Московское метро и наземный транспорт объединяются

Московский метрополитен и городской наземный транспорт, похоже, все-таки станут единой компанией. Мэр Москвы Юрий Лужков поддержал идею объединения объединения всех транспортных систем столицы. Реформа позволит новой госкорпорации привлечь инвестиции, что весьма актуально в условиях кризиса. Ведь только за первое полугодие пассажиропоток на общественном транспорте сократился на 5-8%.

Идея объединения Московского метрополитена с наземным транспортом, как кажется, будет реализована. Мэр Москвы Юрий Лужков все-таки поддержал такое предложение, хотя ранее в СМИ просочилась информация, что он его не одобряет.

Реформировать таким образом транспортную систему Москвы предложил руководитель городского Департамента транспорта и связи Василий Кичеджи. Первый раз эту идею он озвучил еще месяц назад.

По теме читайте также:

В Москве предлагают скрестить метро и наземный транспорт

Теперь Кичеджи более детально рассказал о планируемых преобразованиях на заседании столичного Правительства на тему «Об условиях и формах реформирования ГУП-ов города Москвы, имеющих основополагающее положение на рынке товаров (услуг)».

По словам Кичеджи, необходимость реформы, прежде всего, вызвана переменами в мировой конъюнктуре (то есть, все тем же кризисом).

«Существо нового подхода к реформированию транспортного комплекса сводится к учету двух факторов: влияние кризиса на системном уровне и дефицит времени, которое сейчас играет против нас», - цитируются слова Кичеджи на сайте Департамента транспорта и связи Москвы.

К негативным последствиям влияния глобального кризиса на транспортную систему относится снижение пассажиропотока. Василий Кичеджи признал, что уже за первое полугодие пассажиропоток в системе общественного транспорта  города снизился от 5 до 8% по отдельным видам перевозок. Для транспортных предприятий, это, в свою очередь означает сокращение доходов.

Кроме того, в этом году, программа модернизации пассажирского транспорта в определенных секторах сократится на 30%. И это при существенном износе подвижного состава, посетовал глава департамента.

В то же время, как подчеркнул Кичеджи, возможности повышения цен на транспортные услуги исчерпаны.

«Верхняя граница тарифов - это способность населения платить. Если дело так пойдет, люди просто перестанут пользоваться общественным транспортом: порой, семье из четырех человек сегодня дешевле передвигаться по городу на своем автомобиле», - уверен Василий Кичеджи.

Выходом из сложившейся ситуации руководитель Департамента транспорта и связи считает создание «многоцелевого института консолидации - транспортной Корпорации в форме акционерного общества».

На первом этапе будут объединены транспортные активы города в области грузоперевозок, и создано ОАО «Московская транспортная корпорация». 100% акций ОАО будут находиться в собственности города Москвы.

В корпорацию предполагается включить активы ГУПов «Мосавтохолод» (перевозки замороженных продуктов) и «Мосавтотранс» (грузоперевозки и координация транспортного обслуживания городского хозяйства) и «Контора АГНС» (контора по эксплуатации автомобильных газонаполнительных станций).

И только на втором этапе реформы запланировано вхождение в корпорацию активов предприятий пассажирского транспорта (в том числе ГУП «Метрополитен» и ГУП «Мосгортранс»).

Как Кичеджи заявлял прежде, уставный капитал госкорпорации может составить $50 млрд. По сообщениям российских СМИ, после объединения пакет акций компании (порядка 10%) может быть продан на бирже. Завершить объединение можно будет уже в первой половине 2010 года, и тогда же компания может провести IPO (первичное размещение акций на бирже).

 

Собственно, привлеченные от продажи акций средства являются главной целью реформирования. «Доверить разработку идеологии и практического механизма преобразований» Кичеджи предлагает департаменту транспорта и связи.

 

Вместе с тем, глава департамента также подчеркнул, что в рамках новой компании следует объединить активы, финансовые потоки, ввести общий контроль доходов и затрат, а также общие функции перспективного планирования и технологической координации всех видов общественного транспорта.

Что касается собственно пассажиров, то они могут выиграть от такого объединения, только если работа подземки и наземного транспорта будет функционально синхронизирована.

Как в интервью Bigness.ru рассказывал директор Института проблем транспорта РАН Олег Белый, объединение метрополитена и наземной транспортной сети конструктивно именно на структурном уровне.

«Пассажиру все равно как ехать (на метро или на троллейбусе), лишь бы это было хорошо организовано», - заметил директор Института проблем транспорта РАН.

Ведь, например, большинству жителей в Москве приходиться пользоваться несколькими видами транспорта, чтобы добраться от дома до работы. Так вот, если бы «подземка» и наземный транспорт функционировали согласованно, то остановки автобусов, троллейбусов и трамваев сочетались бы с остановками метрополитена. Действовала бы единая логистическая цепочка.

В то же время, наш собеседник подчеркнул, что для достижения такого синергетического эффекта, необходимо создавать принципиально новую структуру управления. Путем механического слияния компаний этого не достичь, необходимо использовать научно проработанные принципы.

Дарья Юрищева
Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.
Обнуление и генеральная уборка своей жизни
Обнуление и генеральная уборка своей жизни
Правила игры
 В полный стакан воды не нальешь. Это один из основополагающих принципов любых перемен. Невозможно кардинально изменить жизнь и переписать историю на своем листе, если действовать исходя из неразобранного багажа опыта.
Как вежливо отказать
Как вежливо отказать
Правила игры
Всем нам в нашей жизни порой приходиться в чем-либо кому-нибудь отказывать по тем или иным причинам. Надо уметь по возможности делать это вежливо и красиво/
Десять качеств успешных людей
Десять качеств успешных людей
Карьера
Многие бизнесмены и знаменитости не владеют каким-либо специальным образованием в сфере своей занятости, они просто с самого начала были уверены в собственных начинаниях и шли к этому.
Десять правил успешного человека от мировых психологов
Десять правил успешного человека от мировых психологов
Карьера
В любой ситуации можно растворяться в том, что ты делаешь в данный момент. Не живи в прошлом и не проживай будущее сегодня – это равносильно поражению. Будь в настоящем!
Десять правил успешного человека от мировых психологов
Карьера
В любой ситуации можно растворяться в том, что ты делаешь в данный момент. Не живи в прошлом и не проживай будущее сегодня – это равносильно поражению. Будь в настоящем!
Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи Простой и честный мануал для тех, кто хочет добиться успеха в работе  Ваш успех - порядок в голове  Семь секретов эффективных продавцов
Золотые правила рынка услуг
Рынок услуг
Если вы не пытаетесь претендовать на длительные отношения с вашим клиентом, то вы теряете на этом деньги.
Бизнес-идея: Летнее кафе шатер Идея пассивного дохода: выращиваем фундук Бизнес-план: Выращивание редиса в теплицах Бизнес-план: Полировка автомобильных фар Разработка дизайна интерьера
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Недвижимость
Общее снижение объемов жилищного строительства в России, ожидаемое по итогам 2017 года, нельзя назвать критическим: после прохождение «дна» кризиса, отрасль начала восстанавливаться.
Система Orphus