Российские граждане игнорируют легковушки

Опубликована очередная порция печальной для нашего автопрома статистики. В июле продажи новых легковушек в России упали на 58% по сравнению с июлем прошлого года. Объем продаж вот уже четвертый месяц подряд сокращается более чем на 50%, причем темпы этого процесса ускоряются. Пока правительству не удалось стимулировать населения на покупку авто, несмотря на прилагаемые усилия.

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России продолжают падать. Такие данные опубликовала Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).

В июле продажи легковушек обвалились на 58% по сравнению с июлем 2008 года. В прошлом месяце было продано всего 115,483 тыс. машин.

Продажи автомобилей в России более чем на 50% падают вот уже четвертый месяц подряд. При этом темпы падения продаж ускоряются. Так, в июне рынок обвалился всего на 56% к прошлому году.

Кстати, в июле продажи упали и по отношению к июню - на 2.6%. А вот в июне по сравнению с маем продажи снизились только на 0.67%.

За семь месяцев с начала 2009 года объем продаж машин в России упал в два раза (до 879,144 штук) в годовом исчислении.

Вместе с тем, за российских производителей авто стоит порадоваться. Так, в десятку наиболее продаваемых с начала года в стране машин, попали семь моделей, производимых в России.

Кроме того, отечественные машины даже потеснили иномарки российской сборки (данные АЕБ включают как импортированные, так и автомобили местного производства). Так, доля иномарок на российском рынке за месяц упала с 69% до 65%.

Продажи иномарок в прошлом месяце снизились по сравнению с июнем на 8.8% до 74,93 тыс. штук, а продажи автомобилей российских брендов выросли на 9.2%, подсчитали аналитики ИК «Файненшл Бридж» на основе материалов АЕБ.

При этом российский гигант «АвтоВАЗ» в июле снизил продажи в годовом выражении только на 42%. По сравнению с июнем «Волжский завод» даже увеличил продажи - на 12.4% до 32,426 тыс. машин. За семь месяцев падение продаж Lada составило «всего» 44%.

Хорошую динамику также показал бренд Renault - его продажи в июле снизились только на 40% (до 7,798 тыс. автомобилей). Продажи самого дешевого и популярного в линейке Renault автомобиля Logan снизились вообще только на 33%.

Ну а с начала года продажи «АвтоВАЗа» сократились на 44%. GM Group снизила реализацию автомобилей в России на 54%; Ford Group - на 55%; Toyota Group - на 60%; Nissan Group - на 51%; Hyundai - на 66%; Renault - на 36%; группа «ГАЗ» - на 60%, Sollers - на 46%.

Volkswagen Group за отчетный период снизила продажи в РФ на 17%; PSA Peugeot Citroen - на 14%.

Так или иначе, но статистика АЕБ весьма печальна. Не более радостной выглядят и данные Росстата, согласно которым за первое полугодие производство легковых автомобилей обвалилось на 60%.

По итогам года Министерство промышленности РФ ожидает падение продаж на 60%. PricewaterhouseCoopers прогнозирует, что в 2009 году рынок сожмется на 50-60%, а сама АЕБ ожидает падения на 42%.

С одной стороны, значительное падение продаж автомобилей не стало неожиданностью. Российский автопром, как и автомобильная промышленность во всем мире, существенно пострадал в кризис. Ведь автомобиль достаточно дорогое удовольствие. В нынешней ситуации большинство граждан вынуждены отложить подобные покупки.

Однако правительствам многих стран удается-таки стимулировать населения на приобретение новеньких авто. Автомобильный рынок США, безусловно, стал одной из крупнейших жертв кризиса. Вместе с тем, он, похоже, уже начал оправляться после потрясения.

Американское руководство запустило и теперь даже расширяет успешную программу по выкупу у граждан ветхих автомобилей.В рамках программы «деньги за драндулет» (cash-for-clunkers) американцу предоставляется субсидия на $4.5 тыс. на покупку нового автомобиля взамен старого, менее экономичного.

Впрочем, в готовности выкупать у населения автохлам американцы отнюдь не единственные. Пожалуй, первой страной, разработавшей программу выкупа ветхих авто в период кризиса, была Германия (в частности, в ФРГ введены дотации в 2.5 тыс. евро на покупку нового автомобиля каждому, кто сдаст на утилизацию свою машину старше 9 лет).

Инициативу Германии уже перехватил и ряд других европейских государств. Заметим, что эксперты отрасли не раз называли целесообразным разработку подобной программы и для нашей страны.

Ну а в России, главной программой по стимулированию спроса является субсидирование процентов (на 2/3 ставки рефинансирования) по автокредитам. Напомним, в начале июля премьер-министр России Владимир Путин объявил о расширении модельного ряда автомобилей, на покупку которых предоставляются льготы.

Теперь получить льготный кредит можно будет при покупке автомобиля стоимостью до 600 тыс. руб. вместо 350 тыс. руб. Кроме того, с 30% до 15% снижен размер максимальной предоплаты.

По данным Минпромторга, что сейчас по программе льготного автокредитования выдано 23 411 кредитов. Около 80% автомобилей, купленных по этой программе - Lada, еще 5% - Renault Logan.

Дарья Юрищева
Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Бизнес-идея: Производство бумажных пакетов
Бизнес-идея: Производство бумажных пакетов
Производство
В настоящее время производство бумажных пакетов стремительно набирает обороты, так как для изготовления этой продукции, в основном, используются довольно дешевые и безопасные материалы.
Секрет великих инвесторов – вкладывать не как все
Секрет великих инвесторов – вкладывать не как все
Правила игры
Обвалы на бирже – лучший друг инвестора (при условии, что Вы инвестируете на долгие годы). Ведь каждое резкое падение цен означает, что активы можно теперь купить дешевле, чем раньше.
Секрет великих инвесторов
Секрет великих инвесторов
Финансы
Когда у Уоррена Баффета, величайшего инвестора в истории, спросили о главном правиле инвестирования, он ответил: - Не терять деньги.
Бизнес-идея: Футболки со светящимся рисунком
Бизнес-идея: Футболки со светящимся рисунком
Рынок услуг
Сегодня бизнес на изготовлении и продажи необычных футболок очень распространен не только в онлайн, но и в оффлайн.
Элементы профессионального имиджа
Элементы профессионального имиджа
Карьера
Мы судим о книгах по обложкам, а о людях — по одежкам. Это проверенный жизнью факт. Поэтому ваш имидж имеет огромное значение, если вы хотите найти работу и сохранить ее.
Элементы профессионального имиджа
Карьера
Мы судим о книгах по обложкам, а о людях — по одежкам. Это проверенный жизнью факт. Поэтому ваш имидж имеет огромное значение, если вы хотите найти работу и сохранить ее.
Пять признаков финансово грамотного человека Простые шаги к большим целям Двадцать мега-уроков, которые извлёк из своей жизни миллиардер Джон Рокфеллер Пятнадцать технических приемов продаж Почему Стив Джобс не слушал своих клиентов?
Как наладить привлечение потенциальных клиентов при помощи видеомаркетинга
Рынок услуг
Вооружившись планом и премиум-контентом, вы сможете обратить поклонников своего бренда в качественных потенциальных клиентов.
Как начать цветочный бизнес: расходы, доходы, нюансы Бизнес-идея: студия дизайна интерьера Летний душ для дачи Бизнес-план: пчеловодство Бизнес-план: Бар-паб
Как всё успевать
Как всё успевать
Ресурсы
На полезных советах о том, как работать максимально эффективно, разнообразные бизнес-гуру заработали уже не один миллион долларов. Но люди читают книги и продолжают срывать дедлайны, опаздывать на встречи, не понимая, как совместить работу и личную жизнь.
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Недвижимость
Общее снижение объемов жилищного строительства в России, ожидаемое по итогам 2017 года, нельзя назвать критическим: после прохождение «дна» кризиса, отрасль начала восстанавливаться.
Система Orphus