиной Бизнес-идея: продажа пончиков Бизнес-идея: клининг Бизнес-идея: ветклиника Бизнес-идея: Прокат и аренда сигвеев
Привычки в стиле Кайдзен
Привычки в стиле Кайдзен
Ресурсы
Хорошая новость в том, что любое действие можно превратить в привычку и выполнять на полном автомате.
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Недвижимость
Общее снижение объемов жилищного строительства в России, ожидаемое по итогам 2017 года, нельзя назвать критическим: после прохождение «дна» кризиса, отрасль начала восстанавливаться.
Система Orphus